Горан Брегович захотел посетить родину автомата Калашникова

Горан Брегович захотел посетить родину автомата Калашникова
Культовый сербский композитор Горан Брегович со своим «Свадебно-похоронным оркестром» осенью пересечет Россию с запада на восток. График у Бреговича внушающий: 14 октября он выступит в Санкт-Петербурге, 15 октября — в Москве, затем Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск… Маэстро хочет попасть в Ижевск, на родину автомата Калашникова (один из суперхитов Бреговича так и называется — «Калашников»), побывать на Урале и прокатиться на фирменном мотоцикле с коляской, выступить на Дальнем Востоке. Горану очень любопытно узнать, как «фольклор его маленькой страны может забраться так далеко».
Культовый сербский композитор Горан Брегович со своим «Свадебно-похоронным оркестром» осенью пересечет Россию с запада на восток. График у Бреговича внушающий: 14 октября он выступит в Санкт-Петербурге, 15 октября — в Москве, затем Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск… Маэстро хочет попасть в Ижевск, на родину автомата Калашникова (один из суперхитов Бреговича так и называется — «Калашников»), побывать на Урале и прокатиться на фирменном мотоцикле с коляской, выступить на Дальнем Востоке. Горану очень любопытно узнать, как «фольклор его маленькой страны может забраться так далеко».
Горан Брегович захотел посетить родину автомата Калашникова

Культовый сербский композитор Горан Брегович со своим «Свадебно-похоронным оркестром» осенью пересечет Россию с
Брегович страшно любит путешествовать. Наверное, поэтому в его музыке никогда не бывает уныния. Страсть, грусть, гнев, радость — это да, но никакого тоскливого равнодушия!

К слову, в марте маэстро исполнилось 60 лет. Поэтому в Москве и Санкт-Петербурге впервые будет представлена юбилейная программа «The Best of Goran Bregovic». По словам директора агентства City Concerts и российского агента Горана Бреговича Алены Черной, музыкант исполнит свои лучшие произведения, созданные в последние 20 лет, в сопровождении хора и большого оркестра. Некоторые из этих сочинений Горан ни разу не играл в России. В других городах нашей страны Брегович выступит с программой «Alcohol» c небольшим оркестром — учитывая огромные российские расстояния, везти большой состав в тур не представляется возможным.

«Славянским туром» назвал Горан свое путешествие не только из любви ко всему русскому. Композитор живет в Белграде, родом он из Боснии, но сам считает своей родиной Югославию — страну, название которой исчезло с географических карт тогда, когда многие песни Бреговича стали «народными». В его оркестре бок о бок занимаются творчеством сербы, хорваты, болгары и македонцы.

Сегодня Горан Брегович мечтает записать «русский альбом», где звучали бы лихие плясы с наигрышами балалаек. Большинство людей узнало о Бреговиче благодаря фильмам Эмира Кустурицы, давнего друга музыканта. Однако еще до знакомства с Кустурицей Брегович был чрезвычайно популярен в Югославии, на Балканах и даже за Атлантикой со своей группой Bijelo Dugme («Белая пуговица»). Балканского рокера даже называли «Миком Джаггером Югославии». В то же время, в середине 70-х гг., он познакомился с начинающим кинорежиссером Кустурицей, также игравшим в панк-рок-группе. Встреча не только стала началом долгой дружбы — благодаря ей появились настоящие шедевры мирового кинематографа: фильмы «Время цыган» (1988), «Аризонская мечта» (1993), завоевавший Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале за лучшую музыку к фильму «Андеграунд» (1995), «Черная кошка, белый кот» (1998). Известные музыканты сами стремились к сотрудничеству с Бреговичем — так, во время кастинга «Аризонской мечты» Игги Поп пришел в студию с тыквой на голове и спел «God Bless America!» («Боже, благослови Америку»). П! есни в исполнении Игги Попа, созданные Бреговичем для «Аризонской мечты», являются едва ли не лучшими работами певца за последние 10 лет.

Однако Кустурица — не единственный режиссер, с которым сотрудничает Горан Брегович. В 1994 году композитор получил в Каннах Золотую пальмовую ветвь за музыку к фильму «Королева Марго» Патриса Шеро. В целом его фильмография насчитывает около четырех десятков картин, в их числе — «1001 рецепт влюбленного кулинара» (1996), «27 украденных поцелуев» (2000), «Турецкий гамбит» (2005), «Дни одиночества» (2005), «Борат» (2006), «Летите на Росинанте» (2007), «Мустафа» (2008) и др.

В 1995 году король балканской музыки основал ансамбль «Свадебно-похоронный оркестр» (Weddings & Funerals Band) и после 10-летнего сценического «молчания» (с 1985 года) вновь начал выступать с живыми концертами, совершив туры по Греции и Швеции. «Музыка для свадеб и похорон», небольшая опера «Кармен со счастливым концом» и последний альбом — «Алкоголь: шампанское и сливовица» — прославились еще больше, чем саундтреки Бреговича. О популярности Weddings & Funerals Band говорит статистика: полгода коллектив проводит в дороге, давая более ста концертов в год по всему миру.

Несомненно, на сегодняшний день Брегович — один из выдающихся композиторов современности, бережно хранящий традиции балканского фольклора с одновременным привнесением в него новых звуков. И он достиг, может быть, не меньшего, чем в свое время Стравинский в области академической музыки и русского фольклора — музыке цыган в интерпретации Горана Бреговича рукоплескали слушатели в самых престижных концертных залах мира: нью-йоркском Lincoln Center, парижском Zenith, лондонском Barbican Hall. Концерты артиста проходят при неизменном аншлаге, и только в Париже за минувший сезон маэстро Брегович выступил 4 раза! На концерте в Лос-Анджелесе был замечен Том Уэйтс, который танцевал 2,5 часа без остановки. На фестивале в Монреале выступление Weddings & Funerals Band посетил Михаил Плетнев, который, правда, не танцевал, но после шоу поблагодарил Бреговича за прекрасную музыку.

Одна из последних работ маэстро Бреговича — опера «Кармен со счастливым концом» — была исполнена около 150 раз по всему миру, в том числе в Буэнос-Айресе, в Бейруте, Тель-Авиве, Сеуле. «Это простая опера для бедных, — рассказывает в интервью радиостанции „Маяк“ Горан Брегович. — Обычно для создания большой оперы какой-нибудь министр культуры дает много денег, а „Кармен“ — это такая маленькая опера, которая играется почти за чаевые. Ее можно сыграть на свадьбе. И, естественно, это история со счастливым концом. Когда я писал ее, я представлял, что эту оперу вполне могли бы сыграть цыгане, и понял, что им нужен счастливый конец. Есть такой анекдот. Цыганский мальчик заходит в комнату и видит, что его бабушка смотрит порнофильм. Он спрашивает: „Бабушка, что ты делаешь?“ Она отвечает: „Я просто смотрю и жду, мне интересно, поженятся ли они“. Цыганам нравится, когда люди женятся в конце — вот и в моей опере так же».

Источник: kp.ru

Добавить комментарий