В Лондоне открылась выставка, посвященная знаменитому британскому певцу и композитору Дэвиду Боуи. Экспозицию уже назвали самой популярной в истории музея Виктории и Альберта. Посетители смогут увидеть рукописные тексты песен, костюмы, фотографии, музыкальные клипы. Некоторые личные вещи певца представили публике впервые.
В Лондоне открылась выставка, посвященная знаменитому британскому певцу и композитору Дэвиду Боуи. Экспозицию уже назвали самой популярной в истории музея Виктории и Альберта. Посетители смогут увидеть рукописные тексты песен, костюмы, фотографии, музыкальные клипы. Некоторые личные вещи певца представили публике впервые.
Зигги Стардаст с гитарой снова собирает толпы зрителей, но не в концертном зале и не на стадионе, а в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Выставка под названием «Дэвид Боуи — это…» как новое шоу знаменитого певца: он продумал ее дизайн, написал стихи, лично проверил, как сидят на манекенах его инопланетные костюмы. Еще до открытия экспозиция поставила рекорд — 50 тысяч заранее купленных билетов!
«Он целое явление, пронизывает нашу культуру сразу на стольких уровнях. И мы стараемся взглянуть, я надеюсь, критически на источники его вдохновения», — говорит куратор выставки Виктория Броак.
Неделю назад 66-летний артист выпустил новый альбом The Next Day, который тут же стал самым продаваемым в 2013 году. Кажется, Дэвид Боуи всегда был популярен. 300 экспонатов — фотографии, фрагменты клипов, видеозаписи концертов, черновики песен артиста. Вся творческая биография британского рок-музыканта, композитора, актера и художника. «Хамелеона рок-музыки», как называют Боуи. За то, что часто меняет имидж.
«Нам было важно показать его так, чтобы можно сказать: „Он был таким и таким“. Так что выставка „Дэвид Боуи — это…“ одновременно и утверждение, и вопрос: „Кто же на самом деле Дэвид Боуи?“. На экспозиции мы ищем ответ, но так и не находим. Пусть это сделает зритель», — предлагает куратор.
Он не следует за модой, а диктует ее. Альбом The Man Who Sold the World — «тяжелый металл» с примесью латиноамериканских ритмов. На обложке Боуи в женском платье. В 1970 году это вызвало негодование критиков. Цветные боди, комбинезоны — вдохновленный «Космической Одиссеей» Стенли Кубрика, Дэвид Боуи создает Зигги Стардаста, пришельца-андрогина. Боуи стали подражать. С этого момента, как считается, началась эра «глэм-рока».
«Его индивидуализм, возможно, вдохновил целое поколение, заставил всех нас почувствовать, что же такого есть внутри нас. А там — множество разных людей, которых не скроешь ни полом, ни национальностью, ни одеждой. И я думаю, в этом его главное послание», — признает Виктория Броак.
Еще один образ Боуи — в альбоме Alladin Sane. Зигзаг молнии на лице — будто раскол между персонажем Зигги Стардастом и новым увлечением музыканта — рок-н-роллом. Этот диск критики назвали «менее безумным», чем предыдущий. Хотя обтягивающий костюм от японского дизайнера Кансая Ямамамото, кажется, и сегодня шокирует зрителя. А вот пальто с британским флагом — творение знаменитого кутюрье Александра Маккуина. Это Боуи 1997 года и его альбом Earthling. Эксперимент с драм-энд-бассом. Вполне успешный — композиция из этого сборника вошла в саундтрек фильма Пола Верховена «Шоугелз».
Чего не хватает на выставке «Дэвид Боуи — это…» — это самого Дэвида Боуи, говорят первые посетители. Хотя, возможно, он присутствует инкогнито. Как и подобает артисту-хамелеону, который последние лет десять редко появлялся на публике.
Источник: vesti.ru