Трус не играет в кино

Трус не играет в кино
В этом выпуске программы:

Дни российского кино проходят в Стамбуле.

Каннский фестиваль объявил конкурсную программу.

В Лондоне показали фильм о современной литературе России.

Дальний план

В этом выпуске программы:

Дни российского кино проходят в Стамбуле.

Каннский фестиваль объявил конкурсную программу.

В Лондоне показали фильм о современной литературе России.

Дальний план

Трус не играет в кино

В турецкой столице в рамках I Фестиваля русской культуры с 15 по 21 апреля проходят Дни российского кино. Фестиваль в Стамбуле открылся фильмом «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Режиссер рассказал турецким зрителям историю его создания и триумфального шествия по кинотеатрам Советского Союза. Легендарная кинолента вызвала неподдельный восторг в зале.

В рамках мероприятия турецкой публике также покажут фильмы «Несколько дней из жизни Обломова» Никиты Михалкова, «Мы из джаза» Карена Шахназарова и «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина. Все киноленты демонстрируются с турецкими субтитрами.

Совсем скоро российским киноискусством смогут насладиться и в Сербии. С 24 по 27 апреля в городе Валево впервые пройдут Дни российского детского кино. В основном будут представлены анимационные ленты. Хотя, по словам директора мероприятия, продюсера Филиппа Кудряшова, это будет микс из разных жанров.

В программе, в частности, знаменитые работы студии Союзмультфильм: все серии «Винни Пуха», три части «Веселой карусели» и мультфильм «Летучий корабль». Студия «Аргус» представит своего «Щелкунчика» и две части «Слондайка», анимационная студия «Мельница» покажет «Трех богатырей и Шамаханскую царицу». Ну а триумфаторами смотра будут те, кто в этом году уже доказал свое первенство на Открытом российском анимационном фестивале, который проходил в Суздале — студия «Пчела».

За три дня в Сербии покажут 25 анимационных и одну игровую киноработу. Также пройдет круглый стол «Сказки детства — Россия и Сербия» и состоится научно-популярная лекция с интригующим названием «3D родом из России?». На ней пойдет речь о первом в мире стереокинотеатре, который появился в именно России.

Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу, сообщается в официальном микроблоге смотра в Twitter. В нее вошли ленты режиссеров Франсуа Озона, Люка Бессона, Паоло Соррентино, братьев Коэнов и других. В основной конкурс 66 Каннского кинофестиваля вошло 19 лент.

Откроет смотр картина австралийского режиссера База Лурмана «Великий Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо. Фильмом закрытия станет криминальный триллер французского режиссера Жерома Салля «Зулу» с Орландо Блумом и Форестом Уитакером. Жюри основного конкурса возглавит американский режиссер и продюсер Стивен Спилберг.

Российский кинематограф представит молодой режиссер Таисия Игуменцева. Ее дебютную полнометражную ленту «Отдать концы» представят на специальном сеансе смотра вне конкурсной программы. Для 24-летней Таисии Игуменцевой это второй опыт участия в Каннском фестивале — в прошлом году она получила приз за короткометражный фильм «Дорога на…».

Обладателем главной награды — «Золотой пальмовой ветви» — стал австрийский режиссер Михаэль Ханеке за фильм «Любовь». В этом году Каннский кинофестиваль пройдет с 15 по 26 мая.

Общий план

В Лондоне состоялась премьера фильма «Открытая книга России». Картину снимали британские кинематографисты при поддержке программы «Читай Россию» — она осуществляется Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям с целью продвижения современной русской литературы на зарубежных издательских рынках.

Британский взгляд на русскую литературу изучал Кирилл Гришин.

«Так началась история моей любви к великой русской литературе с ее „Войной и миром“, „Анной Карениной“, целым миром России XIX века, с березовыми рощами, крестьянами и бесконечными зимами», — говорит британский актер Стивен Фрай, начиная в фильме свой рассказ.

В документальной ленте о современной русской литературе знаменитый британский актер и писатель выступил в роли ведущего. По словам Фрая, который впервые познакомился с русской литературной классикой еще подростком, книги русских писателей кардинально изменили мировую литературу, в особенности жанр романа.

В фильме «Открытая книга России» рассказывается о шести современных авторах из России и стран ближнего зарубежья, пишущих на русском языке. Среди них Захар Прилепин, Дмитрий Быков и Людмила Улицкая. Как отмечает Стивен Фрай, «эти писатели принадлежат к одной из величайших мировых литературных традиций». Развивая ее, они привносят новое, собственное содержание.

Фрай признается, что «после распада Советского Союза на Западе перестали слышать о новых русских книгах. Но это не значит, что русские стали писать меньше. Только вот станут ли писатели современной России новыми Толстыми и Достоевскими?» Герои фильма говорят о себе, что они другие.

Во второй половине этого года лента будет представлена на общественном телевидении США. Создатели также ведут переговоры о ее показе по британскому и российскому телевидению».

На экранах

С 18 апреля на экранах боевик «Железный человек 3», триллер «Цифровая радиостанция», ужастик «Никто не выжил» и мелодрама «Место под соснами».

К 25 апреля ожидаем выхода комедийного боевика «Кровью и потом: Анаболики», мульфильма «Риф 3D» и триллера «Работодатель».

Крупный план

18 апреля в широкий прокат вышла картина о выдающемся советском хоккеисте Валерии Харламове «Легенда № 17». Фильм охватывает период с момента знакомства хоккеиста Харламова с выдающимся тренером команды ЦСКА Анатолием Тарасовым до первого матча СССР с канадцами в 1972 году в Монреале. Тогда советская сборная победила со счетом 7:3, две шайбы в историческом матче забил Валерий Харламов. С этого момента весь мир знал его по номеру — 17.

В фильме легенду хоккея играет Данила Козловский. В роли жесткого, требовательного и бескомпромиссного тренера Тарасова — известный актер Олег Меньшиков. Режиссер картины — Николай Лебедев. У него и узнаем о новом фильме.

Соломатина: Николай Игоревич, на создание картины, как известно, ушел не одни год. Сценарий — по крайней мере, первый его вариант, вам принесли еще в 2007 году. Почему потребовалось столько времени?

Лебедев: Любая история требует времени для того, чтобы ее правильно рассказать. Мне кажется, было очень интересно рассказать о человеке, чья судьба стала частью нашей истории, частью легенды нашей страны. Тогда появился образ очень сильного человека. В том сценарии это был не Харламов, это был тренер Тарасов.

Соломатина: Критики пишут, что вам удалось казалось бы универсальную историю о большой мечте зарядить патриотизмом. Вместе с тем, есть мнение, что и сюжет, и собирательный образ героя, что Тарасова, что Харламова, не позволяют вписать фильм в узкие рамки патриотического кино. Что вы скажете на этот счет? Насколько эта лента пропитана патриотизмом?

Лебедев: Мне кажется, что искренность — самое главное в искусстве. В основе-то лежит очень важная вещь — любовь. Не самолюбование, а именно любовь к своей истории, к людям, которые тебя окружают и которые много сделали для страны.

Мне кажется, что любая хорошо сделанная работа патриотична в основе своей. Мы не закладывали искусственно никакие псевдопатриотические, ура-патриотические ноты в картину. Мы просто снимали фильм о людях, которым очень верим, которых мы любим, которыми действительно можно гордиться.

Я встретился с ними, они меня поразили. Я говорю не о Валерии Борисовиче Харламове, с которым, конечно, я не встречался, я много слышал о нем, читал. Но, общаясь, допустим, с его сестрой — яркой, азартной, невероятно привлекательной женщиной с сильным, удивительным характером, общаясь с его сыном, с участниками тех событий — с Борисом Михайловым, Владиславом Третьяком, с Татьяной Анатольевной Тарасовой, я понимаю, что история, которую мы рассказали, не синтезирована, не искусственна, она об очень реальных людях, которые составляют гордость нашей страны.

Мне радостно, что мы можем ими гордиться. Очень здорово, когда есть реальные основания для такой гордости. Не гордыни, а именно гордости за прекрасных людей, которые населяют Россию.

Соломатина: Как вы думаете, поймет ли эту картину зарубежный зритель? Вы рассчитываете на иностранную аудиторию?

Лебедев: Мне было бы интересно понять взгляд иностранцев на эту картину. Я знаю, что над фильмом работал очень большой интернациональный коллектив, не только российские кинематографисты. Посмотрим, что выйдет. Я хочу сказать зрителям: «Дорогие зрители. Я понимаю, что вы не обязаны мне верить и правильно сделаете, если не поверите. Но вы можете пойти в кинотеатр и проверить собственные ощущения».

Деталь

Перед началом эпохального матча, увековеченного в фильме»Легенда № 17″, канадский журналист, абсолютно уверенный в победе NHL, обещал съесть свою газету, если победят русские. Участники того самого суперматча 1972 года утверждают, что этот факт имел место в реальности: спортивный обозреватель The Globe and Mail Дик Беддоуз пообещал съесть свою колонку с «тарелкой борща», если сборная СССР выиграет у канадцев хоть одну игру.

Журналист сдержал слово, и «отобедал стряпней собственного приготовления» прямо перед входом в советское консульство в Торонто. Но это уже осталось за кадром.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий