В московском доме культуры им. Горбунова больше не будут проводиться рок-концерты. Сообщение об этом появилось на этой неделе на официальном сайте ДК. Уникальную площадку для выступлений, как ни странно, погубили банальные кресла
В московском доме культуры им. Горбунова больше не будут проводиться рок-концерты. Сообщение об этом появилось на этой неделе на официальном сайте ДК. Уникальную площадку для выступлений, как ни странно, погубили банальные кресла.
В московском доме культуры им. Горбунова больше не будут проводиться рок-концерты. Сообщение об этом появилось на этой неделе на официальном сайте ДК. Уникальную площадку для выступлений, как ни странно, погубили банальные кресла
В московском доме культуры им. Горбунова больше не будут проводиться рок-концерты. Сообщение об этом появилось на этой неделе на официальном сайте ДК. Уникальную площадку для выступлений, как ни странно, погубили банальные кресла.
Отмечавший в октябре 2006 года свое 90-летие, Государственному космическому научно-производственному центру (ГКНПЦ) имени Хруничева (официальный хозяин здания) начал готовиться к юбилею заранее и еще в августе начал ремонт концертного зала, в котором и предполагалось провести торжественные мероприятия. После реконструкции представитель департамента социального развития ГКНПЦ заявил о том, что ДК сохранит «культурную направленность», но к идее возобновления рок-концертов отнесся с большой осторожностью: «Молодежный формат, в котором проходило большинство мероприятий FeeLee Management, убивал зал».
Камнем преткновения в отношениях FeeLee Management и ГКНПЦ стали кресла в партере. Каждый раз для проведения рок-концертов промоутеры демонтировали кресла и по окончании мероприятий обязаны были ставить их на место, чтобы контролеры из «высших инстанций» в случае внезапного визита видели: зал используется по прямому назначению, здесь всегда можно провести семинар или конференцию. После ремонта были установлены новые сидячие места, значительно более сложные в демонтаже. Центр принял решение стоячих концертов в зале больше не проводить. Вместимость зала сократилась вдвое. С площадки вывезли звукоусиливающую и световую аппаратуру, которую FeeLee брала в аренду. Таким образом, традиция демократичных концертов была прервана.
Генеральный директор FeeLee Management Жанна Филиппенко уверена, что ее компанию из ДК имени Горбунова формально никто не выгонял. Центр имени Хруничева готов предоставлять ей зал для событий, подходящих новому формату зала. Громких событий в плане ДК пока не значится, то есть в том, что решение центра принято под давлением каких-либо конкурирующих структур шоу-бизнеса, в FeeLee сомневаются. Просто космический гигант в ходе внутренних реформ решил, что рокеры ему не нужны. «Вы же понимаете, руководители такого предприятия — люди в таком возрасте, что требовать от них какой-то особой любви к рок-н-роллу не приходится», — сказала гендиректор. Нет здесь и злого умысла властей, решивших «задавить рок-н-ролл», считает она. Артистам есть где выступать в Москве, однако «Горбушка» была по-своему уникальна. Большие холлы, обширное закулисное пространство, удобная парковка, оперативный простор для охраны порядка — этим не может похвастаться больше ни один зал Москвы.
«ДК имени Горбунова сохранит свою культурную направленность, — сообщил глава департамента социального развития ГКНПЦ имени Хруничева Глеб Митинский. — Я не исключаю и проведения рок-концертов. Однако суть проблемы не только в креслах. В ремонт зала вложены значительные средства. К тому же 40 тыс. рублей за аренду на один вечер, прибыль в 1,5 миллиона рублей в год, которую приносили концерты, — это не разговор для такого зала».
Рокеры об этом решении сожалеют. «Горбушка» не просто зал, это целый большой кусок истории нашего рок-н-ролла, его вкус и аромат, — сказал Ъ лидер группы «Ва-банк» Александр Ф. Скляр. — Я проводил здесь свои фестивали «Учитесь плавать!», впервые привез в Россию актуальную западную альтернативную группу Rollins Band, здесь вообще выступали множество западных суперзвезд, и зал напитался этими флюидами и эманациями. А закрытие «Горбушки» очень характерно для нашего времени с жестко расставленными материальными акцентами. Думаю, писать письма наверх, бороться за зал, как это делают сейчас некоторые музыканты и продюсеры, бессмысленно. Заканчивается некий период в нашем рок-движении, от этого не уйти. Наверное, начинается другой».
Александр МИНИН
Источник: point.ru