Военно-патриотический перекур

Военно-патриотический перекур
Группа «Любэ» отметила 20-летие концертом в Кремле

Группа «Любэ» отметила 20-летие концертом в Кремле

Военно-патриотический перекур

Один из знаковых музыкальных коллективов России – группа «Любэ» подвел итоги своей деятельности за последние два десятилетия. Концерт состоялся в День защитника Отечества в Государственном Кремлевском дворце. Заматеревший лидер «Любэ» Николай Расторгуев был настоящим хозяином вечера, а в качестве гостей на сцену выходили Сергей Мазаев , Надежда Бабкина, Виктория Дайнеко , девушки из «Фабрики» и офицеры группы «Альфа». Список гостей мог быть и побогаче, однако ни ожидавшегося Никиты Михалкова, записавшего с «Любэ» одну из новых песен «А заря», ни Владимира Путина, однажды признавшегося в своих симпатиях команде Расторгуева, в Кремле в понедельник не было.

Применительно к «Любэ» очень актуально выражение «феномен популярности». Они родом из шального 1989-го, когда в стране и на эстраде с космической скоростью менялись правила игры. Они родом из подмосковных Люберец, где как раз на это время пришелся пик популярности «люберов» – молодежной группировки, известной всей стране. В их репертуаре всегда появлялись актуальные социально-политические и исторические темы. Наконец, это, пожалуй, единственная популярная группа, поющая о военных и для военных (многочисленные хоры и ансамбли песни и пляски, разумеется, не в счет).

Хотя Николай Расторгуев никогда не служил в армии, он остается настоящим комбатом в своем ансамбле. Может прямо на юбилейном концерте рявкнуть на звукорежиссера во весь голос: «Гитару дай мне!» (имеется в виду, что звук от его акустической гитары не идет в колонки), а через несколько минут назвать его в числе своих в доску друзей – «Вот в нашей команде Леха, Виталик, Колян». Да и название юбилейной программы «Свои» (знаменитое «Наши» уже занято) говорит о перманентном желании воспеть тех, кто «здесь и сейчас», и кинуть как бы в шутку пару едких стрел тем, кто «там и не с нами». Даже антракт, вопреки театральным традициям, объявляется с подчеркнутым антипафосом: «Мы тут сходим, попьем чайку, покурим». Эта близкая многим россиянам брутально-панибратская эстетика подкупает и помогает воздвигать «Любэ» на пьедестал.

С шоу-бизнесом Расторгуев прилюдно на «вы». Это объяснимо: женоподобные мальчики и блатные девочки его аудитории явно не близки. За контакты с шоу-бизнесом отвечает его старый друг и продюсер Игорь Матвиенко, написавший для «Любэ» в качестве композитора почти все песни, принесшие им всероссийскую славу. Группу «Фабрика» на юбилейный концерт ему ниспослал, очевидно, именно Матвиенко, а также Первый канал, с которым у продюсера, что называется, налажены отношения. Но представил девушек Расторгуев холодно: «Они сами покажут, на что они способны, а я пока пойду покурю».

Исполненный на юбилейном концерте трек-лист – ни дать ни взять золотой фонд российской поп-музыки. Точнее, даже не то чтобы поп-музыки… Парни из «Любэ» всегда работали на стыке жанров – тут и народные мотивы, и отчасти рок, и шансон, и романсы. «Батька Махно», «Трамвай Пятерочка», «Не валяй дурака, Америка», «Главное, что есть ты у меня», «Дорога», «Мы пойдем с конем», «Ребята с нашего двора», «Позови меня тихо по имени», «Отчего так в России березы шумят», «Самоволочка», «Комбат», саундтреки к сериалу «Опера» и фильму «Адмиралъ» – Николай Расторгуев спел все, что от него ждали в юбилейный вечер. Исполнять песню «По высокой траве» вышли два друга Расторгуева – офицеры антитеррористической группы «Альфа». Пять лет назад эта песня была написана специально к юбилею «Альфы». А не менее знаменитая вещица «Давай за…» сопровождалась видеорядом, на котором Владимир Путин и Дмитрий Медведев решительно идут по Красной площади, и на них падают московские снежинки. Шли они долго, почти всю песню, и поэтому время от времени публике показывали собравшихся на Васильевском спуске с флагами членов молодежного отделения «Единой России». По большому счету появления политического руководства ждали, что называется, «живьем». Кто-то из коллег осторожно спросил корреспондента «НИ», не планируется ли появление «официальных лиц»? Официальных лиц в зале было полно – практически половина партера и амфитеатра. Достаточно было заглянуть в эти лица, чтобы понять, что они – официальные. Да и сам Николай при исполнении даже самых зажигательных своих хитов стоял у микрофона не менее официально, чем Иосиф Кобзон. Но ни Путин, ни Медведев так и не появились.

По энергетике, по экспрессии и, в конце концов, по количеству непопаданий в ноты знаменитая российская группа выглядит не на самом высоком уровне. Даже по сравнению с коллегами по сцене – Григорием Лепсом, взявшим вместе с «Любэ» в свой репертуар один из новых хитов Матвиенко «Свои», Сергеем Мазаевым, эффектно исполнившим в самом начале юбилейного концерта «Дусю-агрегат», в конце концов, Викторией Дайнеко, участвовавшей вместе с Расторгуевым в записи музыки к «Адмиралу», и многими другими. Но группу «Любэ» с ее «простецким» имиджем и душевными песнями в России никогда не будут судить по эстетским меломанским критериям. Она из тех, кого аршином общим не измерить. У ней особенная стать.

Источник:

Добавить комментарий