МОСКВА, 12 июн — РИА Новости. Просветительский цикл Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который проходит в столичном зале имени Чайковского, завершится в среду концертом под названием «Страшные сказки», в котором прозвучат сочинения Мусоргского, Стравинского, Гладкова и других композиторов, рассказал РИА Новости глава Госоркестра имени Светланова Владимир Юровский.
МОСКВА, 12 июн — РИА Новости. Просветительский цикл Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», который проходит в столичном зале имени Чайковского, завершится в среду концертом под названием «Страшные сказки», в котором прозвучат сочинения Мусоргского, Стравинского, Гладкова и других композиторов, рассказал РИА Новости глава Госоркестра имени Светланова Владимир Юровский.
Три концерта с участием Госоркестра имени Светланова, объединенные в один музыкально-просветительский цикл, возродили некогда популярный формат, совмещающий музыку и рассказ о ней.
«Нередко наши программы включают в себя сочинения сравнительно недавно созданные, а то и прочно позабытые . По опыту знаю: когда публике оказана “информационная поддержка”, восприятие такой музыки может обрести и, по счастью, обретает, новые, неожиданные смыслы. Потому те небольшие речи, которыми я иногда предваряю звучание музыкальных опусов и задача которых — вписать произведение или целую программу в контекст эпохи — лишь своеобразная “нить Ариадны”. С ее помощью, смею надеяться, они с успехом пройдут через еще неведомые им музыкальные лабиринты», — отметил Юровский.
По его словам, в каждом концерте этой триады есть «сердцевина», и остальные произведения служат дополнением к ней. В первом концерте это музыка Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», во втором — музыка Прокофьева к «Борису Годунову», в третьем — оригинальная версия «Ночи на Лысой горе» Мусоргского.
«В той или иной степени вся музыка, которую мы исполняем на этом мини-фестивале, вдохновлена словом в разнообразных его обличьях: творениями Шекспира и Пушкина, повестью Гоголя, балладой Эрбена, народными сказаниями. Еще одной захватывающей стороной этого действа, как мне думается, стала возможность сравнить, как один и тот же первоисточник претворен в сочинениях композиторов разных эпох», — сказал он.
Источник: ria.ru