Опрос «Труда»: Есть ли шанс пересесть на велосипед?

Опрос «Труда»: Есть ли шанс пересесть на велосипед?
В столице на днях прошел масштабный велопробег. Акция ежегодная, она призвана привлечь внимание к рискам, с которыми сталкиваются велосипедисты в городе. Однако ощутимых сдвигов пока нет. Мы явно отстаем от Европы, которая давно пересела на велосипеды.

Денис Дмитриев, чемпион Европы по велотреку:

В столице на днях прошел масштабный велопробег. Акция ежегодная, она призвана привлечь внимание к рискам, с которыми сталкиваются велосипедисты в городе. Однако ощутимых сдвигов пока нет. Мы явно отстаем от Европы, которая давно пересела на велосипеды.

Денис Дмитриев, чемпион Европы по велотреку:

Опрос «Труда»: Есть ли шанс пересесть на велосипед?

— Велосипед останется удовольствием меньшинства наших граждан, пока государство не обратит внимание на эту проблему. В тех же Англии или Китае везде велодорожки и велопарковки, у нас пока этого нет и не предвидится.

У велосипеда много плюсов: компактность, экологичность, польза для здоровья. Во многих случаях велосипед удобнее автомобиля. Например, в час пик человек быстрее проедет 15 километров на велосипеде, чем на авто. Это не так трудно, как может показаться, — проверено на личном опыте. Очень хотелось бы видеть в России велодвижение. Уверен: позднее многие пересядут с машины на велосипед.

Сергей Шаргунов, писатель:

— Популярность велосипеда постепенно вырастет, в Москве же сплошные пробки. Конечно, чиновникам было бы лучше никого не слышать, но однажды позвякивание велосипедных звоночков может стать ударом большого колокола. И тогда, возможно, государство задумается о велодорожках и прочих удобствах.

Михаил Архипов, руководитель московского велоклуба «Караван»:

— В последние два-три года люди все чаще стали покупать велосипеды. В основном берут горные. Катаются по-разному, существует множество стилей. Я не верю, что власти смогут помочь велосипедистам. Это сложно: нет места и денег. К тому же в России пока отсутствует устойчивая велокультура.

Антон Носик, блогер:

— В любом крупном городе у велосипеда есть будущее. Этот транспорт не загрязняет окружающую среду и способен решить проблему пробок. Но, во-первых, я не вижу, чтобы наши чиновники хотели заниматься поддержкой велотранспорта — видимо, из-за отсутствия у них коммерческого интереса в этом вопросе. Во-вторых, климат России довольно суровый: у нас мало теплых месяцев. И в-третьих, преступность. Велосипед могут легко украсть.

Я не пользуюсь велосипедом в городе — непонятно, где его хранить. Да и наши улицы пока не приспособлены.

Иван Голосов, студент МИЭМ:

— Велосипедный транспорт, очевидно, продолжит свое развитие, но в дальней перспективе. Мы еще не прошли стадию лихорадочной сверхавтомобилизации, и нам предстоит осознать, что так жить нельзя. Сейчас я что-то не вижу готовности поднимать велосипедную инфраструктуру. Энтузиастов мало. Но даже эти отдельные личности — уже зародыш будущей революции транспортной системы.

Олег Гаркуша, музыкант (группа «АукцЫон»):

— Я не Нострадамус, но думаю, что двухколесный друг станет популярнее. Сейчас сижу на съемочной площадке — вокруг велосипедисты наяривают, красота! Государство и впрямь сможет поддержать велотранспорт, если все деньги не сворует. Велосипед — это здоровье!

Источник: trud.ru

Добавить комментарий