Экологи «перекрестили» Юнтолово

Организация «Зеленый крест» провела экологическую экспертизу плана застройки территорий, примыкающих к Юнтловскому заказнику. Итог проверки: строить можно, но не многоэтажные дома, а экологическую турбазу или водолечебницу.

Организация «Зеленый крест» провела экологическую экспертизу плана застройки территорий, примыкающих к Юнтловскому заказнику. Итог проверки: строить можно, но не многоэтажные дома, а экологическую турбазу или водолечебницу.

Поводом для проведения экспертизы экологов стал генеральный план развития Петербурга, согласно которому территории между поселками Ольгино, Конная Лахта и Каменка должны быть превращены в жилой район. Здесь планируют построить дома – как коттеджного типа, так и многоэтажные, проложить улицы и пустить автотранспорт.

«Места здесь, на западной границе заказника, действительно замечательные – но не для людей, – говорит председатель отделения «Зеленого Креста» Юрий Шевчук. – Для птиц, для растений, для мелкой болотной живности – вот для кого они предназначены. Материалы нашей экспертизы показывают, что в генеральный план города закралась ошибка. Здесь можно построить орнитологическую станцию, водолечебницу, экологическую турбазу, наконец – но не дома, причем многоэтажные, причем – для постоянного проживания».

Более ощутимая, по сравнению с возведением домов в прилегающей к заказнику зоне, угроза для Юнтолово – строительство западного скоростного диаметра, считает представитель общественной организации «Сохраним Юнтолово» Татьяна Скроденис. В интервью dp.ru она рассказала, что ее организацию никто об экспертизе «Зеленого креста» не уведомлял и совместных действий не предлагал. Сейчас «Сохраним Юнтолово» готовит материал для общественно-экологической экспертизы строительства трассы, но организации «не хватает документов от заказчика», посетовала Татьяна Скроденис.

Акции в защиту заказника проходят в Петербурге с лета 2006 года. Тогда местные жители собрали более 11 тыс. подписей против строительства ЗСД. В сентябре того же года проектировщики трассы успокоили депутатов ЗакСа и рядовых петербуржцев – по их утверждению, магистраль не затронет заказник, а будет проложена по так называемой буферной зоне между ним и территорией жилой застройки. Однако это не удовлетворило защитников природы. В ответ они заявили, что буферная зона – неотъемлемая часть заповедника: «Она – как своеобразное заграждение, без нее парк просто погибнет».

Источник: dp.ru

Добавить комментарий