В эфире СИТИ-FM народный артист Литовской ССР и народный артист СССР Донатас Банионис поделился воспоминаниями о совместной работе с кинорежиссером Андреем Тарковским.
Сегодня исполнилось бы 75 лет кинорежиссеру Андрею Тарковскому. В эти дни в Музее кино проходит большая ретроспектива фильмов мастера. Юбилей отмечают и в Костромской губернии, где Тарковский родился.
В эфире СИТИ-FM народный артист Литовской ССР и народный артист СССР Донатас Банионис поделился воспоминаниями о совместной работе с кинорежиссером Андреем Тарковским.
Сегодня исполнилось бы 75 лет кинорежиссеру Андрею Тарковскому. В эти дни в Музее кино проходит большая ретроспектива фильмов мастера. Юбилей отмечают и в Костромской губернии, где Тарковский родился.
По первой профессии он был геолог. Сестра Тарковского вспоминает, что во время своей геологической юности Тарковский был настоящим стилягой — носил туфли на толстом каучуке, цветные галстуки, стрижку а-ля Битлз. Очень увлекался джазом, хотя и классику тоже любил.
Дальше был ВГИК, первая же дипломная работа «Каток и скрипка» получила главный приз на студенческом фестивале в Америке.
Мировую известность Андрею Тарковскому принесла первая полнометражка «Иваново детство». Картина «Страсти по Андрею», выпущенная в российский прокат с сокращениями под названием «Андрей Рублев», была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино. Следующие две работы были сняты по книгам знаменитых фантастов — Станислава Лема и братьев Стругацких. Тарковский придал новое звучание «Солярису» и «Сталкеру». Положив эти произведения в основу своих фильмов, Андрей Тарковский философски переосмыслил их, придав им новое звучание. Между съемками фантастики, режиссер сделал еще одну работу — автобиографический фильм «Зеркало». В 1982 году режиссер эмигрировал в Италию, где снял «Ностальгию» с Олегом Янковским. А последней работой мастера стала картина «Жертвоприношение». Он умер в 45 лет от рака.
В прямом эфире СИТИ-FM человек, которому довелось поработать на съемочной площадке у Андрея Тарковского, народный артист Литовской ССР и народный артист СССР Донатас Банионис.
Донатас Юозович, жива еще память о съемках «Соляриса»? Каково было работать с Тарковским?
— Конечно, я не ожидал такого результата, когда работал. Но роман все-таки отличался от фильма. Когда я прочитал роман, я больше думал о том, как воплотить то, что написано у Станислава Лема. Но когда работал с Тарковским, конечно, было непросто, потому что до тех пор я снимался у других режиссеров, которые отличались от Тарковского.
С ними проще было?
— Не сказал бы. Может, я больше понимал, что делаю. А что касается Тарковского, так я старался выполнить то, что он просит, не зная, что получится в результате.
То есть он — диктатор на съемочной площадке?
— Не совсем, со мной — нет, он советовался.
Вы смотрели американский «Солярис»? Можно ли вообще сравнивать эти работы?
— Можно сравнить, но разница есть — мысль другая. Ведь у Андрея была глубокая философия о бытие, о совести человека. А у американцев получился скорее триллер.
Вспомните самый трудный эпизод в вашей совместной работе.
— Трудный вопрос. Когда готовится хороший фильм, всегда бывают сложности, где-то труднее, где-то — легче. Результат всегда выявляется в конце. Но я знал уровень мышления Тарковского, и я понимал, что это непростой человек.
Источник: city-fm.ru