Туминас представит зрителю двух Онегиных

В театре Вахтангова готовятся к премьере «Онегина». Свое прочтение «Энциклопедии русской жизни» публике представит Римас Туминас. В спектакле — два Онегиных, два Ленских и один неизвестный гусар. Ольга играет на аккордеоне, а Татьяна выходит с шишкой на лбу.

На сцене Театра имени Вахтангова — два Онегина: один, как в романе Пушкина, молод, второй — в почтенном возрасте, будто наблюдающий за самим собой со стороны, спустя тридцать лет.

В театре Вахтангова готовятся к премьере «Онегина». Свое прочтение «Энциклопедии русской жизни» публике представит Римас Туминас. В спектакле — два Онегиных, два Ленских и один неизвестный гусар. Ольга играет на аккордеоне, а Татьяна выходит с шишкой на лбу.

На сцене Театра имени Вахтангова — два Онегина: один, как в романе Пушкина, молод, второй — в почтенном возрасте, будто наблюдающий за самим собой со стороны, спустя тридцать лет.

Авторское виденье режиссера Римаса Туминаса. Онегин в возрасте — Сергей Маковецкий — считает — новый персонаж вполне уместен. Ведь повествование в романе — от третьего лица. Он же — рассказчик. Он же — сам Пушкин.

«Ведь мы можем находиться одновременно как бы в разных временах. Вот здесь я один, потом другой, третий…» — рассуждает народный артист России Сергей Маковецкий.

Еще один неожиданный герой — Владимира Вдовиченкова — некий гусар в отставке, будто затерявшийся где-то между строк. Пьет горькую, как призрак, ходит среди героев и комментирует. В его интонации — ирония.

Ирония во всем, почти гротеск: развеселая Ольга с аккордеоном наперевес танцевальный зал в девичьей… Роман в стихах, перенесенный на сцену драматического театра — дело не простое, говорят артисты. Быть убедительным и не потерять рифму — вот задача. Актрисе Вильме Кутавичюте, сыгравшей Татьяну, еще сложнее. По-русски заговорила всего четыре года назад, когда поступила в ГИТИС.

«Искала звук, интонацию роли, и кажется, нашла, — улыбается актриса. — К концу я ее очень хорошо понимаю — все эти переживания! И вообще — люди ведь все одинаковые. Одни и те же у них эмоции, чувства. Не зависит от национальности».

Шишка на ее лбу — грим. Во втором действии Татьяну ударяет медведь — приоткрывает занавес Римас Туминас. Говорит, героиня, получилась не совсем пушкинская: задумчивая, но вполне яркая. Сильная во всех смыслах: и кровать двигает, и лавку на спине тащит — вполне в традиции русских женщин.

Премьера назначена на 13 февраля. В 130-й день рождения Евгения Вахтангова. «Подарок Онегина тезке» — так в шутку называет премьеру Туминас. На вопрос из зала, как бы отреагировал на спектакль великий мастер, если был бы жив, отвечает — попросил бы ускорить. А Пушкин, по его мнению, был бы доволен результатом.

Выстрел в пошлость — так называет Римас Туминас убийство Ленского. Русские романсы — вперемешку с вариациями на тему произведений Чайковского и Шостаковича. Современная обработка — литовского композитора Фаустаса Латенаса. Вневременные, стилизованные костюмы — Марии Даниловой. 29 человек на сцене поверили в такого Онегина. И теперь называют его своим, Вахтанговским.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий