Ангар Полицимако: «Свыше триллиона просто выбрасывается на ветер»

Волгоград, 2 апреля — АиФ-Волгоград. «Уходя, гасите свет» — такие таблички видел каждый. И особого внимания им не придавал. А ведь этот старый призыв ни что иное, как требование энергосбережения. Очень модное нынче слово, почти как «нанотехнологии».

Каждый киловатт на счету

Волгоград, 2 апреля — АиФ-Волгоград. «Уходя, гасите свет» — такие таблички видел каждый. И особого внимания им не придавал. А ведь этот старый призыв ни что иное, как требование энергосбережения. Очень модное нынче слово, почти как «нанотехнологии».

Каждый киловатт на счету

«Вот взять великих — кто блудил, кто квасил, кто жену лупил… А я что? Свет не погасил?» — возмущается лирический герой песни современного барда. А ведь, оказывается, непогашенный свет, незакрученный кран приводят к большим убыткам.

— Еще депутатом я побывал на одной конференции. И там специалисты подсчитали, что в РФ свыше триллиона рублей в год просто выбрасывается на ветер, — говорит министр топлива Волгоградской области Ангар Полицимако. — Если б эти деньги вложить в ЖКХ, то, наверно, можно было бы многое сделать. Опрос

В апреле в Волгограде пройдет уже третий по счету форум «Энергосбережение и энергоэффективность». На нем региональное правительство проведет открытое заседание. Будут решать, как модернизировать предприятия в направлении сбережения энергии.

— В прошлом году был хороший резонанс. Это был толчок для развития, — полагает директор Волгоградского центра энергоэффективности Дмитрий Калашников. — Форум не должен быть вспышкой раз в год. Нужен постоянный прожектор внимания. Мы намерены получить федеральные субсидии.

Город солнца и ветра

— Если говорить о невозобновляемых источниках энергии, то мы активно используем передовые методы: переводим все газовые котлы на КПД 93 — 94%. Несколько лет назад было 58%, — объясняет заместитель директора Волгоградского центра энергоэффективности Юрий Котляров. — Уходим от потерь в тепловых сетях. Сегодня потери не 20 — 25%, а 3 — 5%. Мы много делаем для того, чтобы люди могла сами регулировать подачу тепла, чтобы не было перетопа. Там, где делаем это, идет снижение на 35 — 37%.

Это хорошо. Но еще в школе нам твердили, что в скором будущем люди будут пользоваться энергией солнца и ветра. И ведь кое-где мы видим реальные примеры: в Исландии пользуются геотермальной энергией гейзеров, в Израиле ставят гелиопанели, преобразующие в электричество солнечный свет. Когда же настанет и у нас такое техническое счастье?

— Чтоб применять новые источники освещения (солнечную, ветроэнергетику), пока не созданы условия на федеральном уровне. Мы сейчас больше занимаемся энергосбережением, — отвечает Ангар Полицимако. — Мы не можем сказать, что целые поселки у нас используют солнечную энергию, потому что сроки окупаемости в 10 — 15 лет для нашей страны сегодня неприемлемы. Но в ближайшие 5 лет, я уверен, будут приняты необходимые законопроекты. Надо готовиться. Кто будет готов, тот получит финансирование. Если мы не будем идти этим путем, мы никогда не освободимся от долгов, которые обременяют наш бюджет.

— Пилотных проектов достаточно. Но серьезных проектов по солнечной энергетике сегодня нет, — подтверждает Котляров. — Экономические условия у нас еще не выработались. Хотя каждый метр квадратный в нашей области может давать нам в два раза больше энергии, чем в Германии. Как только почувствуем экономическую выгоду, никого не надо будет уговаривать.

Источник: vlg.aif.ru

Добавить комментарий