Фестиваль BlastFest, хотя и проходил нерегулярно, каждый раз умел удружить англофилам. В 2008-м привезли Supergrass, в прошлом году наконец-то показали в России Suede. Можно говорить, что, как всегда, мы опаздываем, но для целевой аудитории мероприятия срока давности для таких команд не существует. Bloc Party, можно сказать, не особенно задержались. Фестиваль пройдет в клубе Milk 23 ноября. Кроме недавних героев неопостпанка обещаны и приятные добавки.
Фестиваль BlastFest, хотя и проходил нерегулярно, каждый раз умел удружить англофилам. В 2008-м привезли Supergrass, в прошлом году наконец-то показали в России Suede. Можно говорить, что, как всегда, мы опаздываем, но для целевой аудитории мероприятия срока давности для таких команд не существует. Bloc Party, можно сказать, не особенно задержались. Фестиваль пройдет в клубе Milk 23 ноября. Кроме недавних героев неопостпанка обещаны и приятные добавки.
Довезли — и на том спасибо, тем более что тащить в Россию совсем свежее и актуальное — известный риск. Появление на третьем BlastFest инди-команды Bloc Party, наделавшей шума в Англии еще в 2005-м, вполне встраивается в систему, по которой работают многие местные промоутеры. Сначала хочется — но мало кто здесь знает нового артиста, потом, в самом соку, — слишком дорого. Наконец наступает момент, когда группа поднабрала вес и известность, ажиотаж на Западе спал, а за ним и гонорары — почему бы и не попробовать?
В середине 2000-х банда под предводительством ливерпульского нигерийца Келе Окереке легко влилась в волну, поднятую Franz Ferdinand. Постпанк и новая волна снова были на взлете, а хит-парады полнились ребятами, перекапывавшими сокровища 70-х и начала 80-х.
Как гласит история, Franz Ferdinand в карьере Bloc Party сыграли самую непосредственную роль. Диск с музыкой был подарен Алексу Капраносу, благодаря чему группа попала на сборный концерт по случаю юбилея лейбла Domino — и понравилась ведущему BBC Radio 1 Стиву Ламаку. Впрочем, одним везением Келе и гитарист Рассел Лиссак, главные двигатели группы, отделываться не собирались. Альбомы Silent Alarm 2005-го и A Weekend In The City 2007-го обнаруживали, что со своими песнями Bloc Party норовят разбираться на уровне искусства и высоких технологий. Не иначе как сработали гены фронтмена, чей отец был специалистом по молекулярной биологии.
Эту музыку по большому счету и уместить в один четкий жанр было не так просто. Торчащие здесь и там следы Gang of Four, Joy Division или Wire были довольно общим местом для всего «выпуска 2005-го». Зато сам Келе расписывался в признательности Mogwai, Sonic Youth, а перед записью A Weekend In The City группа слушала еще и неоклассиков типа Филиппа Гласса и Кшиштофа Пендерецкого.
Активно включая в песни электронику и даже струнную секцию, Bloc Party звучали едва ли не как Radiohead от неопостпанка. Келе подпускал истероидности, тексты брызгали социалкой и даже политикой. Подход дал свои плоды — в то время как банды типа Futureheads, Maximo Park или The Dead 60-s постепенно скатывались со сцены, слушать Bloc Party было по меньшей мере интересно. К третьему, несколько поспешному, альбому Intimacy, появившемуся в 2008-м, работать в насиженной нише им, однако, становилось все труднее. Как раз здесь Келе, которого электронные звуки уже явно манили сильнее выходящего из моды стиля, отправился в одиночный полет. В 2010-м он выпустил неплохой танцевальный альбом The Boxer и между делом засветился в треках The Chemical Brothers и даже DJ Tiesto. Пошли и слухи о распаде группы — пауза затянулась на четыре года, и актуальность Bloc Party, после того как постпанковая волна сошла, оказывалась под большим сомнением.
Группа вернулась в этом году с альбомом Four, который девочкам, отплясывавшим под ритмичные дергунчики семилетней давности, слушать будет уже, наверное, тяжело. Bloc Party снова принялись исследовать возможности гитар уже чуть не на уровне Muse или тех же Sonic Youth и разгонять нервозность до совсем нездоровых масштабов. Компанию на BlastFest ребятам с отношением составят американский проект Astronautalis, который можно было обозначить термином инди-хоп, и московская пятая брит-колонна «Гитары Stereo» и The Vice.
Источник: rbcdaily.ru