Досье Дмитрий Дмитриевич Крылов — российский тележурналист, актёр, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки» на Первом канале. Родился 29 сентября 1946 г. на Охотском море. С 1986 г. работает редактором, автором и режиссёром на телевидении. Женат, имеет двоих сыновей.
Досье Дмитрий Дмитриевич Крылов — российский тележурналист, актёр, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки» на Первом канале. Родился 29 сентября 1946 г. на Охотском море. С 1986 г. работает редактором, автором и режиссёром на телевидении. Женат, имеет двоих сыновей.
Д. К. : — По образованию я режиссёр эстрады, однако кем только не работал — и продавцом, и дворником, и даже водителем «скорой помощи». А на телевидение пришёл в 1986 г. в качестве автора и режиссёра программы «Телескоп», выходившей на ЦТ СССР. Передача рассказывала об изнанке советского, а после и российского телевидения. Я работал над программой, а ведущей в те времена была известная на весь Совет ский Союз Светлана Жильцова. Однажды она заболела и не смогла приехать на съёмки. Мне ничего не оставалось, как заменить её. После выхода в эфир программы с моим участием я подумал: «А почему бы не попробовать вести „Телескоп“ самому? Ведь текст я пишу сам!» Вот таким жестоким образом я вытеснил Светлану Жильцову с поста ведущей передачи. (Смеётся.) С тех пор, с 1986 г., я занимаюсь только авторскими программами: сам пишу, сам веду, сам снимаю. Самое долгое моё детище — «Непутёвые заметки». Вот уже 21 год я делюсь с телезрителями своими рассказами о мире.
«ТВ-Гид»: — Дмитрий Дмитриевич, наверное, вы дома совсем не бываете. Сколько времени отнимают путешествия?
Д. К. : — Практически каждый месяц я колешу по миру. Наверное, для кого-то это звучит романтично, но только не для меня. Ведь путешест вие — не основная цель. Главное — добыть интересный материал. А это, поверьте мне, работа весьма напряжённая и утомительная. Я бываю безумно счастлив, когда удаётся задержаться дома. Сейчас, кстати, именно тот случай. Вот уже около трёх месяцев я никуда не выезжал. Летом мы отсняли достаточно материала, что позволяет мне подольше побыть у семейного очага.
«ТВ-Гид»: — А родные никогда не обижались на то, что вы частенько отсутствуете?
Д. К. : — Чтобы не было никаких обид, было решено, что моя жена Татьяна будет работать вместе со мной. А потом, на мой взгляд, людям просто необходимо расставаться на какой-то промежуток времени.
«ТВ-Гид»: — Вы — путешественник с большим стажем. Побывали во всех странах?
Д. К. : — Ну что вы, далеко не во всех! На этот счёт у меня нет амбиций. Но, поскольку этот вопрос звучит достаточно часто, я решил уточнить в справочнике количество стран в мире. На тот момент их было 210. Ради собственного интереса я стал ставить галочки напротив изведанных мною территорий. Оказалось, на моём счету чуть больше половины. Но в Книгу рекордов Гиннесса я, разумеется, пока не попал, да и не очень-то хочется. Я считаю, что существует множество людей, которые путешествуют гораздо больше меня: это и фотокорреспонденты, и журналисты тематиче ских журналов. Им проще — приехал, написал-отснял, отправил. Мне же приходится делать работу куда серьёзнее и сложнее. Но я своим коллегам не завидую. Количество — не главное!
«ТВ-Гид»: — В одном интервью вы признались, что без ума от Африки. Чем же она так вас покорила?
Д. К. : — Не в обиду жителям Африки будет сказано, но этот континент привлекает меня своим животным миром. Ездить, смотреть на этих зверюшек — только в радость. Кроме того, я предпочитаю африканскую охоту. Дело это не из дешёвых, поэтому смог позволить себе всего несколько раз. И на буйвола ходил, и на зебру…
«ТВ-Гид»: — Неужели и на льва охотились?
Д. К. : — Нет, ни в коем случае! Это слишком дорогостоящее удовольствие. И мне кошек жалко! Даже если было бы разрешено задаром, я бы не смог. А вот за убитую газель мне однажды досталась золотая медаль. Вернее, за её рога, длина которых составляет 160 см. Уже будучи в Москве, я получил на память от африканцев такой вот ценный подарок.
«ТВ-Гид»: — Дмитрий Дмитриевич, а случались ли с вами происшествия, о которых вы будете помнить всегда?
Д. К. : — О всех своих злоключениях я рассказываю в «Непутёвых заметках» и повторяться смысла не вижу. Да, однажды меня обокрали в Неаполе. Как-то раз покусал ягуар.
«ТВ-Гид»: — Удалось ли вам всё-таки найти рай на земле?
Д. К. : — Да, это мой дом! — Мы с женой обожаем домашних животных. Мопсы появились в нашем доме лет восемь назад. Светленького Олика купила Татьяна, а чёрного Оскара нам пришлось забрать у близкого друга, поскольку тот был занят переездом из старого дома в квартиру. С тех пор они дружно живут вместе под одной крышей. Порода эта своеобразная. С одной стороны, наши любимцы очень милые и привязчивые, а с другой — упрямые и капризные. Если Олик, к примеру, не захочет встать и подойти к хозяину, звать бесполезно.
— В моём доме хранится немало африканских сувениров. Всё-таки я побывал в Африке не один и не два раза. Маску, которую вы видите на фотографии, я привёз из далёкой Уганды. Обычно её надевают молодые юноши для проведения обряда инициации (посвящения мальчика в мужчины). Говорят, что такие маски несут в себе отрицательную энергию и какую-то разрушительную силу. Друзья много раз мне об этом напоминали и просили, чтобы я не держал в доме подобных вещей. Я же допускаю то, что обрядовые детали и вправду хранят магическую силу, но особого внимания этому не придаю. Есть у тебя маска в доме или же её нет — не главное. Всем в этом мире правит судьба. Я думаю, чему суждено случиться, обязательно произойдёт!
— Мой дом — это ещё и моя студия. Здесь происходят и процесс написания текста, и съёмки, и видеомонтаж. Короче говоря, я эдакий мастер-надомник. А вот и та самая комната, в которой я записываю все свои приветствия и «прощалки» для «Непутёвых заметок». Думаю, многие телезрители должны узнать эту стену. Чего здесь только нет: и любимые мною маски, и черепа, и книги, и старые добрые фотографии. Порой мне приходится подолгу засиживаться за рабочим столом. Поскольку я не обладаю литературным даром, тексты свои высиживаю часами, а то и днями. Есть «моцарты», у которых музыка рождается на одном дыхании. Я, к сожалению, таким лёгким дыханием не владею. Поэтому, как вы понимаете, работа над текстом для меня — самый большой труд.
— Эта расписная корова была куплена где-то в Европе в память о её больших оригиналах, населяющих каждый крупный западный город. Согласитесь, забавно, когда стадо коров стоит посреди Парижа. Не подумайте, она не скучает в гордом одиночестве. У меня их целый загон. (Смеётся.) Есть и красные коровы, и жёлтые, и даже корова-фараон. Таким вот образом я решил перенести частичку европейского озорства к себе домой.
— Это известная на весь мир фотография афганской беженки. Как ни странно, я увидел её на рынке в Болгарии. С первого взгляда меня потрясли эти пронзительные глаза. Тем не менее я полюбовался, покрутился вокруг неё и пошёл дальше. Сын прознал о моём желании, поехал на тот самый рынок и купил мне её ко дню рождения. Над моей головой вы можете увидеть множество сабель и копий, одно из которых представляет для меня большую историческую ценность. Этим оружием мой знакомый из племени масаев убил восемь буйволов и пять львов. Оснований ему не верить у меня нет, поскольку дядька был чест ный. В память о нашем знакомстве я выкупил у него это копьё.
— Я большой кошатник. Мне кажется, что в этих милых сущест вах есть какая-то загадка. Интересно, что в каждой стране к кошкам особое отношение. На моём любимом острове Бали, к примеру, эти животные в большом почёте. Много лет назад я решил собрать кошачью коллекцию. Сначала я старался привозить из каждой страны по хвостатому сувениру. Но вскоре начал замечать, что идеи и тематики повторяются. Да и не миллион же их копить? А вот эту симпатичную эльфийку я купил в Москве, на Тишинском рынке. Уж больно она показалась мне похожей на мою супругу Татьяну.
Источник: aif.ru