На сцене Мариинского театра – опера больших страстей и звездных имен. «Дон Карлос» — совместная работа маэстро Валерия Гергиева и обладателя престижной премии среди европейских драматических режиссеров «Новая театральная реальность» итальянца Джорджо Барберио Корсетти.
На сцене Мариинского театра – опера больших страстей и звездных имен. «Дон Карлос» — совместная работа маэстро Валерия Гергиева и обладателя престижной премии среди европейских драматических режиссеров «Новая театральная реальность» итальянца Джорджо Барберио Корсетти.
Для него эта постановка — уже вторая опера на музыку Верди. В страсбургской Национальной опере показывали его «Фальстафа». В прессе за итальянцем уже закрепилась слава экспериментатора. Световые инсталляции, сложные конструкции на сцене – только часть его излюбленных приемов, говорит Валерий Гергиев. Сценография оперы «Дон Карлос» — в стиле эпохи Филиппа II. Основная конструкция напоминает фасад дворца, который становится могильным камнем.
«Джорджо Барберио Корсетти, с которым год назад мы уже осуществили постановку в “Ла Скала”, интересен и успешен. Мне показалось, у него интересные художественные ходы, которые привлекут внимание к этой опере, здесь нестандартные театральные решения, творческие», — считает художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
Этот «Дон Карлос» — уже четвертая постановка оперы на сцене Мариинского театра. И первое обращение к 5-актовой авторской редакции произведения на итальянском языке 1886 года. Ее еще называют «моденской». В России «Дон Карлоса» впервые услышали 20 декабря 1868 года, опера была поставлена в Петербурге силами Императорской итальянской труппы. В дореволюционной России оперу долго не допускали на сцену по цензурным соображениям. В 1917 году Федор Шаляпин добился разрешения на постановку в московском Большом театре, где сам выступил в партии короля Филиппа.
Источник: vesti.ru