Егор Кончаловский хотел бы снять фильм про своего деда Сергея Михалкова

Егор Кончаловский хотел бы снять фильм про своего деда Сергея Михалкова
Режиссер и продюсер Егор Кончаловский хотел бы снять художественный фильм про своего деда, писателя Сергея Михалкова /1913-2009/, а к идее установить ему памятник относится с осторожностью. Об этом он сказал сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной предстоящему 13 марта 100-летнему юбилею писателя.

Режиссер и продюсер Егор Кончаловский хотел бы снять художественный фильм про своего деда, писателя Сергея Михалкова /1913-2009/, а к идее установить ему памятник относится с осторожностью. Об этом он сказал сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной предстоящему 13 марта 100-летнему юбилею писателя.

Егор Кончаловский хотел бы снять фильм про своего деда Сергея Михалкова

«Я бы с большим удовольствием снял художественный фильм про Сергея Михалкова, — заметил режиссер. — У него была длинная, очень интересная жизнь. Тема /Артем, сын Никиты Михалкова — прим ИТАР-ТАСС/ мог бы сыграть деда, он очень похож на него в юности». Егор Кончаловский прокомментировал также идею установки в Москве памятника писателю: «Главное, чтобы не поставили двухметрового милиционера, дядю Степу с лицом Сергея Владимировича». По его мнению, необходим тендер на создание монумента. «Это авторская вещь, я не могу сказать, каким он должен быть. Когда будут эскизы, я смогу сказать — нравится мне или нет», — сказал режиссер. Он отметил, что все, что сейчас делается по увековечиванию памяти его деда, прекрасно, «но не нужно перепиариваться». По его словам, 13 марта, в день юбилея, на доме на Поварской улице, где долгие годы жил Михалков появится мемориальная доска, а в Большом театре состоится торжественный вечер, посвященный 100-летию писателя. «Но для меня самое важное, чтобы произведения Михалкова переиздавались, чтобы его читали, а стихи были бы в школьной программе», — добавил режиссер.

По его признанию, сам он по-настоящему начал читать сочинения Михалкова уже во взрослом возрасте своей дочери. «До этого я думал: „Ну что же я буду читать собственного деда?“, — пояснил Кончаловский. „Я понимал, что он — автор трех гимнов, но для меня был просто дедом. В последние лет 10-15 мы особенно сблизились, очень много общались. Причем, разговаривали, в основном, про девушек, эта тема его интересовала до последних дней. Отношения у нас были товарищеские, мы были предельно откровенны. У меня таких отношений нет ни с Никитой /Михалковым/, ни с папой“, — признался Егор.

«Когда я был молодой и не очень умный, лет в 18-19, присутствие такого деда причисляло меня к так называемой „золотой молодежи“, — продолжил он. — К счастью, довольно скоро я пошел в армию, а потом уехал на Запад. Дед был против, он был уверен, что как только я сойду с трапа самолета, меня тут же завербует ЦРУ». Вернувшись в Россию, Кончаловский решил снять 26-минутный документальный фильм про Сергея Михалкова. «Я спросил его, как назвать картину, — рассказал режиссер. — И дед предложил такой вариант: „Я был советским писателем“. И, действительно, дед мог состояться как поэт, как творческая личность только на родине». Однако, как считает Кончаловский, его произведения актуальны и сейчас.

На вопрос, кто из семьи наиболее похож на Сергея Владимировича, Кончаловский ответил, что внешне — Никита Михалков, а по характеру — он. «Хочется думать, что многие черты его есть во мне, но в недостаточной степени, — пояснил режиссер. — В нем не было гнева внутреннего, зависти, желания отомстить. Поэтому так долго и прожил. В нем не было качеств, которые сокращает нашу жизнь». При этом Егор заметил, что Михалков довольно тяжело переживал развал СССР. «Но дед не давал оценок тому, что происходит в стране, не ругал изменения, не сетовал. Довольно спокойно и скептически относился к тому, что происходит», — сказал он.

В свою очередь поэт Андрей Дементьев рассказал, что Михалков был сложным, но чрезвычайно добрым человеком, очень успешным, талантливым писателем. «Когда я стал главным редактором журнала „Юность“ многие были против моей кандидатуры, — вспомнил Дементьев. — Но Михалков заступился и его колоссальный авторитет остановили злобу, которая черным потоком лилась на наш журнал». Михалков всегда помогал молодым писателям, беспокоился о литературе. К примеру, именно благодаря его усилиям была опубликована запрещенная повесть Юрия Полякова. «Он был человеком принципов, он верил в то, что говорил, никогда не сидел между двух стульев», — рассказал поэт.

«Для меня Сергей Владимирович всю жизнь был молодым, и мне не верится, что скоро мы будем отмечать его 100-летие. Я точно знаю — его будут читать и читать, достаточно сказать, что тираж его произведений за последние годы составил около 300 млн экземпляров», — отметил Дементьев.

Режиссер Александр Стефанович подтвердил, что Сергей Михалков всегда пытался помогать людям. «К примеру, Андрей Вознесенский был не из его орбиты, но когда им с Зоей Богуславскаой негде было жить, тут же помог им с квартирой, — рассказал он. — А когда мы с Аллой Пугачевой решили пожениться, дал на свадьбу взаймы тысячу рублей». Стефанович также отметил, что Михалков был удивительно остроумным человеком. «Кто-то сказал ему, что, мол, его стишки к гимну „не того“. „Может стишки и не того, но слушать ты их будешь стоя“, — с иронией ответил поэт.

Источник: itar-tass.com

Добавить комментарий