Эд Кобб пел басом среди сладкогласных отроков The Four Preps, был продюсером, звукоинженером и композитором, сочинял песни, которые номинировались на Грэмми и получали золотые и платиновые диски. Его Dirty Water пели Брюс Спрингстин и Steely Dan, его Every Little Bit Hurts записывали Алисия Киз и The Clash, но ни одна из его песен не известна так, как некогда никак никому нигде не пригодившаяся. Песня, бывшая би-сайдом на сингле неплохой, но невыдающейся певицы; песня, спасшая музыкальную карьеру двух отчислившихся из политехнического университета; песня, которую переделывали и продолжают переделывать во всех возможных музыкальных жанрах.
Эд Кобб пел басом среди сладкогласных отроков The Four Preps, был продюсером, звукоинженером и композитором, сочинял песни, которые номинировались на Грэмми и получали золотые и платиновые диски. Его Dirty Water пели Брюс Спрингстин и Steely Dan, его Every Little Bit Hurts записывали Алисия Киз и The Clash, но ни одна из его песен не известна так, как некогда никак никому нигде не пригодившаяся. Песня, бывшая би-сайдом на сингле неплохой, но невыдающейся певицы; песня, спасшая музыкальную карьеру двух отчислившихся из политехнического университета; песня, которую переделывали и продолжают переделывать во всех возможных музыкальных жанрах.
Эд Кобб пел басом среди сладкогласных отроков The Four Preps, был продюсером, звукоинженером и композитором, сочинял песни, которые номинировались
Написавший слова и музыку Кобб предложил взяться за Tainted Love гараж-рокерам The Standells заодно с Dirty Water, по имени которой они назвали свой альбом. Несмотря на то что The Standells отказались, первая версия появилась в том же 1965 году.
Это Глория Джонс, ранее голосившая госпел и один из коббовских хитов Heartbeat Pts 1 2. Это почти пять минут, из которых 67 секунд посвящено проигрышу и 50 вступлению, самой важной части всех версий Tainted Love. Это сейчас у исконной версии сотни поклонников и более полумиллиона прослушиваний на одном YouTube. В середине 60-х Tainted Love была лишь би-сайдом на сингле My Bad Boys Comin Home, который повсюду провалился и мало кем был услышан. У Глории, впрочем, случилась в меру успешная карьера она по разным поводам сотрудничала с Motown Records, выпустила четыре сингла и поучаствовала в музыкальной адаптации Отелло. Кобб также продолжал работать, хотя и не сделал ничего лучше Every Little Bit Hurts, полюбившейся уже тогда равно Арете Франклин и Small Faces.
Прошло восемь лет. На полу подвала трехэтажного филадельфийского склада House of Sounds, заставленного сорокапятками, лежал винил My Bad Boys Comin Home. Английский диджей Ричард Сирлинг вышел из лифта и взял первую попавшуюся под ноги пластинку. (Поразительно, конечно, что по нашей просьбе Сирлинг рассказал все так подробно однако он сам, как говорит, недавно вспоминал эту историю: сейчас работает над переизданием песен Глории Джонс.) Вначале Сирлинг даже не послушал Tainted Love он до сих пор уверен, что песня проигрывает в сравнении с My Bad Boys Comin Home. Тем не менее именно Tainted Love стала коронной находкой Сирлинга, и именно она послужила поводом для гула танцев любителей северного соула в английских клубах Va-Vas и Wigan Casino.
Как получилось, что спустя годы та же самая версия Tainted Love оказалась настолько востребованной? С одной стороны, предметами обсессий поклонников северного соула всегда становились архиредкие записи порой по принципу чем раритетнее, тем лучше. С другой это вступление и этот голос наконец-то вообще были кем-либо услышаны. Вскоре в том же 1973 году Глория написала в соавторстве песню Дайаны Росс и Марвина Гея My Mistake (Was to Love You), в 1974-м переехала из Калифорнии в Лондон и стала участницей T. Rex, а еще через два года записала новую версию Tainted Love, на этот раз выпущенную на сингле первым номером. Впрочем, и она оказалась коммерчески неуспешной и толком никем не любимой.
Зато в этой записи участвовал Марк Болан он встречался с Глорией и продюсировал ее альбом Vixen, куда вошла обновленная Tainted Love. Ни Марк, ни Глория в тот момент не предполагали, что их любовь может что-либо испортить. 16 сентября 1977-го, через год после выхода Vixen, они попали в автокатастрофу. Болан погиб, Джонс повредила голосовые связки и больше не смогла петь. В связи с этим часто полагают, что оригинальная Tainted Love посвящена Болану хотя хронологически быть так не могло и вряд ли Джонс умела видеть будущее.
Подарившим Tainted Love четвертую, вслед за Коббом, Сирлингом и Боланом, жизнь был человек по имени Дейв Болл. Скорее всего, он любил еще версию 1965-го его часто замечали в Wigan Casino в начале 70-х. Болл притащил сингл своему другу Марку Алмонду, тот немедленно пришел в восторг он очень любил T. Rex, к тому же одно время сам хаживал на северный соул. Болл и Алмонд были двумя лидсовскими фриками, развлекавшимися с синтезаторами, хотя гитары в их окружении считались не в пример понятнее и популярнее. Дуэт под названием Soft Cell подписался на новый лейбл, который предупредил их: если и следующий сингл не будет продаваться, с развлечениями можно завязать, или пусть выпускают свою музыку где-нибудь еще. То ли Болл и Алмонд не слышали о коммерческом неуспехе синглов Джонс, то ли им было все равно, но в определяющий момент они решили записать именно свою версию Tainted Love, которую до этого исполняли вживую в качестве номера на бис. Лейбл не возражал, но предложил использовать гитару, бас и барабаны, от чего Soft Cell решительно отказались, таким образом обеспечив себе ближайшее будущее и обессмертив раз и навсегда себя и песню.
По воспоминаниям продюсера Майка Торна, Tainted Love была записана за полтора дня в Лондоне в пылу дикого вдохновения. Песня Soft Cell медленнее оригинала и исполнена в более низком регистре, подходящем к алмондовскому вокалу. Вокал по словам самого Алмонда, чересчур бурный и чересчур страстный, стал главной причиной чрезвычайной популярности новой Tainted Love. Алмонд записал его с самой ранней, спонтанной попытки, когда в студии только настраивали аппаратуру. По словам Торна, это с Алмондом происходило часто ни один из дальнейших пяти дублей не сравнился с самым первым. Все остальное, включая вступительные гудки и финальный проигрыш, дань диджейскому прошлому Soft Cell, тоже было записано довольно быстро. Еще день ушел на би-сайд Tainted Dub, девятиминутную импровизацию на тему оригинала, а также кавер-версию The Supremes Where Did Our Love Go, включенную в расширенную версию на оригинальной дорожке.
Тогда же была выпущена версия на 2:41, ставшая хитом в очень многих странах и проданная тиражом более 1 млн экземпляров.
Лучше уже не было. Очень многие, вопреки желанию, впервые услышали Tainted Love в чудовищной кавер-версии Мэрилина Мэнсона клип-пародию на американские слэшеры и молодежные комедии одно время тяжело было не увидеть по телевизору. Важнее, однако, то, что все исполнители Tainted Love так или иначе имели в виду развязные болловские звучки и алмондовскую манеру петь, как обиженный гомосексуал (к слову, Tainted Love Алмонд посвятил своему бойфренду Кристиану Эндрюсу). С этой манерой, созданной за один дубль, не совладали ни соул-певица в прошлом, ни поп-сатанист в будущем, ни сам Алмонд, в дальнейшем исполнявший Tainted Love в общем-то безукоризненно, но без первоначального исступления.
В то же время чувство, конгениально выраженное Tainted Love, очень хорошо знакомо слишком многим, так что присваивать песню кому-либо было бы довольно странно. Эти три куплета и припев гимн неволе и независимости о гордом побеге от объекта любви (Once I ran to you, now I run from you) и желании долго реветь этому объекту в лицо (Take my tears and thats not really all), о смертельной обиде и невозможности при себе держать слова свои, о состоянии, которое можно выразить любыми инструментами и голосами при одном-единственном условии главное, чтобы оно горело.
10 кавер-версий Tainted Love
1. Coil
Сгусток ада, переложенный на музыку, поставил точку в альбоме Scatology и стал второй знаменитой кавер-версией Tainted Love. За это Питеру Кристоферсону доверили снимать новый, в честь переиздания сингла, клип Soft Cell Слизи привел в историю любовь инопланетных гостей.
2. Killwhitneydead
От клонированных поп-панков и унылых ню-металлистов, также любящих разнообразно плохо перепевать Tainted Love, эту дэзметал-команду из Северной Каролины отличает гроул и прямое использование сэмплов из Soft Cell. Вкупе выходит одновременно люто и юмористично.
3. Opium Jukebox
Opium Jukebox кавер-проект Мартина Аткинса, когда-то игравшего на барабанах в PiL, Killing Joke и ряде индастриал-команд. Даунтемпо-версия Tainted Love не вошла в единственный альбом проекта Music to Download Pornography By, отчего ничуть не потеряла своей дымчатой привлекательности.
4. Milk Inc.
Tainted Love очень любима поп-певицами не только Пинк, Рианной и The Pussycat Dolls, но и бельгийкой Линдой Мертенс, с подачи продюсеров Milk Inc. поучаствовавшей в блестящей европоп-переделке.
5 и 6. The Flying Pickets, Straight No Chaser
Традиционные для нашей рубрики а капелла: на этот раз исполненная и пятью проникновенными английскими мужиками, и хором Индианского университета. Лучший момент у англичан коллективный фальцет, протягивающий слово tease; у американцев печальная, лишенная алмондовской истеричности развязка на pack my things and go.
7. Boppin Kids
Итальянцы Boppin Kids, обратившиеся к рокабилли, в середине 80-х даже попали со своей Tainted Love в зону внимания локальной прессы. В жанре чертовой пляски в начале 80-х сочинение Кобба вообще было очень популярно можно вспомнить еще более бешеных бельгийцев The Swampy\’s, флоридцев The Belltones и Дейва Филлипса, чья версия также попала в хит-парады.
8 и 9. Карен Соза, Имельда Мей
Белокурая латиноамериканка исполняет самую непротивную версию Tainted Love в категории джаза и лаунжа секрет, возможно, в лишении песни всяческой экспрессии. Противоположным образом поступила ирландка Имельда Мей, которая в подаче могла бы поспорить и с исходной версией миссис Джонс.
10. Impedance
Неузнаваемый сперва бит, популярный на рейв-вечеринках 1989-го, от канувшего в неизвестность британского проекта конца 80-х.
Источник: afisha.ru