В конце 1980-х Александр Толмацкий продюсировал Олега Газманова, в 1990-х группу Восток и Ларису Черникову, впоследствии вывел в суперзвезды собственного сына Кирилла под именем Децл. В нулевых Толмацкий занимался клубами Бархат и Infiniti и развивал в Москве R\’n\’B-культуру
Я в последние пару недель регулярно наблюдаю в своем фейсбуке некрологи A-One. Дескать, последний музыкальный канал, где был весь спектр от хеви-метала до того же хип-хопа, а теперь…
В конце 1980-х Александр Толмацкий продюсировал Олега Газманова, в 1990-х группу Восток и Ларису Черникову, впоследствии вывел в суперзвезды собственного сына Кирилла под именем Децл. В нулевых Толмацкий занимался клубами Бархат и Infiniti и развивал в Москве R\’n\’B-культуру
Я в последние пару недель регулярно наблюдаю в своем фейсбуке некрологи A-One. Дескать, последний музыкальный канал, где был весь спектр от хеви-метала до того же хип-хопа, а теперь…
Ну, хип-хопа там было совсем чуть-чуть. Четыре артиста это не спектр, согласитесь. Вообще, что такое альтернатива? Довольно абстрактный ведь термин. В течение всего времени, пока существовала современная музыка, альтернатива менялась. В свое время джаз был альтернативой, потом рок, потом одна часть рока стала альтернативой другому. Потом хип-хоп стал альтернативой. Что есть сегодня альтернатива вообще сложный вопрос. Скорее всего, если бы все в порядке было с экономикой и аудиторией, никто бы не стал продавать канал и менять формат, правда? Мы абсолютно уважаем то, что было сделано до нас, но во всем должен быть бизнес.
То есть дело исключительно в рентабельности? A-One в предыдущей инкарнации был убыточным?
Я убыточность не могу комментировать но, наверное, если что-то происходит, то происходит не просто так. Ну и вообще да, мы меняем вектор в сторону хип-хопа, но ведь хип-хоп сегодня и является реальной альтернативой той попсе, которой захламлена эстрада. Мы и слоган оставили: хип-хоп здесь, альтернатива есть. Другой вопрос, что это другая альтернатива. Но A-One и до этого много менялся. Без сомнения, существует агрессивная часть аудитории, которая воспринимает перемены, как нож в сердце, люди, которые устраивают какие-то хулиганские выходки в интернете. Но их количество ограничено. Отток аудитории от канала будет но потом будет приток. Мы провели исследование, и оно показало, что большая часть сегодняшних зрителей канала лояльна к хип-хоп-артистам. Вы посмотрите на современные чарты. Десять лет назад ты приходил на любую радиостанцию, на любой канал, и тебе говорили у нас хип-хопа не будет никогда. Сегодня все так или иначе заигрывают с этой культурой. Послушайте саундтреки к рекламным кампаниям чаще всего там будут какие-то речовочки, близкие к хип-хопу. Уж точно не альтернативная музыка. Хип-хоп сейчас очень массовая история.
Подождите, я запутался. Если хип-хоп такой массовый и популярный, чему же он тогда альтернатива?
Ну рок-то тоже массовый был. Да и сейчас есть в определенной степени. Но рок более старая культура, консервативная. А хип-хоп более интернациональная, позитивная. Хип-хоп это реально разнообразная культура: начиная с рагги, регги и R\’n\’B и заканчивая рэпом и хардкором с хип-хоповыми элементами. Основная масса рокеров сейчас делают фьючеринги с рэперами так что если раньше рок и хип-хоп позиционировались как вещи противостоящие, сейчас они дружат. Мы общаемся с организаторами рок-фестивалей в разных городах, и все они стремятся организовать еще и хип-хоп-площадки. Это вам не кажется странным? Не было до сих пор канала, где можно увидеть тех артистов, которых мы показываем. С роком много было попыток. Наверное, люди, которые эти попытки совершали, как-то наигрались. У каждой культуры существует пик успеха. У рока он уже прошел. У хип-хопа он наступает сейчас. Конечно, всегда есть маргинальные представители того или иного жанра, которые не приемлют ничего другого. Ну что, пусть они сами себе покупают каналы и делают, что хотят.
Проморолик перезапуска A-One. В частности, звучит фраза крутой замес позитива и креатива
Я на самом деле даже согласен, что появление хип-хоп-канала это логично. Но мне представляется, что основная аудитория хип-хопа в России сейчас сидит в сети Вконтакте. Как вы собираетесь оттуда вытаскивать?
Послушайте, сегодня вся музыка может продвигать себя в социальных сетях, на YouTube. Но это только стартовая история. Так исполнителей замечают а после этого они попадают на телевидение. И роль телевидения в ближайшие годы не изменится.
То есть вы считаете, что все разговоры о смерти традиционного телевидения это ерунда?
Ну покажите мне человека, который только сидит во вКонтакте и не смотрит телевизор.
Я не смотрю. Знаю многих людей, которые не смотрят.
Ну вы исключение, я думаю. Человек приходит домой и садится за компьютер да. Но, простите, он же не всегда может им воспользоваться. Он передвигается по городу, ездит на машине, обедает в ресторанах, где есть телевизор. Да и вообще мы настолько сжились с телевизионным экраном, что отказаться от него уже невозможно. Узок круг тех бойцов, которые не смотрят телевизор. А мы-то говорим о масштабе страны. Мы говорим о правилах. Интернета же много где нет. Спутниковые и кабельные каналы есть, а интернета быстрого и устойчивого нет.
Ну не знаю. В том же Вконтакте 136 миллионов пользователей.
Да, но сколько человек из этих миллионов могут быстро посмотреть видео в хорошем качестве? Немного, мне кажется. И потом, музыкальные каналы это же не телеканалы в привычном понимании. Они несколько другие сигналы подают. Вы просыпаетесь утром, включаете телевизор, оттуда что-то играет. Услышали хорошую музыку подошли, посмотрели. Музыкальный телеканал это ретранслятор видеоклипов в первую очередь, причем покрывающий большую аудиторию. В интернете человек выбирает, что смотреть. Канал ему предлагает, что посмотреть. Интернет ничего не предлагает это энциклопедия плюс система поиска. Телевидение уже произвело этот поиск и показало лучшее, что можно было найти.
Интернет это энциклопедия плюс система поиска. Телевидение уже произвело этот поиск и показало лучшее, что можно было найти
Просто ведь вот эта концепция ретрансляции клипов сейчас многими под сомнение ставится. Тот же MTV вообще убирает слово музыкальный из названия.
Нельзя брать за основу российский MTV. Эфирные каналы в последнее время наступают на чужую поляну, борятся за новую аудиторию. Они поменяли идеологию, рассказывают о жизни тех людей, которые являются потребителями их канала. Это их право, в этом есть некая экономическая состааляющая, которая заставляет их это делать. Но у MTV есть множество спутниковых каналов вокруг него, разбитых по востребованным жанрам. В частности, хип-хоп-аудитория это MTV Base. Ну и вообще посмотрите, сколько в спутниковом телевидении музыкальных каналов. Другой вопрос, насколько они успешны. Но тут надо сказать, что в моем понимании канал не может существовать в одиночестве, если он не окружен радиостанциями, какими-то сопутствующими ивентами. И наш A-One какими-то дополнительными историями будет, конечно, окружен. Просто про это пока рано говорить.
Кто определяет лицо канала сейчас? Кто те артисты, с которыми новый A-One должен ассоциироваться?
Новый A-One должен ассоциироваться с качественным рэпом, качественным R\’n\’B, качественным регги, качественной раггой. Мы не ассоциируемся с конкретными лицами. У нас нет приоритетов. Мы не создаем продюсерских центров, не раскручиваем артистов мы готовы поддерживать хиты, концерты, что угодно, если это талантливо и хорошо сделано. Если говорить о ярких ребятах сегодня, то их много. Баста, Каста, Лигалайз, Децл, Гуф, Noize МС, безусловно. Что бы ни говорили о Тимати, он заслужил внимание. В общем, все это имена, которые на слуху. И они все могут присутствовать на канале.
А с чем вы вообще связываете этот взрыв популярности хип-хопа в России?
Стена стереотипов разрушилась. Проблема была в том, что российский рэп был не очень качественным просто потому что люди, которые его делали, не имели возможности его кому-то показать. А поскольку сегодня появился интернет, поскольку радио и телеканалы стали брать эти песни и эти клипы, качество стало меняться в лучшую сторону. Так происходит в любой музыке. Все, что связано с говнорэпом, отсеивается. Появляются талантливые ребята, которые делают правильную хорошую музыку, пишут умные интересные тексты острые, жесткие, о любви, о чем угодно. Очень важно, что в хип-хоп-культуре на первом месте стоят тексты. В современном русском роке это не так. А в русском рэпе именно так. Ну и потом исчезли барьеры, молодежь слушает разные вещи, учится играть на инструментах; вообще, у нас хип-хоп-то делают достаточно образованные ребята.
К слову о жестких текстах: вот песня Мерседес S666 у вас на канале могла бы появиться?
Любая социальная тематика должна присутствовать на канале, если она грамотно и правильно сделана.
Ну и все-таки, если отвлечься от вашей роли в переформатировании A-One. То, что сейчас нет канала, по которому можно посмотреть клип группы Ляпис Трубецкой…
Ляпис Трубецкой, кстати, на стыке. Все пороговое видео у нас может быть в эфире.
Ну хорошо. То, что нет канала, где могут появиться Аукцыон, ДДТ или Arcade Fire, это не странно?
Да, эти у нас вряд ли будут. Хотя я не исключаю, что мы сделаем программу, выражающую респект альтернативной музыке. Но канал, полностью посвященный такой музыке, это на сегодняшний день нерентабельно. Рекламодатель и спонсор сегодня не идут в эту культуру, к сожалению. A-One в его прежнем виде имел очень маленькое среднее время просмотра. Люди включали и выключали. Это тяжело было долго смотреть. Музыка такая. Если вы заходите в помещение, где очень шумно, вас это быстро начинает раздражать, и вы уходите согласны? Человек должен включать и залипать. Хип-хоп не такой шумный, там есть некий бит, он понятен, он завораживает немножко. В альтернативе такого нет. Там есть суперхиты, есть суперзвезды, но что-то с этим, видимо, не так. Видимо, тех, кто рекламирует свои товары и услуги, отталкивает эта культура своей деструктивностью. Насколько эмо могут быть интересны рекламодателю? Ну, производители черной туши. Все. Список очень маленький. И вообще для спонсора это слишком шумно, слишком мрачно, депрессивно, суицидально. Ну вот что можно сделать под группу Muse? Повеситься разве что.
Источник: afisha.ru