Вырваться летом на выходных из города на травку, в Архангельское — милое дело: кислород, природа, памятники архитектуры… Тем более, когда вас ждет изысканная культ-программа: стильные ретро-шлягеры в исполнении Pink Martini, африканский фьюжн поющего басиста Ричарда Бона (Richard Bona) и магические электронные ритмы Мэтью Херберта (Matthew Herbert). Вот лишь беглый перечень самого вкусного. А фестиваль — это 2 дня музыки, более 20-ти коллективов, каждый из которых вносит свою краску в разноцветную палитру праздника.
Вырваться летом на выходных из города на травку, в Архангельское — милое дело: кислород, природа, памятники архитектуры… Тем более, когда вас ждет изысканная культ-программа: стильные ретро-шлягеры в исполнении Pink Martini, африканский фьюжн поющего басиста Ричарда Бона (Richard Bona) и магические электронные ритмы Мэтью Херберта (Matthew Herbert). Вот лишь беглый перечень самого вкусного. А фестиваль — это 2 дня музыки, более 20-ти коллективов, каждый из которых вносит свою краску в разноцветную палитру праздника.
Вырваться летом на вы
«Усадьба» не для джазовых ортодоксов. Без зубовного скрежета они не смогут выдержать и трети, заявленных артистов, вроде московского «Мегаполиса» или джаз-кабаре «Забава» лидера группы «Воплi Вiдоплясова» Олега Скрипки. Для тех, кто не в курсе: «Забава» — довольно легкомысленный проект, работающий по определению украинских журналистов в стиле Фрэнка Синатры и Бубы Касторского и с одинаковой бесшабашностью лабающий и джаз 1930-х годов и кавера на «Наутилус Помпилиус» и «Кино». Как вы догадываетесь специальной подготовки от слушателя, кроме разве что хорошего настроения, тут не потребуется.
Не стоит думать, что «Усадьба» — сплошной балаган. Просто организаторы заботятся, чтобы люди получили максимум удовольствия, придут ли они сюда от души поплясать или в поисках новых тонких эстетических открытий. Последним стоит обратить внимание на концерт проживающего ныне во Франции известного израильского пианиста Ярона Хермана (Yaron Herman). Воспитанный на творчестве Скрябина и Кита Джаррета (Keith Jarrett), а значит сформировавшийся под влиянием, как классики, так и свободной импровизации, 30-летний Ярон и его трио готово без предрассудков исследовать любые яркие мелодии, будь то «Con Alma» Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) или «No Surprises» Radiohead. Говоря о Хермане и его предтечах, закономерно вспомнить еще об одном великолепном музыканте, также не признающим границ между джазом и тем, что вне жанра — пианисте Брэде Мелдау (Brad Mehldau), которого, хочется верить, однажды мы тоже будем иметь удовольствие услышать на фестивале «Усадьба Jazz».
Еще один продвинутый исполнитель, чье появление в Архангельском безусловно станет сюрпризом: композитор, диджей и музыкальный продюсер, один из самых влиятельных электронщиков, скрывающийся чуть ли ни под десятком псевдонимов — британец Мэтью Херберт. Херберт успел поэкспериментировать с джазовыми настроеньями в конце 90-х под маской загадочного Доктора Рокита (Doctor Rockit). Представьте себе микс из бодрого танцевального электро или наоборот умиротворенного лаунжа, сэмплов повседневной городской жизни, ну скажем, позвякивания посуды и разговоров в кафе, и теплых свингующих фраз на гитаре или духовых. При этом музыка Херберта обладает разными векторами: способна погрузить в транс и заставить двигаться в танце. Так что не исключено что решенье, в какое состояние гипнотизер Мэтью Херберт погрузит публику, будет принято по-джазовому — спонтанно.
Зато камерунский басист и вокалист Ричард Бона, нам уже как родной. И дело даже не в том, что музыкант бывал в Москве. Мы знаем Бона много лет по его сольным дискам и, конечно же, благодаря сотрудничеству с Пэтом Метини (Pat Metheny), Джо Завинулом (Joe Zawinul), Бобби Макферрином (Bobby McFerrin), Джорджем Бенсоном (George Benson), Чакой Хан (Chaka Khan) и многими другими. Его открытость, щедрость, неуемное желание вобрать в свои композиции весь мир, жизнерадостность, поэтичность, африканская колоритность дарят зрителям незабываемые минуты. Бона не пытается поразить воображение техникой игры или сложностью гармонических построений, а словно по-дружески напоминает о том, что красота — это просто и естественно, предлагая разделить с ним восторг совместного творчества, происходящего здесь и сейчас.
И, наконец, главный хедлайнер «Усадьбы-2012» — «оркестр легкой жизни» под управлением пианиста Томаса Лаудердейла (Thomas Lauderdale) Pink Martini. Сама история о том, как Томас, планировавший баллотироваться на пост мэра в городе Портленд, вместо солидного политика превратился в успешного музыканта достойна того, чтобы стать занимательным сюжетом для книги или фильма. По сути его детище Pink Martini — это кабаре с несколькими приглашенными солистами, поющими на разных языках и эффектными номерами, поднимающими настроение и опьяняющими не хуже реального мартини. Тут вам и французский мюзик-холл, и знойные карнавальные ритмы Рио-де-Жанейро, и сентиментальные ретро-песни в шикарном голливудском стиле. Атмосфера вечеринки, где после очередного коктейля становится все равно, на каком языке говорит ваш сосед и какой танец танцевать, лишь бы не прекращалось веселье. Прекрасная новость: в этот раз вы тоже приглашены!
Изучить всю программу «Усадьбы», лучше на сайте: http://www.usadba-jazz.ru/ru/index.html
Любопытно, что в Москве к фестивалю в Архангельском давно привыкли и воспринимают его как должное, а вот в Питер он пришел впервые лишь в прошлом году и пока вновинку.
Не беда, к хорошему привыкают быстро.
2-3 июня, Москва, Архангельское
30 июня — 1 июля, Санкт-Петербург, Елагин остров
Источник: zvuki.ru