Сегодня знаменитому певцу исполняется 55
Он спел «Мадонну» в 87-ом и слава, как сумасшедшая женщина (это его же определение), понеслась за ним по пятам. Известный факт: на одном из концертов того времени в Кишиневе 30-тысячная толпа ломанула через ограждение на поле. Сцена не выдержала напора и рухнула. С концерта Серов убегал по лестнице через пожарный выход. «Я мало мелькаю на экране, но на отсутствие зрителя не жалуюсь»
Сегодня знаменитому певцу исполняется 55
Он спел «Мадонну» в 87-ом и слава, как сумасшедшая женщина (это его же определение), понеслась за ним по пятам. Известный факт: на одном из концертов того времени в Кишиневе 30-тысячная толпа ломанула через ограждение на поле. Сцена не выдержала напора и рухнула. С концерта Серов убегал по лестнице через пожарный выход. «Я мало мелькаю на экране, но на отсутствие зрителя не жалуюсь»
— Александр Николаевич, вы так всех журналистов распугаете! — предупреждаю всенародно любимого кумира после «допроса», который он устроил по телефону прежде, чем пригласил на интервью (сколько лет, почему не замужем, как долго бегаю с диктофоном).
Оказывается, Серов запугивает нашего брата с умыслом:
— Я вообще-то не люблю журналистов! Иногда включишь телевизор, и увидишь себя в непристойном виде. Микрофон в зубы: расскажите, что у вас с женщинами? Да сколько можно мусолить эту тему?! Хочется крикнуть: остановитесь, дайте пару часов позитива по телевизору, глоток света и прозрачного утра!
Обсудив «телекухню», Александр Серов предлагает угощения:
— Я вырос в деревне, и уважаю ее душой и сердцем. Поэтому предлагаю по-простому – пряник, и чашку чая. Раздражает эта вечная городская суета. Не понимаю, как вы так живете?! — говорит певец, оглядываясь то ли по сторонам, то ли на жизнь в целом. — Я выбрался в Подмосковье, как в свое время мой любимый актер Жан Маре под Париж. Кстати, у него были и лошади, и коровы, и куры, и утки. Общение с животными сбрасывает негативные эмоции, которыми напичканы почти все актеры. Я пока не завел. Но у соседки у моей, Зои Ильиничны, есть и куры, и утки, и кролики. Со временем мы все тянемся к природе.
— Вас почти не видно в светской жизни. А ведь вы могли бы заткнуть за пояс нескольких Дибровых, парочку Башаровых и еще кого-нибудь в придачу, если бы вдруг взяли длинноногую красотку под руку, «засветились» на красной дорожке…
— И -и-и?! — перебивает Александр Серов (вижу, ответ уже готов).
— И все обложки глянцевых журналов – ваши!
— Здравомыслящие люди не могут это делать! Может, потому у меня в кризис и есть зритель, что я перед ним не заигрываю, не заискиваю, не выпячиваю свою кандидатуру в каких-то пиар приемах. Меня нет вообще. Если где-то и мелькнул, то случайно.
— Но ведь артисту забвение невыгодно. Есть правило: пиар дает зрителя, увеличивает гонорар. И не мы с вами это придумали.
— За последний месяц я дал четыре концерта — в Таллине, Киеве, Ереване и Москве. 20 тысяч зрителей. Низкий им поклон. У меня отснято два огромных концерта, вот что надо крутить по телевизору! Но меня телеканалы, мягко говоря, недолюбливают.
— За что?
— Давайте объективно: если вдруг завтра ваше имя резко взлетит вверх, думаете, многие будут радоваться? Вам в глаза будут улыбаться, а в кармане сами знаете что держать. Вы стразу станете пристальным объектом для разоблачений. К вам в душу начнут окунаться — и все глубже и глубже! Начнут узнавать, как живете. Где вы плохая. Причем, ладно вы. Журналисты не зарабатывают такие суммы. В шоу-бизнесе цифры совершенно другого порядка. И борьба другая. Как только выбрался вверх, остальные думают: «Почему он зарабатывает, а я нет?!»
Я спокойно относился к популярности
— Не люблю говорить о своих неудачах. Квартира сгорела (апартаменты на Новинском бульваре, которые выгорели из-за неисправной проводки у соседей 1 января 2001 года – Ред.). Потом воры подло украли 300 тысяч долларов. А я собирался дачу покупать. Это было шесть лет назад. В Германии меня грубо подставили люди, которым я доверял. На сто тысяч марок. Марки тогда еще были совсем другие. Так что оплеухи от жизни я получил с лихвой. При этом ничего такого не сотворил, чтобы съесть этот пуд соли. В детве жили бедно. Отец нас бросил. Мама уехала в город работать. Меня лелеяли бабушка с дедушкой. Хотя у них у самих еще было трое детей. Время прошло. Хочу еще раз низко им поклонится за все, что они сделали для меня. Если бы не они, я бы не стал тем, кем я стал. Смотрю иногда, что творит нынешняя молодежь, и понимаю: их пуд соли еще впереди. Слишком много небрежных поступков.
— А что такого творит молодежь?
— Я не стал знаменитым в 20 лет, как Дима Маликов или Володя Пресняков. До тридцати трех лет мотался по гастролям — дома культуры, сельские клубы. Все, то что прошли мои одногодки. Что мы только не объездили, зарабатывая себе гроши и в придачу болячки. Спросите у Игоря Крутого , он помнит те времена. Мы с 1973 года знакомы. А сегодня только засветился в телевизоре, уже бей себя в грудь: «Я ЗВЕЗДА!» Мы себя так не вели. Все было гораздо скромнее. Я говорил себе: «Господин Хороший, рано или поздно это все пройдет! Отрезви себя от своей популярности».
— Вы тогда чувствовали, что наступят другие времена. Вот, например, что к вам приедет журналист, и вы будете давать интервью в одном из трех домов на территории вашего участка. А журналистка будет теряться – в каком из них вы живете, в каком встречаете гостей, в каком находится ваша студия?
— Нет, этого ощущения тогда не было. Боялся сглазить. Не знал, что буду популярным.
— В шоу-бизнесе у вас есть друзья?
— Взаимная этика в рамках правил: поздоровался, обнялся, поцеловался. Я русский парень. И не люблю делать вид. Домой в гости никто ни к кому не навязывается.
Получил любовь зрителя – заплати равнодушием близкого.
— Александр Николаевич, вам 55 лет. С какими мыслями идете к этой дате?
— Дом построил. Дерево посадил. Точнее, у меня 48 деревьев — клен и тополя. Ребенка родил. Значит, миссию свою я выполнил. Может быть нельзя так говорить. Но я неисправимый реалист, даже мешает иногда.
— Близкие говорят: «Саша, тебе надо выпивать. Ты же должен расслабляться, а то не куришь, не пьешь». Да и хобби особого у меня нет. Разве что бильярд. Могу вот по природе походить, вокруг забора туда-сюда по окружности (смеется). Да, иногда хочется напиться и забыться. Грибоедов и Райкин сказали две гениальные фразы: «Горе от ума» и «Я почему ненавижу? Да потому, что я все вижу!».
— Тут Александр Серов берет паузу, как-будто сейчас скажет самое главное: — ЭХ! — говорит, — А мечтаю я о душевном равновесии. Оно приводит к подвигам. А я многое растерял. Из-за ударов судьбы. Да и личные, семейные вопросы непростые. Рядом со мной человек, который равнодушно относится к моему творчеству, без эмоций (речь о супруге Елене – Ред.).
Помните, Концерт в Кишиневе и и пожарную лестницу? Однажды, оценив этот прием, Серов и в личной жизни воспользовался «запасным выходом». Пока поклонницы сходили с ума, обсуждая клип «Ты меня любишь» и его «роман» с Ириной Алферовой , а охотницы за кумиром десятками караулили под окнами, он под шумок женился. И отнюдь не на поклоннице! На Елене – мастере спорта по акробатической гимнастике. Девушка оставила большой спорт, занялась делами мужа. В 1992-ом у Александра Серова родилась дочь Мишель. Со временем Елена увлеклась дизайном, и творчество супруга перестало ее волновать.
— Интересно получается: столько женщин, увидев вас на сцене, восхищенно вздыхают, а самый близкий человек – дышит ровно..
— Попали в десятку! Но я не хочу углубляться в тему. Люди говорят: «Вы такой, вы этакий». Даже неудобно. Видимо, чтобы получить любовь зрителя, нужно заплатить равнодушием самого близкого. Художник, он, знаете, всегда одинок. Пикассо, Бах, Бетховен, Моцарт, Пушкин – у всех у них были проблемы в личной жизни. Считанные люди – Ростропович и Вишневская, Щедрин и Плисецкая – вот это образец. Блистательная балерина и блистательный композитор. Им повезло. Любовь — это лотерея!
Источник: kp.ru