Байкеры из Владимира прошли через Грозный и Цхинвал

Байкеры из Владимира прошли через Грозный и Цхинвал
Эти дневниковые записи любезно предоставили «КП» Ward Александр (Rolling Anarchy MCC, Владимирская область, Лакинск (ЦВ), BMW R1200GS), Пан Сергей (Al-Kashi, Владимир, Varadero 1000), Литр Алексей (Аl-Kashi, Саранск, FJR 1300), Румата Артур (Al-Kashi, Владикавказ, Урал-Волк)

У каждого свой отдых

Эти дневниковые записи любезно предоставили «КП» Ward Александр (Rolling Anarchy MCC, Владимирская область, Лакинск (ЦВ), BMW R1200GS), Пан Сергей (Al-Kashi, Владимир, Varadero 1000), Литр Алексей (Аl-Kashi, Саранск, FJR 1300), Румата Артур (Al-Kashi, Владикавказ, Урал-Волк)

У каждого свой отдых

Байкеры из Владимира прошли через Грозный и Цхинвал

Ward: Осенью 2008-го мы с Братом возвращались из Грозного в Нальчик и увидели около кафешки несколько мотоциклов. Развернулись, чтобы поздороваться и познакомиться. Парни из Владикавказа возвращались с какого-то слета. Чай, разговоры осетинские пироги… Пироги мы запомнили, записали телефоны, пообещали приехать весной и свалили в дождливую ночь, сияя рожами от очень приятного знакомства и позитивной энергии исходящей от парней.

Весна вместе с кризисом пpитащила с собой массу проблем и безденежье. Но к сентябрю решили с Серегой Паном (Аль-Каши Владимир, Хонда Варадеро 1000) прокатиться за осетинскими пирогами во Владикавказ. Неожиданно за пару дней до назначенного старта объявился еще один любитель осетинских пирогов — Леха Литр (Аль-Каши, Саранск, Мордовия). Решили сделать крючок и поехать через Саранск.

Литр: В начале сентября 2009 просматривая Аль-Кашевский форум, вижу очередную провокацию уважаемого аксакла Варда «А кто любит осетинские пироги?» Заинтриговал. На Кавказе я ни разу в жизни не был! Пара звонков Варду, и я с нетерпением жду 24 ого числа!

Ward: 24-ое сентября, Владимир 15-20. Тронулись наконец-то… Как же я люблю это ощущение начала, когда еще все впереди, а житейская суета медленно исчезает из зеркал заднего вида и из мозгов. Погода пыталась нас напугать начинающимся дождем, но видя, что настроение нам не испортить, отстала, и к столице Мордовии мы приехали уже сухими.

Литр: К слову, в этот раз ни Вард, ни Пан Саранска так и не увидели — в темноте пробрались на рабочую окраину славной столицы солнечной Мордовии, а рано утром выбрались из тесных дворов типовых панельных многоэтажек и двинули в сторону Пензы.

Ward: 25-ое сентября. Леха ведет нас очень быстро, периодически выскакивая на обгонах на встречку. На первой же заправке понимаем с Паном, что Лехин темп разорит нас. Мото жрут нереально много, чего не скажешь про Лехин эФДжиэР. Скорость сбрасываем до 120-140 и жизнь раскрашивается в приятные цвета. Вместо напряженного асфальта становятся заметны окружающие нас поля и яркие краски осени на деревьях…

Саратов прошли мимо по объездной. Жаль что нельзя так же поступить с Волгоградом. Город нереально длинный, полный авто, желающих нас снести, и удивительно бедный на двухколесные транспортные средства. На заправке стоим рядом с московским джипом: на прицепе скоростной катер и две раскрашенные девицы с шампанским в руках и чулках на толстых ногах. Катер хорош, а в остальном мужика мы не поняли… Но это его отдых. А наш ведет нас в сторону Элисты.

Гайцы

Ward: Верблюды на обочине и мошки на визирах заставляют нас остановится… Протерли фары, шлема и уже в темноте начинаем приближаться к Элисте. Впереди идет ментовская машина. Выбираем ее в качестве провожатого и плавно тянемся за ней. И вдруг: вой сирены, иллюминация и вопли в матюгальник с требованиями остановиться… Оказалось гаишники успели перестроиться до знака, а мы нет. Стопроцентная подстава! Начинается вымогательство. Я бешусь и оставляю им права для составления протокола… Пан продолжает объяснять гайцам, насколько они не правы и вскоре возвращается:

— Мужики, можно договориться, — и показывает руку с пятью растопыренными пальцами. Мы с Лехой аж задохнулись от возмущения: пять штук! Следом подходит сотрудник как-то боком и с виноватым видом: «Ну-ууу, по сто рублей с человека нормально будет?»

Конечно! Ну вот, настроение в норме, а мы снова в седле и последние километры до мотеля пролетают быстро!

Литр: Мотель, смешной ценник в 700 руб. за троих, пиво и спать.

На следующий день подкатили к границе со Ставропольем. Что это там за крепость впереди? Ух ты, да это же пост ГАИ! Я таких еще на видел! Трехэтажное здание, окруженное дотами с металлическими колпаками. Шоссе сужается в узкий коридор, обрамленный бетонными блоками, два шлагбаума из трубы миллиметров на двести… Камаз не прорвется, не то что мот…

Милицеский старлей жестом подзывает нас к шлагбауму, забирает доки у всех троих, изучает и уводит Пана… Капитан ходит вокруг нас с Вардом-стандартные вопросы про оружие, наркоту и т.д. Шутить что-то не хочется… Приходит Пан: «Парни, небольшая прблемка, гайцы пробивают рукописную доверенность». Там паспортные данные от балды вписаны. Одна из идей поездки была снять его «Варадеро» со ставропольского учета. Занедорого договорился. Сматываемся с недружелюбного поста, гаишники желают нам счастливого пути.

Пианино

Ward: За Ипатово попались на радар и упрямых гайцев. Пополнили свои карманы заполненными протоколами и в 14 часов въехали в Ставрополь! Познакомились с Мишей и Стасом (Титан МС) и сразу часть наших проблем с учетом, стала их геморроем, а их хорошее настроение, нашим хорошим настроением. Гайцы обещали утром выдать транзиты, и мы заселились в холостяцкую квартиру Стаса.

Литр: День плохой — катались мало. А вот вечер удался: выпили запасы Стаса, наши алкогольные подарки, танцевать было не с кем, поэтому ненавязчивая просьба интеллигентного Стаса о том, что «неплохо бы, пользуясь тем, что гостей так много перенести тяжелые вещи к соседу…» сразу же получила горячую поддержку. «А какие вещи то?» — «Да вот, пианино…»

Начинается атракцион «Спуск пианино по лестнице». Пять не совсем трезвых мотоциклистов… Час ночи… Кое –как вынесли инструмент из квартиры Стаса. Под авангардистскую музыку и лязг замков в соседних квартирах спустили пианино по лестнице. Но тут и возникла главная проблема.

Когда в начале 60-х годов Никита Хрущев пообещал к 1980 году коммунизм и каждой советской семье отдельную квартиру, никто и в мыслях не мог предположить, что дух мещанства не чужд строителям светлого будущего, и кто-то из нынешних жителей бараков захочет иметь свое собственное пианино…Короче, в комнату инструмент влезать не захотел. Пианино и ставили на попа, и переворачивали вверх ногами, и справа, и слева, и углом, и боком — бесполезно… проклятому инструменту не хватало буквально трех сантиметров, чтобы войти в комнату. Выход был один — выламывать косяк. Что мы и сделали.

Через пять минут пианино заняло предназначенное для него место. Косяк с дверью мы аккуратно прислонили рядом. Жена Стасова соседа, прижав к себе старшего сына, отрешенно сидела в углу, как погорелица… Сосед озабоченно чесал затылок, и только 6-летнее очаровательное создание радостно скакало по комнате: «Ура! У меня наконец-то будет СВОЁ! НАСТОЯЩЕЕ! пианино! Спасибо дяде Стасу!»

Полтретьего ночи…

Осетинские пироги

Ward: 27-ое сентября. Мы выехали из гостеприимного Ставрополя, причем впереди у нас теперь ехал Стас на своем боливаре. Он пытаясь вспомнить какие слова сказал начальнику вчера вечером по телефону, что его отпустили… И вообще, надо ли ему теперь возвращаться на работу…

Литр: Стас направляет нас не федеральными трассами, а второстепенными дорогами с шикарными видами предгорий Кавказа.

Еду последним, намеренно отстаю, а затем догоняю ребят вваливая на затяжных пологих поворотах, чиркая слайдерами на носках мотобот. Супер! Щенячий восторг.

В Карачаево-Черкессии все больше и больше встречных водителей моргает фарами. Поначалу дамаем, что предупреждают о засадах ГИБДД, сбрасываем скорость, когда к миганиям фар добавляются гортанные выкрики и взмахи руками, въезжаем, что это так на Кавказе принято приветствовать мотоциклистов.

Ward: На въезде в Осетию или немного ближе к Владикавказу встретились с Руматой и его друзьями. (Чудны дела твои, Интернет. Два года общения и наконец увиделись). Прости, Друже, не получилось весной, но мы все-таки не совсем 3,14здоболы… доехали! Парни провожают нас до гостинички и подождав, пока мы завершим рыльно — мыльные процедуры, переправляют к шикарному столу накрытому прямо в мотомагазине.

Осетинские пироги, это не только и не столько кулинарное чудо. Это ритуал — очень красивый и очень старый, какой-то удивительно душевный и продуманный. Многое за столом говорится на красивом языке и переводится для гостей. Выясняю, что Пану и Лехе нельзя выпивать раньше меня (я старше). Глумлюсь от души, но с оглядкой на завтра — когда-то же вернемся домой…

Гроза за окнами тем временем набирает силу: льет и сверкает… пошли разговоры, что в горах может быть лавиноопасно… Ну-ну… Пугайте пацанов! Какие лавины? Договариваемся с Руматой, что утром встречаемся на заправке.

Гордящиеся своим бесстрашием, идем спать.

Дождь

Ward: 28-ое сентября. Дождь поливает как из ведра. Я мудак… Как это было умно: взять в дальнюю дорогу дождевик своей супруги! Решил одеть дождевик под куртку.

Литр: Собираясь, не понимаю, чем так озабочен Вард. Ну дождь, ну +11… Так ведь у нас и дождевики, и подогрев рукояток. Какие-то парни на ресепшене цокают языками, наблюдая как я под дождем прогреваю мотоцикл. Узнав, что мы собираемся за хребет, качают головами, отчего-то округлив глаза.

Заправка. Грустные черные глаза Руматы. Артур всем своим видом показывает, что он нам рад, но что мы все идиоты!

Выезжаем на легендарную Военно-Осетинскую дорогу.. При подъезде к горам вижу на табло уже совсем не комфортные +6, дождь не прекращается, и, как всегда, предательская струйка холодной воды уже нашла дорожку вниз живота и хлюпает под задницей. Не кстати престает греть левая рукоятка, а под пинлоком конденсируются непонятно откуда взявшиеся капли. Но в сравнении в ребятами я в шикарнейших условиях, Румата, например, едет в кожаной жилетке надетой на джинсовку. Даже не представляю, каково ему.

Дорога стелется по ущелю вдоль горной реки, Вард, обогнав всех, принялся наклонять в поворотах свой Бумер от горшка до горшка, следуя его примеру, тоже вваливаю на полную. Лепота! Отличный серпантин, быстрая река с неестественно синей водой, поросшие желтеющим лесом отроги Кавказа, вдоль дороги 85 мм зенитные пушки, древние аланские сторожевые башни…

Румата: Незаметно дождь превращается в ледяную крошку. Останавливаемся на автобусной остановке. Пытаемся отогреться. Но стоять смысла нет, поэтому едем дальше. Снежок сыплет все сильней, а температура колеблется около нуля. Стучу зубами, пару поворотов и мы въезжаем в Бурон. О придорожный кабак! О свет в конце тоннеля! Я, да и не только я, сильно продрогли и теплая еда, теплое помещение и коньячок оказались как нельзя кстати. Перед выходом из кафе Вард отдает мне свою сухую подстежку (судя по всему она спасла меня от воспаления легких). Снег сыплет мелкой крошкой, но ехать стало веселей. Как-то незаметно быстро добираемся до границы с Южной Осетией. На таможне выясняется, что Стас не взял с собой паспорт, а я свой забыл. Соответственно, через границу нас не пускают. Группа разделяется — Я и Стас едем назад, а Вард, Леха и Пан — в Цхинвал.

Цхинвал

Ward: Вскрывшиеся проблемы с документами отправляют Стаса и Румату обратно во Владикавказ. Безумно ЖАЛЬ! Быстро проходим все формальности и катим дальше. Снега нет, но нас радует холодный проливной дождь… Кажется, что весь мир промок, даже корова пытается укрыться в автобусной остановке…

Начинается какой-то внутренний дискомфорт: следы гусениц на асфальте, блокпосты с палатками и пулеметными гнездами, надписи на скалах… Все говорит том, что 08.08.08 это было где-то тут, а не в телевизоре как мы думали! Мы едем по бывшему грузинскому анклаву.

Названия этой деревни нет, как и самой деревни больше нет. 8,5 км по обеим сторонам дороги руины. Где просто кучи камня, где выгоревшие коробки бывших домов и везде плодоносящие сады с никому не нужными плодами… Ни кошек, ни собак … Зона боли и скорби. Въезжаем в город… Тяжело раненное очередью крубнокалиберного пулемета дерево отпечаталось в моей памяти и памяти фотоаппарата…

Мне казалось, что я видел в каких-то новостях, что мы навалились всем миром и быстро отстроили Цхинвал… Фигу-то. Не навалились. Не видно радости на лицах у прохожих. Ненавижу политиков!

Литр: Впечатлили автомобили с российскими номерами, практически всех регионов: Московские и Питерские, Новгородские и Псковские, Подмосковные и Ленинградские, Ставропольские, Краснодарские, Воронежские, Нижегородские, Саратовские… Абсолютно все автомобили тонированы наглухо по кругу. Останавливаемся в пригороде Цхинвала, чтобы запечатлеть страшные последствия войны на фотоаппарат, около нас тормозит джип, опускается тонированное стекло…

— Этот мотоцикл за сколько продашь?

— Я не продаю его.

— Нет, ты не понял, я хочу его купить…

Вард приходит на помощь:

— Дружище, мы не можем его продать, нам еще очень далеко ехать.

Пауза затянулась… Но джип всё-таки уезжает. Нам тоже уже не хочется продолжать фотосессию.

Снег

Ward: Непрекращающийся дождь напоминает нам о непрекращающемся снегопаде там, куда нам предстоит возвращаться. Езда по снегу — это не кайф… Очко не просто сжимается в поворотах, а становится капилляром.

Литр: Поднимаясь на перевал, кошусь на термометр: +6, +4, +2… 0! В подтверждение моих догадок навстречу спускается «жигуленок» с приличным сугробчиком на крыше. Промокшее белье становится мокрее от холодного пота. Перед самым перевалом снег начинает валить хлопьями, пока очищаешь рукой визор, на секунду теряется видимость, мотоцикл отлавливаешь то на встречке, то у края обрыва…Решаю ехать с поднятым стеклом — еще хуже… Снег забивает глаза, вообще ни хрена не видно! Уже все вокруг в снегу, кроме дороги. Еду с одной надеждой, добраться бы до тоннеля, постоять обогреться, чтобы проклятый снег хоть с пяток минут сверху не сыпал. В тоннеле, останавливаемся, парни закуривают, развешиваем промокшие насквозь перчатки на выхлопные трубы — за счастье хоть теплыми их надеть.

Подходят солдаты-срочники, один с с ротным ПК наперевес: «Мужики, из Челябинска нет никого?» Разузнав кто мы и откуда, щелкаются нас на мобилы на фоне мотоциклов.

После тоннеля снег не прекратился. Он лежит на дороге слоем в сантиметров 10-12… На спуске передний тормоз не трогаю совсем. Задний тоже практически бесполезен, АБС трещит постоянно, но хоть мотоцикл ведет себя стабильнее. Попробовал тормозить двигателем и тут же ловлю знатный расколбас от блокировки заднего колеса… Отдышавшись, благодарю Бога, что он не отправил меня в занимательный полет по склонам ущелья знакомить бестолковую башку с минералами и горными породами Кавказкого хребта. Отогреваемся в первом же попавшемся магазинчике, продавщица, сжалившись над нами кипятит чай. Но её слова не придают нам бодрости— снег кончится только на расстоянии 60 км от тоннеля…

Никогда не думал, что так буду радоваться холодному осеннему дождю, сидя промокшим на мотоцикле при температуре в +3 градуса)))

Ward: Стас с Руматой ждут нас и мы впадаем в теплую нирвану с бассейном, мясом и изумительной осетинской водочкой. Кстати, хорошая водка принесенная в сауну из ресторана убила нас своей ценой — 87 рублей! Офигели все! Особенно Румата… Он просто потерял дар речи от ТАКИХ накрутокю. И долго еще убивал нас рассказами про 15, 17 ну пусть 30 рублей за бутылку, но 87?

Беслан

29-ое. Дождь… Местные парни рассказали нам, что на трассе в Цхинвал сошла лавина. И, дескать, лавиной засыпало там двух мотоциклистов. Люди сами видели как наверх ушла группа из пяти человек, а вниз спускались только трое… Во как!

Потом мы отправились в Беслан. Не побывав там, прочувствовать это нельзя… Ну просто, потому что в мозгу нормально человека не может поместиться вся эта боль. Красивые улыбающиеся, счастливые детские лица и холодная мокрая земля могил… Все подавлены и с необъяснимым чувством вины…

Здесь мы попрощались с Артуром и Стасом и отправились в Грозный.

Грозный

Раньше мне казалось, что Чечня это наиболее опасное место на Кавказе… Но там как раз все спокойно и ровно! Это мое личное мнение (с ним почему-то никто не согласен, но я уверен). А вот дорога по Ингушетии не длинная но нервная… Проходим несколько блок-постов похожих на маленькие крепости с серьезными парнями обвешанными оружием. Дождь убивает у гаишников всякий интерес к нашим документам, но не убивает любопытство и желание поговорить… Очень понравилось: «Не мокро ехать?»…

Километрах в 30 от Грозного нас тормозит красный свет светофора и бодрый сигнал джипа… Напрягаемся… Но оттуда с обезоруживающей улыбкой выпрыгивает парень с костылем. Оказывается байкер, и сразу становится нашим хорошим другом. Его зовут Бекхан (Сирота «Дикая Дивизия», Грозный). Договариваемся встретиться позже в городе. На площадке перед табличкой «Грозный» на земле гильзы от АК 5,45. Свежие… наверняка патроны были отстреляны по случаю свадьбы… (Я так думаю). Все-таки гильзы мне нравятся больше чем патроны. У гильзы пусть и страшное, но уже прошлое… а у патрона всегда будущее… Кладу в карман. На память.

Литр: Чечня — полная противоположность Ингушетии: хорошие дороги, дорогие машины, улыбающиеся люди. Город весь в граните, мраморе, цветах и фонтанах. Очень много портретов Кадырова старшего и Владимира Владимировича (этакий привет из СССР). Удивило то, что нас, далеких от ислама туристов, пустили во внутрь мечети прямо во время молитвы. Вооруженные бородатые охранники расположились прямо на полу, сложив босые ноги по-восточному… Верующие продолжают молится, не обращая внимания на пришельцев. Удивительное сооружение: расписанные лучшими турецкими строителями стены, витражные стекла, шикарные люстры исполинских размеров, ковры с густым ворсом…

Пан: К городу идёт широкая прекрасная дорога. Видно сразу, что это не отремонтированная, а именно построенная вновь отличная трасса. В Грозном после войны почти везде так. Новые дома, новые проспекты, новые тоннели, отделанные мрамором. Всё вокруг красиво и совсем не напоминает о прошлом. Разве что одна единственная расстрелянная пятиэтажка на въезде в город так и осталась стоять без ремонта. Пониманиетого, что мы в Чечне, вернуло объявление, что вход в мечеть с мобильниками и ОРУЖИЕМ запрещён…

Встретились с местными байкерами. Отличные мужики! Предлагали ночевать, но мы решили кататься. «А где заправится?»— спрашиваем. Бекхан говорит что проводит на лучшую заправку в Чечне.. Соглашаемся и едем за ним.. «Бекхан Ойл» оказалось его хозяйство… Денег за бензин заплатить не получилось. Бекхан, надеемся, не обеднел, но очень приятно… Заправляемся, прощаемся и мчим обратно на Осетию.

Смутное чувство… С одной стороны ясное представление, что войны там больше нет, с другой понимание того, что почти все носят оружие… Долбанные политики с их недетскими игрушками…. Ну да ладно…

Опять о гайцах

Литр: 30-е сентября. Стараниями наших новых друзей «Воронов» одежда и боты сухие, яишница и кофе на столе, а вот выходить на улицу нет ни какого желания — за стеной дождь и +10… По четырехполосной М29 ехать достаточно скучно, встречные машины охотно предупреждают о многочисленных патрулях ДПС… Но на посту ДПС взмах полосатой палочки приглашает нас размять ноги и языки.

— Куда спешим? — а в руках радара нет…

— Да ты что, командир, мы старые байкеры, а не быстрые.

(Денег у нас нет, боли мы не боимся, а времени — до хрена). Старлей сказал что-то в рацию и потерял к нам интерес: «Ждите, сейчас вам кино покажут». Минут через 20 ожидания останавливается наглухо тонированная бежевая вазовская десятка, Капитан и лейтенант достают видеокамеру с ноутбуком и показывают кино. В главных ролях Вард, Пан и я… Красиво идем, синхронно, с одинаковым наклонам облизывая поворот… Скатались. Вот черти, они, оказывается, снимают не в лоб, а стоя на обочине, не привлекая внимания в попутном направлении, меряют скорость сзади. Номера все идентифицированы. Пока заполняли протоколы, капитан разоткровенничался:

— У нас тут 3 скрытых патруля. Вы всех спокойно прошли! Даже населенный пункт — на 57 км/ч. Да и тут превышение небольшое. Вот недавно мы двоих на 180 поймали… А в том году мотоциклист за 200 показал!

Сочи

Литр: 31-е сентября. В Сочи — московские пробки и строительство, по масштабам сопоставимое со столичным. Распугивая немногочисленных посетителей городского пляжа мотоэкипировкой и семейными труселями, как дети резвимся в воде.

Тем временем загорающие с недовольными минами увеличиваю интервал между своими лежаками и кучей нашей одежды, косясь на мотоботы, излучающие под жарким сочинским солнцем непередавемый аромат.

Красная поляна — гигантская стройка, куда не кинешь взгляд всюду копошащиеся рабочие, строительная арматура, мобильные бытовки, биотуалеты на стройках. На обратной дороге опускаю стекло, пригибаюсь к баку и уношусь вперед по шикарной новой дороге, связывающей Красную Поляну с Сочи. Плавные ходовые повороты, тоннели, отличная разметка, шершавый асфальт… Вау! Супер! Играю в догонялки с ТТ и RX-7… Эмоции захватывают…Если бы не лимит времени, прохватил бы еще раз туда-назад.

До встречи!

Литр: 2-е октября. Утром наши дороги разошлись, Вард с Паном пошли на Ростов, я через Тихорецк на Волгоград. Грустно от расставания, вспоминаю каждый пройденный вместе день. Комфортная погода, +22, солнце в дымке, не загруженная дорога с отличным покрытием и ясной разметкой, что еще нужно для мототуриста? Привлеченный плакатом АРБУЗЫ — 2 рубля, беру самый большой, который только смог найти, заплатив смешные деньги. Сеткой прицепляю его на пассажирское место. Теперь у меня есть попутчик.

Ward: И мы добрались до дома. Проехал почти 6500 км, денег потратил 17 тысяч. Не жалею ни на копейку. Наконец-то банька… Спасибо Друзьям, что были рядом, спасибо тем кого встречали по пути! Но скоро уже следующее лето, а там и осень впереди — может попробуем еще осетинских пирогов?

Кстати, этим летом «Дикая Дивизия» планирует провести свой первый мотослет. Инфа будет позже на http://www.motocalendar.ru/

Источник: vladimir.kp.ru

Добавить комментарий