Редкая для Москвы выставка британского искусства, посвященная поэту и художнику Уильяму Блейку, а также его последователям, открывается в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина во вторник.
Редкая для Москвы выставка британского искусства, посвященная поэту и художнику Уильяму Блейку, а также его последователям, открывается в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина во вторник.
Как рассказала на вернисаже выставки в понедельник директор музея Ирина Антонова, в экспозиции представлены порядка 150 работ из крупнейших британских музеев — в первую очередь, галереи Тейт, Национальной портретной галереи, музея Виктории и Альберта. Она отметила, что выставки Блейка в мире чрезвычайно редки, поэтому пользуются большим зрительским интересом.
«Блейк у нас в стране известен в первую очередь как поэт — его переводили Бальмонт и Маршак, поэтому посетителей музея ожидает знакомство с Блейком как совершенно выдающимся художником», — сказала она.
Со своей стороны, директор Тейт Пенелопа Кертис отметила, что они выдали на выставку в Москву практически всего Блейка из своего собрания — его акварели, ксилографии и темперы рассредоточены в главном, Белом зале выставке, а также занимают часть колоннады.
На выставке, в частности, можно увидеть иллюстрации художника к собственным произведениям — «Бракосочетание Рая и Ада», «Книга Уризена», «Видения дочерей Альбиона», а также к произведениям Шекспира и Данте, и его художественное переосмысление разнообразных религиозных и мифических тем.
«Блейк — удивительный художник, фантаст, символист, склонный к аллегорическим образам. Может быть, он слишком сложный для восприятия — по содержательности и глубине подхода каждое его произведение единственно, поэтому по выставке не получится пробежаться, художник требует вживания в те образы, которые он создает», — рассказала Антонова.
Она добавила, что он во многом предвосхитил свое время — например, в своих «Видениях Дочерей Альбиона», по сути феминистическом издании, Блейк выступил против замужества без любви и вообще за право женщин жить так, как им хочется. Поэтому, продолжила Антонова, работавший в конце XVIII — начале XIX века Блейк своим мировоззрением вдохновил многих художников, которые появились позже него.
Среди них, в частности, прерафаэлиты Данте Габриэле Россетти, Эдуард Берн-Джонс, живший в ХХ веке Фрэнсис Бэкон, один из самых дорогих ныне современных художников. На выставке демонстрируется его «Этюд ко второму портрету Уильяма Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске», — которая также привезена на выставку.
Экспозицию «Уильям Блейк и британские визионеры» сопровождает обширная параллельная программа с конкурсами, тематическими круглыми столами, встречами с кураторами, литературоведами и поэтами-переводчиками.
Кроме того, концерты традиционного музыкального фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в Белом зале ГМИИ также пройдут в сопровождении искусства Уильяма Блейка.
Выставка будет работать до 19 февраля.
Источник: rian.ru