Первая жена Александра Збруева: Саша, приди ко мне

Первая жена Александра Збруева: Саша, приди ко мне
66-летняя Валентина Малявина находится на принудительном лечении в психбольнице

Трагическая судьба звезды советского кинематографа Валентины Малявиной потрясла весь мир.

У нее было все: талант, лучшие роли, самые влиятельные мужчины, признание публики, популярность. Однако в один миг все пошло прахом…

Сейчас актриса живет в пансионате для людей с психическими расстройствами, но до сих пор помнит и ждет свою первую любовь – Сашеньку Збруева.

66-летняя Валентина Малявина находится на принудительном лечении в психбольнице

Трагическая судьба звезды советского кинематографа Валентины Малявиной потрясла весь мир.

У нее было все: талант, лучшие роли, самые влиятельные мужчины, признание публики, популярность. Однако в один миг все пошло прахом…

Сейчас актриса живет в пансионате для людей с психическими расстройствами, но до сих пор помнит и ждет свою первую любовь – Сашеньку Збруева.

Первая жена Александра Збруева: Саша, приди ко мне

К сожалению, Александр Викторович вспомнил о бывшей жене лишь накануне своего 70 летия, когда один из центральных каналов снимал документальный фильм к юбилею. Правда, актер не приехал в больницу, зато в палату к актрисе пустили съемочную группу.

– После визита телевизионщиков с Малявиной приключилась истерика, – говорит администратор клиники Людмила Васильевна. – Она попыталась выброситься из окна, кричала, плакала. Пришлось привязать ее к кровати…
Это была необъяснимая реакция Валентины Александровны на имя ее мужа.

– Пустите меня к Саше! – заходилась в рыданиях несчастная женщина. – Я хочу к нему….

Любовь

«Сашенька Збруев!» – только так до сих пор называет своего первого мужа Валентина Малявина.

Он ворвался в ее жизнь стремительно и нагло. И пройти мимо 17 летняя девчонка просто не смогла. Збруев был местной арбатской знаменитостью.

«Таким я и увидела его впервые – легкий, изящный мальчишка в элегантном коротком плаще и ярком шарфе, стремительной походкой пересекавший скверик», – вспоминает в своей книге «Услышь меня, чистый сердцем» Валентина Александровна. «Дело в том, что Саша, так же как, между прочим, и Андрей Тарковский, обожал красивую одежду, одетых со вкусом людей. Это было чуть ли не первоначальное требование к женщине – всегда “выглядеть”… Он сам потом признался: увидев меня в тот вечер на Арбате, он просто не смог не подойти: “Ты чудесно выглядела!”

“Здравствуйте! Какая Вы красивая!”

“Здравствуйте! Я много о Вас слышала, в Вас влюблены все арбатские девчонки…”

“А я вот стою здесь и влюбляюсь в Вас…”

Так началась их большая и трагическая любовь.

Первый раз они поцеловались на вечеринке в Щукинском училище, где учился Саша.

“Саша Збруев по-хозяйски увлек меня в другую комнату, – вспоминает Валентина Александровна, – там мы с ним целовались до умопомрачения… «

Вале было тогда всего 17 лет, Саше – 20.

Позже Збруев пригласил юную Малявину к себе домой. Валю поразила ее собственная фотокарточка, которая стояла на тумбочке возле кровати актера.

„Мама ее поставила, она считает, что вы с ней похожи, – тихо произнес Збруев.

‘В тот день мы стали по-настоящему близки, – говорит Валентина Александровна. – Я совсем не испугалась, поняв спустя несколько недель, что мне предстоит стать матерью. Просто сообщила об этом Саше, ничуть не сомневаясь в нем. Я не ошиблась. Он действительно решил все за нас обоих. Не сказав родителям ни слова, мы отправились в ЗАГС…’

Молодые люди ни слова не сказали о своем решении родителям – сообщили им все постфактум.

Юные Валя и Саша искренне надеялись, что весть о браке, и тем более о будущем малыше, обрадует их любимых родителей. Увы, все оказалось не так…

Дочь

Первыми, кому новобрачные доверили свою тайну, были родители Валентины. Потом пришли к маме Збруева – Татьяне Александровне.

‘Кто знает, возможно, в тот наш первый с Сашей супружеский вечер и зародился в ее красивой головке этот роковой план, план настоящего предательства, круто повернувшего нашу с мужем жизнь?.. – не сдерживает слез Малявина.

Когда юная Валя находилась на седьмом месяце беременности, Татьяна Александровна, пряча взгляд, сообщила ей, что нашла ‚опытного доктора‘.

Помню свой ужас, когда она предложила меня ‚осмотреть‘ и мерзкую, непереносимую боль во время ‚осмотра‘, – позже изливала душу Малявина. – Что доктор со мной делает?! Почти не помню обратный путь… ‚скорую‘ вызвали только вечером, после визита толстой врачихи, предупредившей: ‚Врачам скажешь, что вешала занавески и упала!…

…у меня жар, температура 39. Я умираю?… Каким-то образом я оказываюсь уже в больнице, кто-то поит меня морсом. Боль вновь накидывается на меня и достигает своего апогея. И вдруг… Что-то живое толкает меня, шевелится где-то в ногах, заставляя забыть о боли, о горячке, о себе. Откидываю одеяло – а там живой кукленок… девочка! Совсем настоящая, ведь моей беременности шел уже седьмой месяц!

Хочу взять ее на руки, но грубый окрик няньки, углядевшей это, обрывает мое недолгое материнство.

Мою девочку отнимают у меня, уносят куда-то… Куда?! Больше я не увижу ее никогда. Моя доченька умерла, как мне пояснили, от недоношенности. Сколько лет прошло, а до сих пор мои руки хранят память о единственном прикосновении к ее крохотному родному тельцу…

По сию пору я уверена: именно этот страшный день определил мою дальнейшую, сквозь неприкаянную судьбу…‘

Жизнь

После заключения Валентина опять ударилась в романы и алкоголь. В 2001 году во время очередной попойки с одним из любовников разыгрался скандал, он ударил ее головой о стену. Актриса ослепла.

В итоге Александр Збруев помог ее устроить в элитный пансионат для ‚вышедших из строя‘ ветеранов науки.

‚Валентина у нас любит кофе попить, – рассказывают врачи клиники. – Если ей что-то приедается, она просит сыр или колбаску хорошую – ей покупают.

Полностью слепая женщина сейчас ходит только в черных очках и развлекает себя радио, музыкой и телефонными звонками.

«Она уже приспособилась к своей слепоте, – рассказывают врачи, – сама выходит из своей палаты, держась за стенку, по перилам ориентируется, находит висящий в коридоре телефонный аппарат».

Сегодня состояние любимой актрисы вызывает тревогу.

«С ней нельзя разговаривать! – отказала Жизни в аудиенции главврач. – Вы что, шутите?! Еще чего не хватало! Она совсем плохая. У нее сейчас весеннее обострение психических возможностей, поэтому это исключено. С виду она кажется нормальной… Она сейчас в очень плохом состоянии, совсем не хочет за собой следить».

«Она совсем неуравновешенная, – подтверждает администратор пансионата Людмила Васильевна. – И такая фантазерка, все время что-то сочиняет. Вот эти все воспоминания про мужей, про Збруева – они плохо на нее действуют. Она потом никак не может успокоиться и уснуть. Начинает причитать, что ей плохо, всех теребить, чтобы дали ей успокоительное. Она пузырек валерьянки может выпить залпом. И ей мало. Плачет: дайте еще!»

Раньше Валентину Малявину навещали ее друзья: собутыльники, любовники. Часто они проносили ей втихаря алкоголь, запершись в палате, распивали. Потом Малявина буянила. Врачи вовремя это заметили и отвадили всех прихлебателей. Теперь Валентину Александровну совсем забыли. Больше всего она скучает по Збруеву, по своему Сашеньке. И в бреду зовет именно его.

– Когда будет время и возможность, я, думаю, к ней приеду, – сказал «Жизни» Александр Збруев, – сейчас очень сложно. У меня каждый день идут спектакли, репетиции, ожидается выезд в другой город.

– Что передать-то Валентине Александровне? – спросили мы.

– Ну… скажите ей, чтоб она хоть как-то держалась. И не унывала ни в коем случае.

Актер признался, что свою первую жену он вспоминает редко.

– Столько же лет прошло, уже совсем другая жизнь. Вы передайте ей, что жизнь не такая простая штука, и чтоб она держалась. Жизнь – это Божье дело.

Вертинская: «…это тяжкое зрелище»

Марианна Александровна – одна из немногих друзей и коллег Малявиной, кто хоть изредка, но вспоминает о несчастной актрисе.

– Ну, я не скажу, что мы прям дружим, но общаемся, – говорит Вертинская. – Мы с Валей вместе работали в Театре им. Вахтангова. Сейчас иногда с ней по телефону разговариваем. Я за пять лет навещала ее дважды. Почему? Вы знаете, это такое тяжелое зрелище.

Ее мужчины

Малявина не была первой актрисой российского кинематографа: несмотря на несомненный талант, у нее были и откровенно проходные фильмы.

Но Валентина Александровна, бесспорно, была первой женщиной того времени. Ей до сих пор завидуют и удивляются: почему именно она кружила головы великим мужчинам? Самые талантливые, самые красивые, самые почитаемые бросали семьи, детей, ломали карьеру и готовы были бежать за ней на край света.

Александр Збруев

Он был ее первым мужчиной и возлюбленным, но, увы, чувства угасли в тот момент, когда на пути Малявиной возник великий Тарковский.

Андрей Тарковский

Великий режиссер влюбился в актрису и снял ее в дебютной картине «Иваново детство». Тарковский хотел прожить с Малявиной всю жизнь, но они оба были женаты. Позже Малявина призналась: «Я любила гения, а не человека».

Павел Арсенов

С легкой руки Тарковского карьера Валентины Малявиной быстро пошла в гору. Уже год спустя она снялась в новелле Павла Арсенова «Подсолнух». И снова влюбилась. На этот раз она поставила в известность Збруева, подала на развод и тут же вышла замуж за Арсенова.

Александр Кайдановский

Они работали вместе в театре им. Вахтангова и сначала были друзьями. Но после очередных гастролей стали любовниками. Муж Арсенов не поверил, что у них все серьезно и даже попытался сдружиться с любовником жены. Но Малявину измучил любовный треугольник, и она подала развод.

Станислав Жданько

Когда они познакомились, актеру Жданько было чуть за 20, но он уже был заочно влюблен в Валентину. Она нашла в молодом мальчике отдушину и… собутыльника. Стас, работавший дворником, в 25 лет зарезал себя кухонным ножом. В убийстве обвинили Малявину.

Трагическая любовь

И наконец она встретила рокового мужчину, изменившего в корне
ее успешную жизнь. Однажды Александр Кайдановский познакомил ее с молодым актером «Вахтанговского театра» Станиславом Жданько. Их отношения называли странными, сумасшедшими – они могли драться, пить по несколько дней. Но работать без этого, равно как и жить друг без друга, не могли.

Стас был младше Малявиной на 12 лет. В 24 года его уже не стало – актер был зарезан кухонным ножом в их квартире в одну из ночей. Экспертиза установила, что Стас закололся сам (Валентина была в другой комнате). Дело закрыли. Для Вали начались дикие дни – попытки самоубийства, желание уйти в монастырь. Но через пять лет по иску родителей Жданько расследование возобновили. Суд постановил, что Малявина виновна в смерти любимого человека, и приговорил ее к девяти годам лишения свободы. Малявиной было 42 года.

«Любовь к мужчине стала трагедией всей моей жизни. Но она же помогла мне эту трагедию вынести, – говорит Валентина Александровна».

Надежда Бушуева

Источник: zhizn.ru

Добавить комментарий