В Москве накануне состоялась премьера Театра мюзикла, который открылся в знаменитом ДК имени Горбунова. Спектакль «Времена не выбирают» стал первой работой этого театра, который возглавил Михаил Швыдкой. Обозреватель радио «Вести ФМ» Анна Кочарова побывала на премьере и оценила новые возможности знаменитого зала.
Москва и Нью-Йорк, 30-ые годы и современность. Действие спектакля «Времена не выбирают» разворачивается в двух странах и в разное время.
В Москве накануне состоялась премьера Театра мюзикла, который открылся в знаменитом ДК имени Горбунова. Спектакль «Времена не выбирают» стал первой работой этого театра, который возглавил Михаил Швыдкой. Обозреватель радио «Вести ФМ» Анна Кочарова побывала на премьере и оценила новые возможности знаменитого зала.
Москва и Нью-Йорк, 30-ые годы и современность. Действие спектакля «Времена не выбирают» разворачивается в двух странах и в разное время.
История любви на фоне американских джазовых хитов и известных советских песен. Художественный руководитель театра Михаил Швыдкой рассказывает, что прежде чем начать писать сюжет, создатели спектакля отслушали несколько сотен песен.
«Мы делали сюжет под песни, и это было самое главное. Это такое сочинение довольно мучительное. Мы долго с Левоном Оганезовым занимались поиском песен, прослушали, наверное, полтысячи американских и несколько сотен советских. А выбрали не так много, в этом спектакле три лейттемы», — говорит Швыдкой.
Исполнитель одной из главных ролей Алексей Франдетти уверен, что публике понравятся эти своеобразные «старые песни о главном».
«Здесь мы разговариваем языком популярной музыки. В спектакле нет ни одной песни, которая не была бы хитом. Зритель будет удивляться, потому что впервые услышит многие песни на русском языке, но они у него на слуху, и он будет автоматически эмоционально подключаться: притоптывать и прихлопывать», — говорит Франдетти.
Традиционно мюзиклы роскошно оформляются: красивые костюмы, частые смены декораций и спецэффекты — все это непременные атрибуты шоу. В мюзикле «Времена не выбирают» сама эпоха — 30-е годы — заставляет вспомнить о роскоши. Исполнительница главной роли Валерия Ланская говорит, что такой спектакль — удовольствие и для актеров, и для художников-оформителей.
«У меня восемь переодеваний, и все платья сумасшедшей красоты! Вообще этот стиль, эта эпоха, на мой взгляд — одна из самых красивых в истории. Эти прически, грим, платья в пол — все это струится, переливается. Удовольствие в этом просто стоять!» — говорит Ланская.
За более чем десятилетие существования в России мюзиклов бродвейского типа у нас уже появилась своя актерская школа. Рассказывает хормейстер-постановщик Татьяна Солнышкина, которая работает с актерами мюзиклов с конца 90-х.
«Уровень вырос настолько! Артист ансамбля имеет и музыкальное образование, и хореографическое, и актерское. Я даю ноты, и ребята сами выучивают партии, мы можем уже исполнять сложные многоголосные эпизоды без проблем» — рассказала Солнышкина.
Впрочем, есть в нынешнем составе актер, для которого работа в спектакле «Времена не выбирают» стала первым мюзиклом. Известный актер Ефим Шифрин впервые стал одновременно петь и танцевать. Признается — было сложно.
«Все сложно, но что на трудности жаловаться? Здесь такие мастера занимаются нами, что и страх пропал на первых репетициях. А вообще я считаю, что артист должен уметь делать все.
Спектакль “Времена не выбирают” стал первой постановкой нового Театра мюзикла. В ближайших планах — премьера знаменитого бродвейского рок-мюзикла Rent и оригинальный спектакль “Растратчики” по повести Валентина Катаева.
Источник: radiovesti.ru