Таисия Игуменцева: Важно очистить комедию от пошлости

Таисия Игуменцева: Важно очистить комедию от пошлости
Гость в студии «Голоса России» — Таисия Игуменцева, режиссер.

Интервью ведет Рита Болотская.

Болотская: Здравствуйте! У нас в гостях режиссер Таисия Игуменцева, чей короткометражный фильм «Дорога на…» стал своеобразной сенсацией 2012 года для тех, кто следит за событиями отечественного кинематографа и за его успехами.

Гость в студии «Голоса России» — Таисия Игуменцева, режиссер.

Интервью ведет Рита Болотская.

Болотская: Здравствуйте! У нас в гостях режиссер Таисия Игуменцева, чей короткометражный фильм «Дорога на…» стал своеобразной сенсацией 2012 года для тех, кто следит за событиями отечественного кинематографа и за его успехами.

Таисия Игуменцева: Важно очистить комедию от пошлости

В минувшем году фильм Таисии получил первый приз конкурса молодых режиссеров «Синефондасьон» на Каннском фестивале и гран-при Международного фестиваля киношкол опять же во Франции, в городе Пуатье. А в мае наступившего года новая картина Таисии, полнометражный фильм «Отдать концы», будет участвовать в основном конкурсе Каннского фестиваля.

Игуменцева: Ну это бабка надвое сказала.

Болотская: Право участвовать в основном конкурсе фестиваля было, по-моему, бонусом, полученным вами за победу в программе «Синефондасьон»?

Игуменцева: Я не могу с этим спорить, но и подтвердить тоже пока не могу.

Болотская: То есть вы имеете право подать заявку на участие?

Игуменцева: Да.

Болотская: И вы ее наверняка подадите?

Игуменцева: Да, надеюсь, что общими силами мы успеем к срокам.

Болотская: Прежде, чем говорить о фильмах, хотелось бы узнать кое-что о вас. Вы — москвичка, это пока единственное, что я о вас пока знаю. Из какой вы семьи, из кинематографической или нет?

Игуменцева: Я не из кинематографической семьи. Родилась я в Москве, мои родители — коренные москвичи.

Болотская: К кино они не имели и не имеют никакого отношения?

Игуменцева: Да. Просто хорошие люди. Не могу сказать, что они старались привить мне любовь к кино. Жизнь в кино происходила параллельно. Я хочу сказать им большое спасибо за прекрасное воспитание, за старания и силы, за знания, которые они в меня вложили. Когда мы вместе с ними пришли во ВГИК, мы еще не знали, чем это закончится, и не до конца понимали, что это вообще за киношная жизнь.

Болотская: А кто они по профессии?

Игуменцева: Мне тяжело сформулировать, это технические специальности. Мой отец закончил физтех, а мама увлекается дизайном, работает по совместительству в одном известном журнале.

Болотская: Она работает как дизайнер или как журналист, пишет статьи?

Игуменцева: Она много чем занимается. Увлекающаяся натура.

Болотская: Когда вы решили поступать во ВГИК и как это произошло?

Игуменцева: Я тогда еще не до конца понимала, что это за собой повлечет и что это вообще за профессия. Меня лет в 17 начало интересовать кино, но неосознанно, так бывает в подростковом возрасте.

Болотская: Для поступления во ВГИК нужно предъявлять свои творческие работы.

Игуменцева: У меня был целый багаж работ, мы готовились, я поступила. Я своим примером хочу показать, что это возможно. Многие знакомые, молодые люди спрашивают меня, что это за чудо такое — поступить во ВГИК. Я могу сказать, что главное — верить в свои силы, в удачу, и у вас все получится.

Нельзя думать об этом месте как о чем-то пафосном, где все куплено и проплачено. Это действительно не так. У нас на курсе учились простые ребята, такие же, как я, и поступили они благодаря своим способностям, знаниям.

Болотская: Ваш педагог Алексей Ефимович Учитель не хотел вас принимать — он как-то обмолвился об этом. Были у него какие-то на то причины?

Игуменцева: Во-первых, нужно спросить у него. Во-вторых, все прозаично. Просто мне тогда не хватало уверенности в себе. 17 лет — это не тот возраст, когда ты способен понять, чего ты хочешь в жизни, что ты из себя представляешь. Ты либо пытаешься строить из себя того, кем пытаются сделать тебя окружающие, родители, какие-то слухи о том, как нужно отвечать или что нужно делать на вступительных, либо ты просто затыкаешься и сидишь, красный как рак, и не знаешь, что говорить, потому что боишься. Со мной как раз и произошла вторая ситуация.

Болотская: ВГИК помог вам определить свой путь? Уже на первом-втором курсе вам стало ясно, что вы хотите делать и как? К чему вы стремитесь?

Игуменцева: Нет, ясность и трезвость ума у меня появились только на пятом курсе, и я наконец-то поняла, чего я хочу, какой жанр я хочу освоить. Нужно сказать отдельное спасибо Алексею Ефимовичу Учителю за то, что он давал максимальную свободу студентам нашей мастерской в выборе жанра, стиля и темы своих работ.

У нас была экспериментальная мастерская, и мы были вольны снимать как игровое, так и документальное кино. Четыре года подряд я снимала документальные фильмы о наркоманах, педофилах и безногих людях. И тут я вдруг поняла, что это не мое, я не хочу и дальше опускаться на это дно и хочу снимать простое, в меру искреннее кино с юмором, трагикомедии. Таким фильмом явилась картина «Дорога на…»…

Полная версия интервью доступна в аудиоформате.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий