«Жена ждать привилегий от меня не может» («Казанские ведомости», Казань)

«Жена ждать привилегий от меня не может» (
Имя легендарного режиссера Владимира Наумова, отметившего свое 85-летие, прочно связано с кинематографом и… именем актрисы Наталии Белохвостиковой, его супруги и музы.

Они встретились, когда Владимиру Наумову было уже за сорок, а Наталии — двадцать с небольшим. И первая ее любовь оказалась любовью всей жизни. Было в их судьбах много мистических совпадений — будто само Провидение вывело этих людей на одну дорогу. Чтобы они пошли вместе и уже никогда не расставались.

Жизнь до

Имя легендарного режиссера Владимира Наумова, отметившего свое 85-летие, прочно связано с кинематографом и… именем актрисы Наталии Белохвостиковой, его супруги и музы.

Они встретились, когда Владимиру Наумову было уже за сорок, а Наталии — двадцать с небольшим. И первая ее любовь оказалась любовью всей жизни. Было в их судьбах много мистических совпадений — будто само Провидение вывело этих людей на одну дорогу. Чтобы они пошли вместе и уже никогда не расставались.

Жизнь до

«Жена ждать привилегий от меня не может» (

Лучшей картиной актрисы Наталии Белохвостиковой считают дебютную — в фильме «У озера» режиссера Сергея Герасимова. Лучшей работой режиссера Владимира Наумова — всем известный фильм «Бег» по пьесе Михаила Булгакова. Две картины, которые изменили их судьбы, — две картины, которые вывели их на одну дорогу.

То, что Наталия Белохвостикова — дочь советского дипломата, работавшего в Канаде, Швеции, Великобритании, стала актрисой, само по себе удивительно. Наталия Николаевна вспоминает, что была тихой и скромной девочкой, никогда не претендовавшей на внимание одноклассников и сверстников.

Она должна была пойти по стопам родителей. Путь, казалось, лежал прямиком в институт международных отношений или иностранных языков. Но судьба привела ее во ВГИК к именитому режиссеру Сергею Герасимову. Более того, Герасимов просил ректора зачислить девушку сразу на второй курс — ввиду выдающихся способностей. И Белохвостикову зачислили.

Она была еще студенткой, когда ее будущий муж уже снимал с неизменным соавтором и единомышленником Александром Аловым мистический фильм «Бег», который и привел Наумова к Белохвостиковой.

«У озера»

Познакомились они в 1971 году в Шереметьевском аэропорту. Оба летели в Югославию, в Белград. Белохвостикова — представлять фильм «У озера», где она сыграла главную роль, а Наумов — свой «Бег».

— Это случилось как раз в тот момент, когда я бросил курить, — вспоминает Владимир Наумович. — Молниеносное знакомство! Мы приехали в Шереметьево, где меня познакомили с большелобой и светловолосой девушкой. Я этого момента вообще не помню, так как все мои мысли были заняты страстным желанием закурить… Кстати, это был уже не первый раз, когда наши с Наташей жизненные пути пересекались. Первый раз я увидел свою будущую жену году в 1963-м в Швеции, где ее папа, Николай Белохвостиков, был послом. Я туда возил свой фильм «Мир входящему». Помню, приехал к Николаю Дмитриевичу, мы сидели у него в кабинете, что-то обсуждали — и тут вдруг в дверном проеме промелькнуло что-то курносое, светленькое, с косой до пояса. Это была Наташа.

— Да, мне тогда было тринадцать лет, я приехала на каникулы к папе в Швецию — сама-то жила с бабушкой в Москве, — подтверждает Наталия Николаевна. — А Володя приехал на Неделю советских фильмов вместе с актрисой Галиной Польских.

— Так вот, в аэропорту я вел себя не вполне адекватно, — улыбаясь, продолжает Наумов. — Крутил сигареты в руках, нюхал их, не мог посидеть спокойно… До нашей поездки в Югославию я посетил гипнотизера, который закодировал меня от курения. Но все равно я думал только о сигаретах. И лишь в самолете заметил Наташу — мы сидели на соседних местах.

До встречи с Наташей я пережил развод с первой женой, актрисой Эльзой Леждей, и думал, что никогда больше не женюсь, — признается Владимир Наумов. — К тому времени ходил в холостяках уже лет шесть. Но встреча с Наташей изменила все. Примерно после года отношений мы расписались в районном загсе. Пышной свадьбы не было — просто пошли и зарегистрировались — тихо-скромно. Свадьбу отмечали в доме родителей Наташи, приглашенные гости — самые близкие люди: Алов, Герасимов, Зорин, Ульянов.

Две Наташи

В 1977 году у творческой пары родилась дочь — Наталья-младшая.

— Имя дочери выбирал я, — гордится Наумов. — Но с корыстной целью, конечно же, — режиссерам свойственно все продумывать наперед. Мне хотелось, чтобы когда я позову: «Наташа!» — прибегали обе — жена и дочка. Но получилось все наоборот: зову, а ни одна не бежит — каждая думает, что я зову не ее! — смеется Владимир Наумович.

Сейчас Наталья-младшая — актриса и кинорежиссер. А на съемочную площадку она впервые попала, когда ей был всего год.

— Мама взяла меня с собой на съемки картины «Легенда о Тиле», но я, конечно же, свой первый рабочий день не помню, — замечает Наталья Наумова. Ее осознанный дебют в кино состоялся чуть позже: когда девочке исполнилось пять лет, она получила роль в знаменитой картине Владимира Наумова и Александра Алова «Тегеран-43», где сыграла героиню Наталии Белохвостиковой в детстве. А в одиннадцать снялась и в отцовском фильме «Берег».

Кирюша

В 2007 году супруги усыновили четырехлетнего Кирюшу, воспитанника детского дома.

— Он с детства был маленьким философом, грустным и очень сознательным, — отмечает Наталия Николаевна. — Мы полюбили его всей душой: приходили к нему в детский дом, играли, брали к себе в гости, а потом усыновили. Я считала и считаю, что у каждого ребенка должна быть семья — папа и мама! У нас абсолютно нормальная семья — с художественным беспорядком в квартире, семейными ужинами и обычными проблемами. Я люблю свой дом, люблю готовить — радовать близких. Мы встречаем праздники в узком кругу, на Новый год традиционно наряжаем елку. Счастье — это внутренняя гармония, которая передается нам друг от друга.

Творческий и земной союз

Их очень часто спрашивают: каково это — работать и жить вместе?

— А мы не знаем, как это, когда порознь?! — отвечает Наталия Николаевна. — Мы уже проросли друг в друга. Сниматься у мужа, с одной стороны, невероятное счастье — ведь никто тебя не знает так, как он! А с другой, это очень тяжело, так как ты стоишь у самых истоков картины, видишь, как пишется сценарий, как все пробивается, с чего вообще все начинается. Снимаясь у других режиссеров, можешь дать себе слабинку, а вот у мужа никогда в жизни я себе этого не позволяла и не позволю!

— Как-то Тонино Гуэрра, итальянский писатель и сценарист, сказал мне, что Наташа напоминает ему актрису Джульетту Мазину, жену великого режиссера Федерико Феллини, — говорит Владимир Наумович. — Это похвала большая, но я похвалю ее еще больше. Наташа не может соврать в кадре! Она естественна и достоверна, и конечно же, это результат ее огромной работы. Мне работать с ней как с актрисой очень трудно. Иногда приходится снимать фильм в ужасных условиях, а пожалеть ее я не имею возможности! Как-то зимой мы снимали эпизод на крыше Дома Правительства. Наташа была в тоненьком платье, а я в это время стоял возле камеры в шубе и мерз. Переживал за нее, но работа есть работа. Поскольку она моя жена, а я режиссер, то часто ситуация складывается так, что никаких поблажек и привилегий от меня она ждать не может. Наташе труднее, чем остальным актерам: им можно покапризничать, а ей нет, ведь режиссер — ее муж!

— Сейчас Володя снимает фильм «Сказка о царе Салтане», где я играю Повариху, — рассказывает Наталия Николаевна. — Понимаю, что муж всю свою жизнь прекрасно осознавал, что я скорее характерная актриса, а не тот почти космический образ, который зрители видели на экранах. Счастье, которое я получаю сейчас, снимаясь у Володи в роли обычной бабы, немыслимое! Только теперь в полной мере поняла, почему дети так любят сказку! Мне всю жизнь эту невероятную сказку дарит мой муж.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий