Гарик Бульдог Харламов: «Обижаются только неадекватные люди»

Гарик Бульдог Харламов: «Обижаются только неадекватные люди»
Странно говорить: Гарик Харламов возвращается! Его «уход» заметили единицы, и то лишь потому, что редко смотрят юмористические программы…

Тем не менее целый год один из самых талантливых юмористов страны чаще выступал в качестве гостя популярных передач, чем как автор и ведущий. Оказывается, «творческий отпуск» на самом деле сопровождался напряженной работой, и в ближайшее воскресенье мы увидим новый проект Гарика Харламова «Бульдог-шоу» на канале НТВ.

Странно говорить: Гарик Харламов возвращается! Его «уход» заметили единицы, и то лишь потому, что редко смотрят юмористические программы…

Тем не менее целый год один из самых талантливых юмористов страны чаще выступал в качестве гостя популярных передач, чем как автор и ведущий. Оказывается, «творческий отпуск» на самом деле сопровождался напряженной работой, и в ближайшее воскресенье мы увидим новый проект Гарика Харламова «Бульдог-шоу» на канале НТВ.

Гарик Бульдог Харламов: «Обижаются только неадекватные люди»

— Ваш проект окутан тайной — что же нам покажут?

— Дело не в тайнах, просто рассказать сложно. Лучше один раз увидеть. В форме рассказа это не работает. Но это абсолютно новый формат для телевидения. Нет ни одного аналога ни на одном канале. Это развлекательная передача форматом один час. Выходит каждое воскресенье на НТВ. По технологиям интересно — это абсолютно новейшая компьютерная графика. Камера точно такая же, как та, что снимала «Ангелы и демоны». В итоге мы имеем «Бульдог-шоу». Потому что Гарик Бульдог Харламов является основным действующим лицом этой передачи.

— Он там разный?

— Его там много. В каждой передаче у меня около 10 образов, которые создаются посредством костюмов, декораций, света… В каждой передаче будет выходить кусочек сериала, в каждой будет выступать музыкальная группа «Реакция Манту». Это и песни, и юмор, и звезды, которые участвуют в постановках в качестве актеров. У нас есть постановочные сцены, в которых специально под людей делались декорации, костюмы, писался текст. Большое вечернее развлекательное шоу, не стенд-ап, не какая-то молодежная развлекаловка, не конкурсы. Это шоу, большой суп из совершенно разных вариантов телевизионного развлечения.

— Это ваш формат или купили его где-то?

— Абсолютно наш, потому что все построено на Гарике Бульдоге Харламове.

— У НТВ не самая лучшая аура для юмористических программ… Канал больше сериалами про милицию славится.

— Все очень просто. Мы говорим не про ауру канала, а о передаче. Над ней работали целый год множество людей. И должно получиться хорошо. Перенасыщение юмором тоже плохо. И лучше всего появиться с юмористической передачей на канале, где юмора меньше всего.

— То есть в вашем проекте все просчитано вплоть до канала?

— Что значит просчитано? Мы предложили идею каналу НТВ, она понравилась. И начали снимать шоу. Все бизнес-решения на продюсере Артаке Гаспаряне. Я же отвечаю за творчество. За то, как мы договоримся с Киркоровым в том или ином мини-фильме или в той или иной миниатюре, например. За то, смотрибельно ли, смешно, весело…

— Вы так круто издевались над многими звездами, а теперь они в вашем шоу снимаются. Как удалось не нажить врагов?

— Есть люди адекватные и неадекватные. Неадекватное восприятие реальности всегда отражается на характере человека и на его карьерном росте, в житейском плане… Если над тобой смеются, значит, ты популярен. И еще — я никогда в жизни не переходил черту. Может, и делал слишком эмоциональные пародии, но никогда никого не обижал специально. А если кто обижался, я объяснял все при встрече.

— А что тут можно объяснить? Я не то имел в виду? Довольно наивно звучит.

— В первую очередь я смеюсь над самим собой. И я ни разу в жизни не обиделся на шутки над собой и уж тем более не орал ни на кого. Я же понимаю, что человек имеет полное право надо мной посмеяться. И все мое окружение это делает очень часто. Ну и потом это и есть работа юмориста — подшучивать, пародировать тех, кого знает вся страна. Звезды, которые снимались в этой передаче, безусловно, адекватны и умеют посмеяться над собой. И от этого становится весело не только им самим, но и зрителям.

— Вы сказали «не перехожу черту». Мне лично довольно часто казалось, что и вы, и ваши бывшие коллеги по Comtdy Club эту черту переходите регулярно… Впрочем, эта самая черта для меня благодаря вам отодвигалась…

— Для меня перейти черту — это заняться прямыми оскорблениями. А если ты говоришь о чем-то косноязычно или какими-то фразеологическими оборотами, в каком-то контексте… Это совсем другое! Где я кого оскорбил? Если этот человек есть, пусть придет и скажет. Я лично считаю, что никого не оскорбил.

— Но ведь в обществе есть некие запретные темы, табу… А вы их с легкостью нарушаете.

— Знаете, из песни слова не выкинешь. Эта та же история, если один и тот же анекдот я расскажу с матом и без. Совершенно разный эффект. У нас все шутки «ниже пояса» оправданны — иначе не скажешь. Вот муж приходит домой и видит, как жена изменяет ему с соседом. Он же не будет говорить: «Господи, какой кошмар, я вызову милицию». Он будет говорить так, как и мы скажем в миниатюре про измену…

— Но есть темы, на которые шутить нельзя?

— Безусловно. И еще есть вещи, которые не являются юмором. Самое главное — заложен в этом смех или это просто какая-то пакость. Если это вызывает смех в зрительном зале, состоящем из совершенно разных людей, то, на мой взгляд, шутка приемлема. По-другому очень трудно понять — слишком большое количество материала идет через тебя.

— Сложно целое шоу на себе тянуть?

— Самое сложное — процесс съемок. Смена по 26 часов. Без сна. Мы записали восемь песен подряд! У меня уже на второй сел голос. Врачи приезжали, я прошел кучу медицинских процедур, чтобы голос как-то вернулся.

— Вы говорите, что по техническому воплощению это уникальная программа. А надо все это нашему зрителю или это такие понты производителей?

— Нет-нет. Это нужно для воспроизведения того, что мы хотели донести. Скажем, наша маленькая киноистория была бы бледной и неказистой без применения этих технологий. А так — здорово получилось.

— Здорово для молодежи?

— Мне кажется, это будет интересно совершенно разным слоям населения. Передача не ориентирована на какой-то конкретный возраст. Там есть совершенно разные вещи. Например, с Гариком Сукачевым мы поем. Это всем должно понравиться. Популярный человек, нестандартный дуэт. И по этой логике у нас построен каждый слот. Чтобы это было неожиданно, удивительно, где-то очень весело, где-то более спокойно.

— Это жесткий юмор?

— Сложно сказать… Я сам не до конца понимаю, где эта рамка жесткости… Мы живем в XXI веке, 2010 год за окном. Есть, конечно, определенная жесткость. Но она не растянута на всю передачу. Почти все номера вообще без упоминания какой-то части гениталий или, тем более, мата. Там есть правильный баланс между шутками выше и ниже пояса.

— Юмору можно научить или это врожденное?

— Вообще юмор — это непонятная история. Он формируется у нас во время взросления, слома. У мужчин — лет в 13 — 15. Все зависит от окружения, воспитания, от жизни: что человек читал, что знает, что смотрит, чем увлекается. Так складывается мироощущение и его личный стеб над ситуацией. Именно поэтому у всех чувство юмора разное, и найти что-то общее сложно. Нет шутки, которая была бы смешна абсолютно всем. Даже время важно. Одна и та же шутка с утра и вечером производит разное впечатление. Профессия юмориста вообще одна из самых сложных. Заставить человека смеяться в 400 раз сложнее, чем плакать. И научиться этому достаточно сложно. Надо изначально быть позитивным и веселым человеком. А когда это превращается в профессию, тут уже не важно, болен ты или плохо тебе. Выходи, смеши, вынь да положь…

— А из Comedy Club вы окончательно ушли?

— Все получилось банально и просто. Я же когда-то и из КВН ушел. Появился Comedy, в котором я участвовал. Но приходит момент, когда ты хочешь чего-то еще. Там все случилось, все получилось. Всех ребят очень люблю, никаких ссор не было. Идея «Бульдог-шоу» появилась еще два года назад. Я пришел, честно сказал: ребята, я хочу сделать свою собственную передачу. И сил ни на что другое точно не останется. Это даже не уход, это переход на какой-то новый уровень, надеюсь. У меня всю жизнь было ощущение — этого достаточно, давайте дальше. Я хочу попробовать очень много всего. Может быть, в театре. Что-то получится, что-то, безусловно, нет.

— Есть миф, что у тех, кто уходит из Comedy Club, ничего не получается.

— Я отвечаю сам за себя в этой истории.

— Можно было сидеть в Comedy Club еще лет 15 и «не париться»…

— Правильно, но я не мог не париться. Если мне в какой-то момент становится скучно, я не могу ничего сделать. Comedy не был скучным, но мне захотелось нового. И я уверен, как это ни странно звучит, что это получится.

— Шоу у вас дорогое. Это важно?

— Тут вопрос, что в итоге получится. В «Бульдог-шоу» для нас важнее всего было качество. Картинка, качество звука, света, костюмов, декораций, текста.

— Вы были гостем на «Прожекторперисхилтон». Не было желания стать одним из ведущих?

— Знаете, нет. Я считаю, что там сформированный коллектив, сработанный.

— Немножко не завидно?

— Я не завидую никогда. Никогда и ничему — ни чужим деньгам, ни чужому богатству. Я только радуюсь. Всю жизнь все делал сам, ни у кого ничего не просил. Зависть — это отвратительное качество, которое всем добавляет плохих эмоций.

— Кто из звезд на съемках «Бульдог-шоу» удивил?

— Много удивительного было. Филипп Киркоров поразил. Все сделал со второго-третьего дубля, хотя обычно нужно шесть-семь. Борис Моисеев замечательный.

— Вы правда болезненно реагируете на просьбу пошутить?

— Да, есть такой момент.

— А что еще раздражает в популярности?

— Были и звонки, и все остальное… Но пик всего неприятного, мне кажется, прошел. У меня же все это еще лет десять назад началось, еще с КВН. И я как-то плавно начал с этим жить. И к просьбам сфотографироваться, и к автографам совершенно нормально отношусь. Так получилось, что меня знают все, а я практически никого. Это неотъемлемая часть моей работы.

— Заметки в желтой прессе задевают?

— Были совершенно разные моменты… Знаете, у каждого своя работа. Откровенное вранье задевает. Я же не робот. Но самое главное, твои главные цензоры — мама, девушка, сестры, все вокруг — знают, что это вранье, тогда как-то легче это переносится. Я же все равно живу внутри своих родных и близких.

— Как вы относитесь к любви звезд фотографировать для журналов свое жилье?

— У меня это тоже было неоднократно. Я очень не люблю все эти гламурные тусовки, клубы, где-то светиться ради того, чтобы светиться. Все это уже надоело. А что касается дома, есть журналы, которые приходят, говорят: давайте мы сфотографируем вас красиво, у вас будут фотографии. Я говорю: давайте. Потому что сам я никогда не фотографирую это… Никогда руки не дойдут.

Источник: kp.ru

Добавить комментарий