Rainbow Arabia: «Сейчас с музыкой дела обстоят лучше, чем в 90-е»

Rainbow Arabia: «Сейчас с музыкой дела обстоят лучше, чем в 90-е»
Rainbow Arabia семейный дуэт мужа и жены Дэнни и Тиффани Престон. Догадаться, кто где на фотографии, несложно

Вы, наверное, наэтот вопрос миллион раз отвечали, норасскажите коротко, как Rainbow Arabia появились.

Rainbow Arabia семейный дуэт мужа и жены Дэнни и Тиффани Престон. Догадаться, кто где на фотографии, несложно

Вы, наверное, наэтот вопрос миллион раз отвечали, норасскажите коротко, как Rainbow Arabia появились.

Rainbow Arabia: «Сейчас с музыкой дела обстоят лучше, чем в 90-е»

Мысмоей женой Тиффани играли поотдельности вдвух группах. В один прекрасный день нам надоело вних играть, захотелось двигаться куда-то еще, нуи мы ушли. Ктому моменту мыеще никогда вдвоем неиграли, хотя ижили вместе уже порядочно атут начали что-то импровизировать, записывать. НовRainbow Arabia это далеко несразу вылилось. Примерно втоже время мытащились отлейбла Sublime Frequencies, вособенности отОмара Сулеймана. Может, вывидели ролики с ним, оннадиковинных синтезаторах играет там всякие восточные гармонии, нопри этом сам инструмент вполне обыкновенный. Нам захотелось чего-то такогоже, иязаказал себе модель Casio AT-1, онспециально под всякую восточную музыку заточен, играет микротона, арабские ритмы. Вот сэтого все иначалось. Мыначали впрямом смысле слова играть сэтим синтезаторам, какие-то звуки смотреть, биты, итутже стали возникать какие-то идеи. Все очень быстро закрутилось тепесни, которые нанашей первойEP вышли, мывообще занеделю буквально написали.

В самом начале Rainbow Arabia звучали так

Увас, наверное, как-то особенно должны быть творческие отношения выстроены, раз ужвысупружеская пара. Выссоритесь сТиффани из-за музыки?

Да, еще как! Очень много. Семейные отношения унас как раз-таки очень хорошие, мыочень дружно живем. Авот из-за музыки спорим постоянно. Постоянно бывает такое, что нам хочется музыку утащить всовершенно противоположные стороны. Приходится кому-то одному уступать. Честно говоря, когда мызаписывали Boys and Diamonds, мысовсем награни были, постоянно ругались, чуть было нерасстались. Ну, как группа. Такбы мынеразвелись, конечно. Но удобств в таком раскладе тоже много например, мыживем вместе, играем ирепетируем усебя вподвале, друг удруга всегда под рукой, так сказать. Главная проблема совсеми группамиже, насамом деле, дисциплина. Люди ленятся, забивают, бухают все время. Мы тоже все это практиковали, но завязали. Нам хочется серьезно работать, мы очень тщательно ко всему подходит. Еще один плюс заключается в том, что вдвоем намного проще идешевле путешествовать. Все музыканты, когда отправляются на гастроли, скучают по родным и близким, а у нас такой проблемы нет жена рядом, ну и муж, то есть я, соответственно; одиноким себя никогда не чувствуешь.

Если говорить о концертах насколько вам удается там передать звук ваших записей?

Унас сейчас некоторый эксперимент сэтим намечается. Допоследнего времени мыпускали часть музыки налэптопе, авживую играли наклавишах, гитаре, нуивокал был живой, конечноже. Это ограничивает далеко невсе можно забить вкомпьютер. Поэтому последнюю пару месяцев мырепетируем сживым ударником. Что-то все еще идет слэптопа, какой-то бит, перкуссия, чтобы ударнику было, зачем следовать, новлюбом случае мыпытаемся как можно больше именно вживую играть, чтобы ничего небыло заранее записано. Правда, ни одного концерта еще с барабанщиком не сыграли.

В Москву Rainbow Arabia приедут все-таки еще без барабанщика и выглядеть это будет примерно так

Все обращают внимание на то, что Rainbow Arabia много используют музыку третьего мира арабскую и прочую. Как у вас с ней отношения сложились?

Яподобную музыку, насамом деле, давно слушаю (термин world music мне неочень нравится, ноназовем еетак), уменя вколлекции полно, например, африканских записей, причем настоящих, всмысле полевых. Сильная любовь, конечно, началась сSublime Frequenices, они там все-таки совсем необыкновенные вещи издают. Я с их дисками столкнулся, когда все только начиналось, году в 2005-м. Был втуре сгруппой Future Pigeons, мне друг подсунул какие-то сборники Sublime Frequencies, ияихвсе время слушал между концертами. Нуистал покупать вообще все, что там выходит. Мои любимые пластинки это Омар Сулейман исборник иракской музыки Choubi Choubi, потрясающий совершенно.

Ачем они вас так зацепили?

Мне всегда то, что издает Sublime Frequencies, казалось таким, ну, панком, что ли. Таже иракская музыка это же абсолютный лоу-фай, все очень смело исовершенно безумно. При этом чувствуется, что люди, которые ееиграют, как-то натрадиции завязаны, номузыка уних совершенно нетрадиционная. Все эти сумасшедшие сэмплы, звуки синтезаторов: вконце концов, все это звучит как что-то, что тыникогда неслышал.

Сальбомом увас явно расширился круг влияний: наBoys and Diamonds слышно нью-вейв, прочие штуки из1980-х. Откуда все это взялось?

Да, безусловно, все это наальбоме есть. Тут все просто: этоже наш естественный фундамент, музыка, скоторой мыросли. Явшколе слушал New Order, Joy Division, Orchestral Manoeuvres inthe Dark, все дела. Явсегда любил экспериментировать сдрам-машиной, клавишами а это главные инструменты для подобной музыки. Тиффани в свою очередь слушала всякий готический рок. Впоследнее время мыстали возвращаться кальбомам тех времен, переслушивать. Вот оно все истало проявляться.

Клип на песню Without You, который группа спонтанно сняла в Сербии при помощи местных студентов

Кажется, что большинство групп сейчас как раз назад смотрит, все вдохновляются прошлым. Что выобэтом думаете?

Это нормально. Всем приходится смотреть впрошлое, насамом деле. Есть какие-то группы, которые пытаются придумать музыку будущего, побольшей части вся свежесть иновизна сейчас идет отиспользования новых технологий, нопосути ведь это таже старая музыка считай, техно. Все, что появляется, откуда-то растет: изблюза, джаза, 1940-х, 1950-х, чего угодно. Все зациклено, насамом деле. Штука втом, чтобы оттолкнуться отвлияний, новитоге сделать что-то свое. Так и устроено искусство. Мне вообще кажется, что сейчас с музыкой дела обстоят лучше, чем, скажем, в1990-е. Все свободнее, кто угодно может играть, люди могут писать и распространять песни, не связываясь всвязь синдустрией. И музыки хорошей полно. Мне некажется, как некоторым, что есть какое-то перенасыщение. Меня все устраивает.

Кстати, насчет новых технологий и электроники: ваш альбом вышел налейбле Kompakt. Почему вдруг?

Честно говоря, никакой особой причины не было. Они услышали ремикс Pictureplane нанашу песню, онимпонравился, они купили эту версию для какого-то сборника. Стали дальше слушать Rainbow Arabia еще больше понравилось. Честно говоря, поначалу мы, получив их предложение, сомневались нам нехотелось отдавать группу вруки крупного лейбла, боялись, что сразу начнутся какие-то ограничения. Но витоге нам показалось, что будет интересно подписаться натехно-лейбл, что это может дать неожиданные результаты, причем как идля них, так идля нас.

На вас влияет музыка со всего мира. Как выдумаете, вкакой стране или городе сейчас самые важные события в музыке происходят?

Сложно сказать. Времена поменялись. ВНью-Йорке, например, все очень здорово. Хочется сразу много мест назвать. ВЛос-Анджелесе сейчас прекрасная сцена, тут вообще, может быть, лучшую музыку делают; причем многие изтех, кто ееделают наши приятели, что приятно. Долгое время тут небыло толком никакой сцены, всю свою жизнь я был убежден, что в Лос-Анджелесе играют исключительно полное дерьмо. Асейчас ячувствую, что даже Rainbow Arabia часть чего-то большого. Никогда такого раньше небыло. С другой стороны, все размылось, музыка стала глобальнее. Нам очень интересно вРоссию попасть, честно говоря. Потому что мывообще незнаем, чего ожидать. Мывот когда ездили вСербию, встретили каких-то милых местных ребят, студентов изкиношколы, уних были камеры. Икак-то так случилось, что мысними просто стали гулять погороду, что-то импровизировать исовершенно спонтанно сняли клип. Может, и в России что-нибудь такое произойдет. Почему бы и нет?

Rainbow Arabia выступят на Пикнике Афиши в 17.00 на Galaxy сцене.

Пикник Афиши пройдет 23 июля в Коломенском. Билеты на фестиваль стоят 1500 рублей, купить их можно здесь или здесь. Вся информация о Пикнике с постоянными обновлениями и дополнениями на официальном сайте фестиваля.

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий