День Театра начался ночью

День Театра начался ночью
В феврале Театр Романа Виктюка во главе со своим отцом-основателем выступил с инициативой проведения Ночи театра в Москве. Идею поддержал Департамент культуры правительства Москвы, а также еще 14 столичных театров, среди которых оказались «Школа современной пьесы», театры «Глас», «ET CETERA», на Малой Бронной, Центр им. Вс. Мейерхольда и Московский открытый студенческий театр (МОСТ). Получилось, что в ночь с 26 на 27 марта пятнадцать московских театров отпраздновали Международный день театра.

В феврале Театр Романа Виктюка во главе со своим отцом-основателем выступил с инициативой проведения Ночи театра в Москве. Идею поддержал Департамент культуры правительства Москвы, а также еще 14 столичных театров, среди которых оказались «Школа современной пьесы», театры «Глас», «ET CETERA», на Малой Бронной, Центр им. Вс. Мейерхольда и Московский открытый студенческий театр (МОСТ). Получилось, что в ночь с 26 на 27 марта пятнадцать московских театров отпраздновали Международный день театра.

День Театра начался ночью

Так, Мастерская Петра Фоменко организовала и провела экскурсию по новому зданию театра на набережной Тараса Шевченко. В свою очередь, театр «Сфера» тоже организовал прогулку: тайны театра ученикам седьмых и восьмых классов раскрыл заведующий литературной частью Денис Маршак. После экскурсии по закулисью на подмостках «Сферы» был показан спектакль по пьесе Александра Островского «Доходное место». Вечер завершил концерт артистов театра.

Театр «Практика», созданный режиссером Эдуардом Бояковым и Объединение актеров, режиссеров, музыкантов и художников «Цирк Шарля ля Танна» под руководством Александра Паса, провели эту ночь в свойственной для этих бунтарей и экспериментаторов манере, собрав в своем микроскопическом зале раза в 4 больше зрителей, чем могли вместить. Но недовольных не было, поскольку этой ночью, казалось бы, в самое нехарактерное для похода в театр время, здесь решили показать зрителям спонтанный, бессистемный и даже, на первый взгляд, бессюжетный хэппенинг и «НЕТЕАТР».

Действо началось со спектакля «Кеды», который, правда, был больше похож на вечеринку. После спектакля интерактивную лекцию о французском театральном авангарде 60-х с видеофрагментами спектаклей: «Ариана Мнушкина» и «Театр Солнца» прочла театровед Софья Жиликова-Балазовская. А завершил программу концерт «Опусы по Достоевскому» студентов Мастерской Дмитрия Брусникина Школы-студии МХАТ. Хип-хоп, шансон, народные песни стали основой попурри из самых известных произведений классика XIX века. А кроме того, за 15 минут они придумали и мгновенно разыграли небольшой перфоманс на заданную зрителями тему.

И все же самое удивительное, сказочно-театральное, незабываемое впечатление оставил праздник, подаренный Театром Романа Виктюка. Вечно молодой бунтарь театральных подмостков подготовил для своих гостей уникальный подарок: он пригласил их в настоящий готический замок, находящийся в центре Москвы — городскую усадьбу, принадлежащую баронам Андреасу и Теодору Кнопам. Особняк оказался с мистическими традициями, поскольку барон был одним из членов масонской ложи, под сводами замка проходили тайные собрания. А после революции здесь находилось представительство Украинской ССР, позже — московский городской комитет ВЛКСМ, и отсюда уходила на фронт в 1941-м году Зоя Космодемьянская.

«Все страдания, все радости, которые здесь были — они никуда не исчезают. Это здание намолено человеческими душами», — делился сведениями Роман Григорьевич под бокал самого настоящего фиалкового шампанского. А потом он напомнил, что «ночь — это самое подходящее для чудес время, потому что главная преграда исчезнет. Не случайно дети никогда не хотят спать ночью, потому что они хотят видеть, как сказки оживут, как появятся чудеса».

И тех, кто вечно юн душой, и прост как ребенок, Роман Виктюк пригласил на репетицию нескольких своих самых известных спектаклей. Кстати, среди его гостей оказалось немало театральных актеров. И это оказалось гениальным планом, дать возможность профессиональным актерам не работать в эту ночь, а отпраздновать ее с противоположной стороны рампы как обычным зрителям. На приглашение откликнулись Вера Васильева, Лариса Долина, Дмитрий Харатьян, Гоша Куценко, Ирина Апексимова, Дмитрий Марьянов. Они с нескрываемым удовольствием наблюдали, как актеры Театра Романа Виктюка вызывают с Парнаса Мельпомену и Талию — дочерей Зевса и Мнемосины — покровительниц трагедии и комедии. И довольно быстро обе музы услышали шум и спустились в ночную столицу, чтобы лично увидеть сцены из «Маскарада Маркиза де Сада» и «Мастера и Маргариты», оценить поэтический перфоманс на стихи Сергея Есенина от Игоря Неведрова. И, наконец, буквально завыть от восторга, когда в Сером зале был разыгран знаменитый перфоманс «Служанки».

«Пусть в эту ночь никто не спит, в эту ночь театр правит бал в этом городе», — решил маэстро. Так и случилось. Но самое главное, Роман Григорьевич верит и надеется, что это далеко не последняя Ночь театра. И что праздник «будет повторяться несколько раз в год».

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий