«Весенний Вдох» — гала-фестиваль: 10 разножанровых вокалисток, самостоятельно пишущих песни и завоёвывающих собственные музыкальные ниши, выступят на одной сцене в сопровождении стейдж-бэнда, состоящего из сильнейших инструменталистов Москвы.

«Весенний Вдох» — гала-фестиваль: 10 разножанровых вокалисток, самостоятельно пишущих песни и завоёвывающих собственные музыкальные ниши, выступят на одной сцене в сопровождении стейдж-бэнда, состоящего из сильнейших инструменталистов Москвы.
Недавно соул-певица Саша Магерова пришла к диджею Эдуарду Шуму и сказала примерно следующее: «Я знаю фестивали, представляющие опытных, любимых публикой вокалисток. Я знаю фестивали, которые знакомят слушателей с совсем новыми, начинающими артистами. Но как-то так получается, что певицы, которых я мечтаю собрать на одной сцене — не вписываются ни в ту, ни в другую категорию!»

Недавно соул-певица Саша Магерова пришла к диджею Эдуарду Шуму и сказала примерно следующее: «Я знаю фестивали, представляющие опытных, любимых публикой вокалисток. Я знаю фестивали, которые знакомят слушателей с совсем новыми, начинающими артистами. Но как-то так получается, что певицы, которых я мечтаю собрать на одной сцене — не вписываются ни в ту, ни в другую категорию!»

«Весенний Вдох» — гала-фестиваль: 10 разножанровых вокалисток, самостоятельно пишущих песни и завоёвывающих собственные музыкальные ниши, выступят на одной сцене в сопровождении стейдж-бэнда, состоящего из сильнейших инструменталистов Москвы.

Шум, недолго думая, опубликовал на своей странице в соцсети сборник из песен «певиц мечты», расспросил свою аудиторию, пошли ли бы люди на концерт с такой музыкой — и уже через несколько дней началась подготовка к «Весеннему Вдоху».

Результатом стало то, что 3-го марта в 21:30 в «Концерте» будут петь Алина Ростоцкая, Нани Ева, Таня Балакирская, Гаяна Захарова, Полина Засорина, Sasha Magerova, Alina Os, Niloo, EllzaPoppinzz и Ms.Sounday. Аккомпанирует дешкам золотая фанково-джазовая молодёжь: Антон Давидянц (бас), Оскар Чунтонов (клавишные), Рома Алексеев (ударные) и Саша Староверов (гитара).

Саша Магерова может бесконечно говорить о своих сёстрах по цеху:

«К какой категории мне отнести удивительную певицу Таню Балакирскую, которая, помимо творческой деятельности, уже много лет пишет статьи для jazz.ru, является соорганизатором джазового фестиваля „МузЭнерго“ в Дубне и недавно выпустила альбом, который я не могу причислить ни к одному из известных мне музыкальных стилей (что не мешает мне слушать его почти каждый день — и до сих пор не надоело)? Она явно не новичок. Но и не сказать, что очень известна. Но это нисколько не умаляет её таланта.

Некоторые из участниц концерта могут похвастаться отменным образованием — изумительная джазовая исполнительница Полина Засорина заканчивает Государственную Классическую Академию по классу эстрадно-джазового вокала, Алина Наниева — «свежеиспеченная» выпускница ИСИ, Гаяна — звезда Гнесинки. С другой стороны, Алине Ос (с ней мы познакомились на Трибьюте Михею в этом году) отсутствие музыкального образования ничуть не мешает выдавать такие звуки и рифмы, что впору только рот открывать!

Про Карину писать не буду — о ней, будь я оператором или режиссером, я сняла бы документальный фильм. Так бы и назвала — «Один день из жизни Элзы Поппинз» — она настолько органична и неповторима что на сцене, что в жизни, что я просто не перестаю восхищаться.

Кто-то из певиц может похвастаться обширным послужным списком, несмотря на свой юный возраст (э-э-э… 25лет — это юный? или какой?) Вот Алина Ростоцкая — это самая, на мой взгляд, яркая и востребованная молодая певица московской джазовой сцены. И при этом — человек такой скромности и благородства… таких больше нет. А вместе с тем — кого из джазовых «мэтров» ни назови — уже переиграла со всеми. Манукян, Окунь, Бутман, Кролл… устанешь перечислять. Ещё и свою музыку пишет. Она певица редкого, «инструментального» мышления — импровизации выдает такие тонкие и изощренные, любой саксофонист позавидует. Играет сама на инструментах разных. Аранжировки пишет.

Ох, не могу! про каждую написала бы поэму! Идём дальше.

Таня Щербина (Ms Sounday) — соул-«взрыв» прошлого года. Кажется, её имя в тусовке не успел запомнить только ленивый. Все возможные коллаборации — Soul Kitchen, iSoul, с их аудиторией, уже просто «инфицированы» её творчеством. Подливает масла в огонь её плодотворное сотрудничество с молодыми львами хип-хоп тусовки, вроде CHEk-а. Помимо всего прочего, это, наверное, единственная из всех моих знакомых певиц с абсолютным музыкальным слухом.

Потихоньку подбираюсь к следующей «изюминке». У меня лично всегда большой интерес и уважение вызывают люди, которые не страшатся кардинально изменить свою жизнь. Алина Наниева (Нани Ева) — живая иллюстрация к моим словам. Получив экономическое образование на Сахалине и вполне себе благополучно обустроившись там материально, она (красотка!) всё бросила и приехала в Москву в возрасте 25 лет, чтобы… научиться петь джаз. Так мило, правда? Так она мало того, что научилась! Она какие песни пишет! Подобного я не слышала никогда. Да, есть Алина Орлова с ее творчеством, есть Нина Карлсон, Женя Любич… много кого, в общем-то есть. Есть с кем сравнить. Но это — честное слово — не похоже ни на что. Наверное, такие песни может написать только человек, который, как Алина, полжизни занимается йогой.

Гаяна Захарова (Gayana Zakhari) — моё личное открытие уходящего года. Пересеклись на одной тусовке. Когда я услышала, как она поёт, просто остолбенела. Подобное ощущение у меня всегда вызывает великолепная Лаура Пленкина. В случае с Гаяной всё «усугубляется» тем, что ей всего 18 лет. А моща такая… уж в ком точно «реинкарнировались» отблески таланта великих афроамериканских «мам» — так это в ней! На Московской сцене она известна по работе в коллективе D’Flower — ненавязчивый хаусок, лаунж… я уверена, что это только начало, слегка приоткрывающее завесу её уникального дарования.

Ещё не устали читать? У меня в запасе есть еще парочка нежных див! Одна из них — Niloo. Это тембр, который не забудешь ни-ког-да. А тембр как известно — это лицо певца. Так вот, это её «лицо» улыбается тебе со всей своей открытостью и ясностью так, что хочется просто целовать колонки — такие звездочки оттуда сыплются! В ней есть что-то детское, радостное, и мне вот так нравится, что ее песни — именно такие, какие есть! — пусть на трёх аккордах, на смешных синтезаторах сыгранные, но им я верю стопроцентно. Ее не спутаешь ни с кем. Конечно, если бы Тина Кузнецова села за такой синтезатор, и стала бы имитировать подобное звучание, было бы очень комично. А у Нилу это звучит так, что слезы наворачиваются. Радости, естественно.

Остались еще две героини — томная джазовая Полина Засорина и Алина Ос. О последней хочется сказать — «наш человек». Полина — это мой джазовый «глинтвейн», теплый и с «гвоздичкой». Я люблю такие голоса… вроде Lizz Wright или Sarah Vaughn. Которые обволакивают, обволакивают тебя, и заплетают в свой кокон, из которого не хочется выбираться. У неё вот как раз такой, Обволакивающий. мне вообще весь Пиюляолинин образ радует сердце, потому что почти полностью совпадает с моим ощущением того, как это, — быть джазовой певицей. Петь по средам и субботам в небольшом уютном клубе под гитару, или рояль. Небрежно поправлять рыжеволосую прядку. Одеваться женственно и слегка небрежно. Вообще, на Lady In Jazz, если уж на то пошло, нужно звать именно таких певиц, потому что исполняют действительно джаз, в неискаженном значении этого слова и стиля. Про Полинкину работу в поп-индустрии упоминать малоинтересно, но профессионал — он на то профессионал: что нужно спеть, он то и исполнит, причем на самом достойном уровне.

И, наконец, Алина Ос. Знаете, бывает так, что толком не зная человека, сразу начинаешь испытывать к нему немотивированную симпатию. Так вот, это именно тот случай. Мы познакомились недавно, этой осенью, когда в Б2 проходил Концерт памяти Михея. Народу было — огромная толпа, мы только подошли на чек, я поднимаюсь по лестнице и слышу голос необыкновенной красоты. Я до таких дел очень любопытная: хочется как-то «взглянуть в глаза» человеку с таким голосом. Смотрю — стоят двое ребят на сцене — гитарист и певица. На первый взгляд, не особо примечательная, и одета как-то небрежно. Но как запоёт… «невозможно глаз отвесть». Точнее, ушей. Ну, я времени даром не теряла, познакомилась с ней, и в блокнотик имя записала — чтобы следить за ее афишей. По моим ощущениям, она — артист, абсолютно созвучный с настроением ВДОХа, джемов, неформальных концертов. Расслабленная, естественная и честная. «

Что же до инициатора, «Весеннего Вдоха», самой Саши, — то это уже вполне состоявшийся артист, одно из ярчайших имён столичной сцены. Её голос звучит в песне «9 o\’clock», прошедшей в финал отборочного тура «Евровидения»; она собирает полные клубы, выступает с лучшими инструменталистами страны; номинант на Грэмми \’2011 Грегори Портер (Gregory Porter) в первую очередь упоминает именно ее, когда речь заходит о соул в России.

Фестиваль «Весенний Вдох»
Москва, клуб «Концерт»
3 марта, 21.30

Источник: zvuki.ru

Добавить комментарий