Об этом своеобразном сценическом «дайджесте» вагнеровского творчества главный режиссер театра Дмитрий Бертман говорит: «Весь Вагнер, 13 опер — за два часа»! В интервью «Голосу России» Дмитрий Бертман раскрывает некоторые подробности:
Об этом своеобразном сценическом «дайджесте» вагнеровского творчества главный режиссер театра Дмитрий Бертман говорит: «Весь Вагнер, 13 опер — за два часа»! В интервью «Голосу России» Дмитрий Бертман раскрывает некоторые подробности:
«Мы берем самые страстные фрагменты из всех опер. Стараемся сделать такой фантастический полет с Вагнером. Мы стилизуем действие именно под полет. На сцене будет в разрезе настоящий самолет, который нам дарит компания „ЮТэйр“ для этого спектакля. И Валькирии — стюардессы».
Великий немецкий композитор, крупнейший оперный реформатор, теоретик искусства, Вагнер создал оперные шедевры, которые далеко не каждый театр может поставить. Оркестр у Вагнера грандиозный, инструментов в каждой группе существенно больше, чем у других композиторов. Певцам нелегко с ними соперничать, для исполнения опер Вагнера требуются солисты с особо мощными, плотными голосами. Такие голоса даже прозвали «вагнеровскими». Да и сами оперы огромны: длятся по 3-4-5 часов. Правда, режиссер Бертман считает, что гипермасштабность, массивность — это расхожее представление о вагнеровских операх, на самом деле всё обстоит иначе:
«Вагнер — очень камерный композитор. У него всегда действие происходит между несколькими персонажами, которые действительно на сцене находятся очень долго и в основном занимаются интригами. Притом это, как правило, Боги, а не люди».
В спектакле-дайджесте «Геликона» тоже полно интриг, но развиваются они в современном ключе: интригуют авиапассажиры и стюардессы, вспыхивают влюбленности, происходят встречи и разлуки и, конечно, сочиняются всякого рода сплетни. Главный дирижер театра Владимир Понькин, рассказывая в интервью «Голосу России» о спектакле, выразил его суть такой фразой:
«Поем одно, делаем другое — это суть наших „хулиганских выходок“. Это „двойное дно“ должно быть интересно. То есть берутся фрагменты, и мы как-то стараемся сделать так, чтобы всё было цельным действием».
«Дайджесты», подобные вагнеровскому, становятся нередкими в «Геликоне». Равноценной заменой полного спектакля они, конечно, не могут быть, говорит режиссер Бертман, но польза от них все-таки есть:
«К нам ходит много молодежи. И сегодня время как бы так ужато, что иногда такие спектакли, мне кажется, могут иметь место. Я могу сказать так, что у меня самого специфические отношения с Вагнером, потому что я очень люблю какие-то фрагменты в его произведениях. У него есть замечательная, фантастическая музыка. И вот сейчас я пытаюсь полюбить его».
Источник: rus.ruvr.ru