Бывший лидер легендарной британской группы «Юрайя Хип» /Uriah Heep/ Кен Хенсли возвращается с концертами в Россию. Сегодня он выступит в Санкт-Петербурге, 13 ноября — в Нижнем Новгороде, а 14 ноября — в Москве. В качестве столичной площадки выбран клуб «Music Town». В преддверии гастролей 67-летний рок-ветеран рассказал в интервью ИТАР-ТАСС о предстоящих выступлениях, творческих планах, препятствиях, регулярно возникающих на его пути, и способах их преодоления.
Бывший лидер легендарной британской группы «Юрайя Хип» /Uriah Heep/ Кен Хенсли возвращается с концертами в Россию. Сегодня он выступит в Санкт-Петербурге, 13 ноября — в Нижнем Новгороде, а 14 ноября — в Москве. В качестве столичной площадки выбран клуб «Music Town». В преддверии гастролей 67-летний рок-ветеран рассказал в интервью ИТАР-ТАСС о предстоящих выступлениях, творческих планах, препятствиях, регулярно возникающих на его пути, и способах их преодоления.
Коснувшись своей нынешней программы, композитор и мультиинструменталист, уже не в первый раз приезжающий в Россию один, без сопровождающего коллектива, отметил, что она значительно отличается от предшественниц, и фигурирующее на некоторых афишах старое название «Past, Present & Future» /»Прошлое, настоящее и будущее»/ не было с ним согласовано и не вполне соответствует действительности.
«Это — инициатива местных организаторов. Моя нынешняя сольная программа не имеет названия. Я исполню другие песни, но не стану приводить их названия до того момента, как выйду на сцену, — рассказал Хенсли. — С учетом музыкальной составляющей, ответов на вопросы из зала, а также их перевода шоу продлится достаточно долго, но это отчасти зависит и от реакции аудитории. И, конечно же, после этого у меня будет возможность лично пообщаться с присутствующими».
Отвечая на вопрос, по каким причинам до сих пор откладываются давно обещанные российские концерты с постоянно аккомпанирующим сейчас Кену норвежским рок— составом «Лайв файр» /Live Fire/, он сообщил, что виной всему — финансовые проблемы. «Это произойдет тогда, когда появятся люди, готовые оплатить нашу поездку! — воскликнул музыкант. — Ведь приезд в Россию шести-семи человек, обеспечение их визами, гостиницами, едой и решение массы других вопросов обходятся недешево. Сложившаяся ситуация меня печалит, поскольку это действительно отличная группа!»
В свою очередь, говоря об увидевшем свет в нынешнем году альбоме «Love & Other Mysteries», выход которого откладывался на протяжении трех лет, Хенсли отметил, что его фактически все время преследовал злой рок. «На то было много причин. После трех месяцев работы жена /напарника Кена по продюсерской работе/ Дани и их трехлетний сын погибли в результате пожара, и мы были вынуждены сделать длительную паузу, — пояснил собеседник агентства. — Потом звукозаписывающей компании не понравились результаты моей деятельности, и она прекратила финансирование, так что мне пришлось самому изыскивать средства. А когда альбом находился на стадии микширования, Дани попал в мотоциклетную аварию, и у нас вновь возник простой. Но концовка оказалась счастливой, и я в высшей степени доволен этой записью».
Однако, по словам музыканта, он «не имеет ни малейшего представления об уровне продаж». «Да меня это и не волнует. Если пластинка удалась, ей всегда найдется место в истории», — подчеркнул Кен.
Что касается работы, то ее сейчас у Хенсли — хоть отбавляй. «Я только что закончил сведение своего сольного концертного альбома, после чего, по окончании /грядущего крупного/ декабрьского российского тура, мне предстоит заняться микшированием записей, сделанных в октябре с „Лайв файр“ в Германии и Швейцарии. Они будут выпущены в 2013 году, — сообщил он. — Помимо этого, на следующий год уже расписан график гастролей по Европе, а также Японии, США, Бразилии и другим странам. Кроме того, мы планируем с „Лайв файр“ сделать новый студийный альбом. В настоящее время я постоянно, ежедневно работаю над песнями для него. А еще мы вынашиваем идею в конце 2013 — начале 2014 года издать пластинку, в записи которой примет участие симфонический оркестр, так что планов — громадье».
По признанию Кена, постоянные разъезды его ничуть не утомляют и никак не связаны с желанием извлечь дивиденды из былой славы. «Я делаю это только потому, что люблю играть и петь для людей. Конечно, доход позволяет нам /с супругой/, к примеру, заботиться о наших животных /на ферме Хенсли в испанском городе Аликанте, где он поселился несколько лет назад, живут многочисленные собаки и кошки, а также куры, кролики, овцы и козы — прим. корр. /, и мы в состоянии помогать друзьям, которые пострадали от /глобального экономического/ кризиса. Но ведь те же самые причины заставляют работать и многих других!» — констатировал он. «А словосочетание „выход на пенсию“ мне чуждо и не понятно в принципе, — добавил один из главных рок-хитмейкеров XX столетия. — Я готов отправиться в любое место, где люди меня ждут, где есть те, кто по достоинству может оценить то, что я предлагаю, и я люблю всех своих слушателей, независимо от страны их проживания. Именно они вдохновляют меня на то, чем я занимаюсь».
«Я невероятно благодарен моим поклонникам, где бы они ни находились, но в особенности — россиянам, поскольку они полюбили мою музыку в то время, когда слушать ее было запрещено, — сказал в завершение беседы маэстро, подаривший миру такие шедевры, как „Lady In Black“, „July Morning“ и „Easy Livin“. — Теперь же, исполняя их любимые песни и видя счастливые лица, я понимаю, что не напрасно посвятил себя этой профессии».
Имя Кена Хенсли в первую очередь ассоциируется у меломанов с британской группой «Юрайя Хип», в которой он играл с 1970-го по 1980 год. Именно благодаря его незаурядным композиторским способностям этот коллектив вошел в первый эшелон мирового рока.
С «хипами» Хенсли записал 13 студийных альбомов, о его вкладе в творчество группы говорит тот факт, что практически весь материал был написан либо им единолично, либо в соавторстве с коллегами. Но, устав от бесконечных смен состава и постоянных трений с остальными музыкантами, Кен оставил «Юрайя Хип» и занялся сольной деятельностью. Переехав в США, он пару лет выступал с легендой «южного рока» — группой «Блэкфут» /Blackfoot/, но альянс оказался недолговечным, и Хенсли, окончательно впавший к тому времени в наркотическую зависимость, более чем на 10 лет ушел в тень.
Однако к концу 1990-х он нашел в себе силы избавиться от пристрастия к кокаину, вернувшись, на радость приверженцам классического рока, к активной творческой деятельности, которая продолжается до сих пор. Новые альбомы Кена убедительно доказывают, что он и поныне способен создавать вещи, по силе воздействия ничуть не уступающие номерам «Юрайя Хип» начала 1970-х.
Хенсли впервые посетил Россию в 2002 году, и с тех пор его выступления здесь проходят на регулярной основе.
Источник: itar-tass.com