Слушай и скажи мне, верно ль я пою…

Слушай и скажи мне, верно ль я пою...
Зарождение и расцвет барда в странах Центральной Азии связано с 1941 годом, когда в Ташкент приехал Александр Галич. Он приехал в составе труппы актеров из Грозного. В Азии Гинзбург пробыл около года, но хочется верить, что за это время он посеял зерно вольнодумства в умах. Его дух повлиял на дальнейшее развитие барда в этом регионе.
Развитие барда в Азии получило толчок в сталинские времена. Тогда, Слушай и скажи мне, верно ль я пою...

Зарождение и расцвет барда в странах Центральной Азии связано с 1941 годом, когда в Ташкент приехал Александр Галич. Он приехал в составе труппы актеров из Грозного. В Азии Гинзбург пробыл около года, но хочется верить, что за это время он посеял зерно вольнодумства в умах. Его дух повлиял на дальнейшее развитие барда в этом регионе.

Развитие барда в Азии получило толчок в сталинские времена. Тогда, в 50-60 годах множество людей были отправлены в Казахстан в трудовые лагеря и для освоения целины. Жители Белоруссии, Украины и всей России стекались в Казахстан. Разные традиции и культура дали почву для развития творчества. Разнообразие было толчком для активизации бардов.

Россия имела колоссальное влияние на развитие культуры в странах Азии. При этом, в 1991 году, когда Советский Союз перестал существовать, азиатские страны получили возможность строить свою культуру самостоятельно. Интересным является тот факт, что когда влияние России ослабело, культура Азии начала развиваться более стремительными темпами, начали развиваться приглушенные ранее течения, среди них и «бардовство». Ведь барды пели о том, о чем думали, а политика России препятствовала распространению вольных мыслей. После падения Союза количество клубов на территории азиатских стран резко увеличилось.

Среди активистов, которые поднимали бардовское течение в Азии, был Степан Балакин. Он говорил, что их клуб самодеятельности был создан, благодаря усилиям всего лишь небольшой кучки энтузиастов. Так был в 75 году создан клуб «Апрель». В нём проходили сольные выступления тогда уже известных исполнителей: Юрия Кукина и Игоря Бяльского. Именно Бяльский поделился с энтузиастами как лучше всего создать клуб самодеятельности. С тех пор создавалось огромное количество клубов, которые, к сожалению, не существовали более 2-3х лет. Это не остановило энергичных бардов, а только дало им опыт. И в 1993 году под руководством Темура Валитова заработал клуб «Арча». По сей день этот клуб активно действует и радует поклонников выступлениями, встречами и концертами в «Доме фотографий» в Ташкенте.

В 1984 году был организован фестивать «Холодные ночи». Этот фестиваль в нынешнее время носит мемориальный характер, он проводится в память Юрия Визбора, который так много сделал для развития и распространения барда в Азии.

Добавить комментарий