Швейцарское качество

Начало филармонического сезона подарит встречу с одним из лучших оркестров Европы — 19 сентября в Концертном зале имени Чайковского выступит Симфонический оркестр Люцернского фестиваля во главе с легендарным дирижером Клаудио Аббадо. В программе — Моцарт и Брукнер.

Начало филармонического сезона подарит встречу с одним из лучших оркестров Европы — 19 сентября в Концертном зале имени Чайковского выступит Симфонический оркестр Люцернского фестиваля во главе с легендарным дирижером Клаудио Аббадо. В программе — Моцарт и Брукнер.

Коллектив навестит столицу в рамках европейского гастрольного тура. Причем в Москву оркестр приедет сразу после выступлений на знаменитом Люцернском фестивале классической музыки, который только что прошел в знаменитом концертном зале KKL на берегу Люцернского озера. В Россию этот коллектив Аббадо приезжает впервые, хотя глава оркестра бывал здесь неоднократно.

Люцернский оркестр — необычный. Впервые коллектив с таким названием был собран в 1938 году под руководством великого дирижера Артуро Тосканини. Через год там же, в Люцерне, выступил Сергей Рахманинов, представивший только что написанную им Рапсодию на тему Паганини. Так начался местный летний фестиваль, ежегодно проходящий в августе и сентябре. Он быстро приобрел европейскую, а затем и мировую известность. Именно здесь регулярно собирается великолепный оркестр, созданный Аббадо в 2003 году, и состав коллектива формируется лично им.

Дирижер полтора десятка лет возглавлял театр «Ла Скала», был художественным руководителем Венской оперы и главой нескольких лучших оркестров мира. Каждое лето он приезжает в Швейцарию, чтобы работать с оркестром. Тот собирается именно в связи с фестивалем, и его состав периодически меняется. Но это всегда творческие сливки: в состав коллектива Аббадо входят исполнители с состоявшейся сольной карьерой, дополненные музыкантами из лучших оркестров мира — Берлинского, Лондонского и Вен­ского. Ядро коллектива Аббадо составляют музыканты Малеровского камерного оркестра. Так маэстро пытается воплотить в жизнь мечту — создать высочайшего качест­ва музыкальный организм, с оркестровым балансом, близким к идеальному, с сочетанием виртуозного блеска с осмысленной глубиной.

Программа гастролей посвящена австрийской музыке разных эпох. Семнадцатый концерт Моцарта («элегантный, отчетливый и певучий», как отмечают музыковеды) был некогда написан им для собственного исполнения. В Москве его интерпретирует знаменитая португальская пианистка Мария Жоао Пиреш — некогда лауреат первой премии Международного конкурса имени Бетховена в Брюсселе. Масштабная, длительная по звучанию Девятая симфония Брукнера, написанная глубоко религиозным композитором в 1896 году, имеет авторское посвящение «любимому богу». Как и все симфонии композитора, она построена на сочетании медленной мистической созерцательности и мощных экстатических взрывов. Симфония осталась неоконченной — умирающий Брукнер успел написать лишь три части и рекомендовать будущим дирижерам использовать в качестве финала монументальный Te Deum для солистов, хора и оркестра, созданный им ранее, в 1884 году.

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий