Египет. Что было? Что будет

Египет. Что было? Что будет
Революция в Египте застала врасплох не только бывшую правящую элиту страны. Подобного сценария не ожидало и само египетское общество, вовлеченное в бурный водоворот событий. Нашему корреспонденту Олегу Грибкову удалось найти в Каире человека, который, возможно, обо всем знал заранее. Ахмад аль-Хамиси — человек в Египте известный. Он ведет еженедельную колонку в газете «Ахбар аль-Адаб», популярной в кругах интеллигенции. А еще Ахмад автор более десятка книг, получивших признание во всем арабском мире. В прошлом году был опубликован его сборник рассказов, в котором писатель показывает неизбежность назревших перемен. В рассказе «Ожидание» ситуация в Египте изложена в форме притчи. Герой выходит из дома и встает посреди улицы. «Что ты здесь встал?» — спрашивают люди. «Я жду», — отвечает тот. «Вот ненормальный», — говорят ему. Но затем к этому человеку присоединяется еще один, потом еще — и вот уже вся улица заполняется людьми, которые готовы идти, но пока не знают куда. «Это ничего, — говорят они, — главное, что раньше мы ждали каждый сам по себе, а теперь мы вместе. И наши ожидания не могут не сбыться». Сам Ахмад — крепкий 64-летний человек — от звания провозвестника революции решительно отказывается. «Да ничего такого я не ожидал, — отмахивается он, — и никто не ожидал. Я слежу за политикой, кое с кем из политиков знаком, и точно знаю — никто не верил, что такое возможно. Другое дело, что так, как жили египтяне в последнее время, жить нельзя. Люди работали за нищенские зарплаты, а ведь еще и безработица сумасшедшая. И попробуй скажи, что тебе такая жизнь не нравится — окажешься в полицейском участке, там тобой займутся. Это что — нормально? Но все как-то свыклись. Отчаяние было, а надежды уже и не было. Но вот — все же случилось…»Революции часто начинаются как народный праздник, а затем всегда становятся трамплином для политических карьер. За чьей карьерой нам нужно сейчас особенно внимательно следить? «Разумеется, очень многие попытаются поставить революцию себе на службу. Например, „Братья мусульмане“ — да и другие, естественно, тоже. Но в нынешней ситуации им трудно будет это сделать. Ведь все ясно видели, что к событиям, начавшимся 25 января, ни одна партия никакого отношения не имела. Ни коммунисты, ни насеристы, ни „Братья-мусульмане“. Революцию начала обычная молодежь. Эти мальчишки потребовали того, чего хотели все египтяне и о чем молчали все политики. После этого политикам будет непросто восстановить доверие к себе. Позже многие из них наверняка будут называть себя отцами революции. Но не сейчас», — считает Ахмад аль-Хамиси. Доктор Ахмад родом из семьи, третье поколение которой связано крепкой дружбой с Россией. Поэтому интересно его мнение: что принесут нынешние перемены российско-египетским связям? «При Мубараке отношения между Россией и Египтом были с виду вроде как неплохими, но на самом деле это был застой. И это ненормально, потому что египтяне в массе своей очень хорошо относятся к России. Во времена Насера мы при вашем содействии заметно подняли экономику, науку, образование. Люди это помнят. Но дело не в Насере, наши связи глубже любой политической системы. Египетская интеллигенция выросла на книгах Гоголя, Толстого и Чехова. Благодаря русской культуре мы привыкли относиться к русским, как к родным. Когда Нагибу Махфузу было уже 90 лет, его спросили, какую книгу он считает самой главной в своей жизни. Он назвал „Войну и мир“ Льва Толстого. Такие настроения очень широко распространены в Египте. И когда у нас будет сформирована новая демократическая структура власти, любой политик, думаю, должен будет это учитывать». О свободном и демократическом Египте мечтал в свое время отец доктора Ахмада — известнейший египетский поэт Абдаррахман аль-Хамиси. Удастся ли сыну увидеть воплощение мечты отца — покажет время…Революция в Египте застала врасплох не только бывшую правящую элиту страны. Подобного сценария не ожидало и само египетское общество, вовлеченное в бурный водоворот событий. Нашему корреспонденту Олегу Грибкову удалось найти в Каире человека, который, возможно, обо всем знал заранее. Ахмад аль-Хамиси — человек в Египте известный. Он ведет еженедельную колонку в газете «Ахбар аль-Адаб», популярной в кругах интеллигенции. А еще Ахмад автор более десятка книг, получивших признание во всем арабском мире. В прошлом году был опубликован его сборник рассказов, в котором писатель показывает неизбежность назревших перемен. В рассказе «Ожидание» ситуация в Египте изложена в форме притчи. Герой выходит из дома и встает посреди улицы. «Что ты здесь встал?» — спрашивают люди. «Я жду», — отвечает тот. «Вот ненормальный», — говорят ему. Но затем к этому человеку присоединяется еще один, потом еще — и вот уже вся улица заполняется людьми, которые готовы идти, но пока не знают куда. «Это ничего, — говорят они, — главное, что раньше мы ждали каждый сам по себе, а теперь мы вместе. И наши ожидания не могут не сбыться». Сам Ахмад — крепкий 64-летний человек — от звания провозвестника революции решительно отказывается. «Да ничего такого я не ожидал, — отмахивается он, — и никто не ожидал. Я слежу за политикой, кое с кем из политиков знаком, и точно знаю — никто не верил, что такое возможно. Другое дело, что так, как жили египтяне в последнее время, жить нельзя. Люди работали за нищенские зарплаты, а ведь еще и безработица сумасшедшая. И попробуй скажи, что тебе такая жизнь не нравится — окажешься в полицейском участке, там тобой займутся. Это что — нормально? Но все как-то свыклись. Отчаяние было, а надежды уже и не было. Но вот — все же случилось…»Революции часто начинаются как народный праздник, а затем всегда становятся трамплином для политических карьер. За чьей карьерой нам нужно сейчас особенно внимательно следить? «Разумеется, очень многие попытаются поставить революцию себе на службу. Например, „Братья мусульмане“ — да и другие, естественно, тоже. Но в нынешней ситуации им трудно будет это сделать. Ведь все ясно видели, что к событиям, начавшимся 25 января, ни одна партия никакого отношения не имела. Ни коммунисты, ни насеристы, ни „Братья-мусульмане“. Революцию начала обычная молодежь. Эти мальчишки потребовали того, чего хотели все египтяне и о чем молчали все политики. После этого политикам будет непросто восстановить доверие к себе. Позже многие из них наверняка будут называть себя отцами революции. Но не сейчас», — считает Ахмад аль-Хамиси. Доктор Ахмад родом из семьи, третье поколение которой связано крепкой дружбой с Россией. Поэтому интересно его мнение: что принесут нынешние перемены российско-египетским связям? «При Мубараке отношения между Россией и Египтом были с виду вроде как неплохими, но на самом деле это был застой. И это ненормально, потому что египтяне в массе своей очень хорошо относятся к России. Во времена Насера мы при вашем содействии заметно подняли экономику, науку, образование. Люди это помнят. Но дело не в Насере, наши связи глубже любой политической системы. Египетская интеллигенция выросла на книгах Гоголя, Толстого и Чехова. Благодаря русской культуре мы привыкли относиться к русским, как к родным. Когда Нагибу Махфузу было уже 90 лет, его спросили, какую книгу он считает самой главной в своей жизни. Он назвал „Войну и мир“ Льва Толстого. Такие настроения очень широко распространены в Египте. И когда у нас будет сформирована новая демократическая структура власти, любой политик, думаю, должен будет это учитывать». О свободном и демократическом Египте мечтал в свое время отец доктора Ахмада — известнейший египетский поэт Абдаррахман аль-Хамиси. Удастся ли сыну увидеть воплощение мечты отца — покажет время…Египет. Что было? Что будет

Революция в Египте застала врасплох не только бывшую правящую элиту страны. Подобного сценария не ожидало и само египетское общество, вовлеченное в бурный водоворот событий. Нашему корреспонденту Олегу Грибкову удалось найти в Каире человека, который, возможно, обо всем знал заранее. Ахмад аль-Хамиси — человек в Египте известный. Он ведет еженедельную колонку в газете «Ахбар аль-Адаб», популярной в кругах интеллигенции. А еще Ахмад автор более десятка книг, получивших признание во всем арабском мире. В прошлом году был опубликован его сборник рассказов, в котором писатель показывает неизбежность назревших перемен. В рассказе «Ожидание» ситуация в Египте изложена в форме притчи. Герой выходит из дома и встает посреди улицы. «Что ты здесь встал?» — спрашивают люди. «Я жду», — отвечает тот. «Вот ненормальный», — говорят ему. Но затем к этому человеку присоединяется еще один, потом еще — и вот уже вся улица заполняется людьми, которые готовы идти, но пока не знают куда. «Это ничего, — говорят они, — главное, что раньше мы ждали каждый сам по себе, а теперь мы вместе. И наши ожидания не могут не сбыться». Сам Ахмад — крепкий 64-летний человек — от звания провозвестника революции решительно отказывается. «Да ничего такого я не ожидал, — отмахивается он, — и никто не ожидал. Я слежу за политикой, кое с кем из политиков знаком, и точно знаю — никто не верил, что такое возможно. Другое дело, что так, как жили египтяне в последнее время, жить нельзя. Люди работали за нищенские зарплаты, а ведь еще и безработица сумасшедшая. И попробуй скажи, что тебе такая жизнь не нравится — окажешься в полицейском участке, там тобой займутся. Это что — нормально? Но все как-то свыклись. Отчаяние было, а надежды уже и не было. Но вот — все же случилось…»Революции часто начинаются как народный праздник, а затем всегда становятся трамплином для политических карьер. За чьей карьерой нам нужно сейчас особенно внимательно следить? «Разумеется, очень многие попытаются поставить революцию себе на службу. Например, „Братья мусульмане“ — да и другие, естественно, тоже. Но в нынешней ситуации им трудно будет это сделать. Ведь все ясно видели, что к событиям, начавшимся 25 января, ни одна партия никакого отношения не имела. Ни коммунисты, ни насеристы, ни „Братья-мусульмане“. Революцию начала обычная молодежь. Эти мальчишки потребовали того, чего хотели все египтяне и о чем молчали все политики. После этого политикам будет непросто восстановить доверие к себе. Позже многие из них наверняка будут называть себя отцами революции. Но не сейчас», — считает Ахмад аль-Хамиси. Доктор Ахмад родом из семьи, третье поколение которой связано крепкой дружбой с Россией. Поэтому интересно его мнение: что принесут нынешние перемены российско-египетским связям? «При Мубараке отношения между Россией и Египтом были с виду вроде как неплохими, но на самом деле это был застой. И это ненормально, потому что египтяне в массе своей очень хорошо относятся к России. Во времена Насера мы при вашем содействии заметно подняли экономику, науку, образование. Люди это помнят. Но дело не в Насере, наши связи глубже любой политической системы. Египетская интеллигенция выросла на книгах Гоголя, Толстого и Чехова. Благодаря русской культуре мы привыкли относиться к русским, как к родным. Когда Нагибу Махфузу было уже 90 лет, его спросили, какую книгу он считает самой главной в своей жизни. Он назвал „Войну и мир“ Льва Толстого. Такие настроения очень широко распространены в Египте. И когда у нас будет сформирована новая демократическая структура власти, любой политик, думаю, должен будет это учитывать». О свободном и демократическом Египте мечтал в свое время отец доктора Ахмада — известнейший египетский поэт Абдаррахман аль-Хамиси. Удастся ли сыну увидеть воплощение мечты отца — покажет время…

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий