Диане Вишнёвой устроили стоячую овацию в Оперном театре Лозанны

Диане Вишнёвой устроили стоячую овацию в Оперном театре Лозанны
ЛОЗАННА, 18 фев — РИА Новости. Зрители, побывавшие в воскресенье вечером в Оперном театре Лозанны, устроили стоячую овацию российской балерине Диане Вишнёвой после исполнения «Болеро» Мориса Бежара.

ЛОЗАННА, 18 фев — РИА Новости. Зрители, побывавшие в воскресенье вечером в Оперном театре Лозанны, устроили стоячую овацию российской балерине Диане Вишнёвой после исполнения «Болеро» Мориса Бежара.

Диане Вишнёвой устроили стоячую овацию в Оперном театре Лозанны

Вишнёва дебютировала в «Болеро» почти 40 лет спустя после того, как Бежар единственный раз доверил этот балет русской балерине — Майе Плисецкой. Вместе с этим спектаклем труппа показала в воскресенье также балет «Бахти», поставленный Бежаром, и новую постановку нынешнего руководителя труппы Жиля Романа — Anima Blues.

Публика небольшого лозаннского театра, среди которой было несколько десятков специально приехавших россиян, наградила Вишнёву стоячей овацией.

«Я счастлива, что станцевала этот спектакль. Я чувствую ту силу, которую обрела с этой работой», — сказала Вишнёва РИА Новости сразу после спектакля.

Постановка Бежара на музыку Равеля, которая длится 14 минут, давно приобрела статус культового хореографического произведения.

«Это действительно балет-ритуал. Он удивительно сконструирован Бежаром. Он что-то угадал. Все сфокусировано на центре, на таком чувственном символе — балерина на красном столе в прожекторах, и это всегда очень здорово смотрится. А само движение, на котором строится балет, как говорил Бежар, средиземноморское, он взял его из греческих танцев», — рассказал РИА Новости брат Майи Плисецкой — прославленный танцовщик Азарий Плисецкий, много работавший в свое время с хореографом, а сейчас занимающий пост репетитора в «Бежар Балете».

При жизни Бежара и после его смерти лишь считанные танцовщики получали право танцевать «Болеро». Несмотря на то, что балет имеет очень точный хореографический рисунок, Бежар доверял «Болеро» лишь танцовщикам с сильной индивидуальностью.

«Главное в этом балете — энергия исполнителя, энергия этого крещендо, с самого начала, с самых простых движений и до экстаза. И это самое трудное для исполнителя, — рассказал Азарий Плисецкий. — Диана очень хорошо справилась с этим, это постоянное нарастание, все сильнее, сильнее, сильнее — это у нее очень хорошо получилось».

Диана Вишнёва, чье исполнение «Болеро» предстало экспрессивным, на грани агрессии, рассказала о трудностях интерпретации бежаровского шедевра: «Каждое движение достаточно четко стилистически, но то, как ты его делаешь, это зависит абсолютно от тебя. Ты не можешь его скопировать с какого-то предыдущего исполнителя, оно просто не поддастся. Ты вкладываешь в движение свою пластику, настроение, акценты — и таким образом находишь свою линию органики тела, рук, ног».

По ее словам, у Бежара весь балет расписан очень конкретно.

«Раскачивание бедер, волна в теле, которое идет от ног и заканчивается кончиками пальцев — эти части так и называются: “кисть”, “рука”, “плечо”. Потом ассоциации: есть движение, которое он назвал “краб”, даже есть движение “Б.Б.”, то есть “Брижит Бардо”», — пояснила балерина.

В конечном итоге, как говорит Вишнёва, эти движения «превращаются в волну некой эротичной энергии, но ты как исполнитель все равно должен контролировать танец холодным разумом».

«Майя Михайловна Плисецкая, когда мы обсуждали с ней “Болеро”, говорила мне: главное — сконцентрироваться перед спектаклем, понимать, что у тебя есть счет, ритм, есть определенные задачи, и только после этого ты можешь выдать свою индивидуальность», — рассказала она.

Вишнёва отметила, что партия главного исполнителя у Бежара называется «Мелодия»: он дал танцовщице четкий рисунок, четкий счет, но в то же время — свободу интерпретации твоей мелодии, как ты сам ее внутренне выстроишь, в работе, в жуткой работе.

«Хотя рисунок механический, движения не должны быть такими. И то, как ты выстроишь и проведешь эти 14 минут на красном столе, определяется именно в эти 14 минут. Это как вариация с шарфом в “Баядерке”: сколько ты ее ни репетируешь — момент истины происходит только во время спектакля», — сказала она.

Азарий Плисецкий добавил, что этот балет исполнителю очень трудно запомнить.

«Майя, когда репетировала, просто плакала, — рассказал он. — Но когда это, наконец, в ногах, в руках — это очень эффектный балет, он ложится на балерину, как хорошо сшитый костюм».

После спектаклей в Лозанне «Бежар Балет» направится на гастроли в Японию, а Диана Вишнёва — в родную Мариинку, где ей предстоит серия показов балета «Ромео и Джульетта» (24, 28 февраля и 1 марта), который будет записан и выпущен на DVD. В середине апреля балерина приедет в Москву, чтобы представить «Диалоги» на фестивале «Золотая Маска». Вишнёва и представители «Бежар Балета» обсуждают возможность совместного показа «Болеро» российской публике, но конкретные даты и сценические площадки пока называть преждевременно.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий