Станислав Смирнов: Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» должен был получиться отвратной поделкой, зря растратившей солидный бюджет, ибо до релиза у него были на это все классические предпосылки, превращающие наши отечественные фильмы в один большой шредер для денег. Что мы имели до его выхода? В ролях: Неизвестно кто в гриме и компьютере, певец Леонидов, шоумен Ургант и др. Режиссер ответственнен за фильмы Бумер и Бумер-2, сценарий написан человеком, который никогда этим не занимался, аннотация занимает одно сложносочиненное предложение, а в продюсерах фигурирует «Первый канал». Уф, как вы думаете, какой продукт должен был получиться на выходе? Ответ прост до безобразия — это один из самых шедевральных фильмов постсоветского пространства. Ксения Дуркина: «Высоцкий. Спасибо, что живой» как-то невесомо управляет всеми желаниями искушенного зрителя, успевая при этом их нежно и мило не удовлетворять. Ведь на фильм про Владимира Семеновича пришли совершенно разные люди, отзывы от которых можно почитать на разных сайтах. Одни хотели увидеть увесистый фильм-биографию по типу «Авиатора» Скорсезе, уничтожающую весь возможный хронометраж. Другие жаждали увидеть музыкальный эпос в стиле «Каддилак рекордс» или «Рэй». Следующие хотели лицезреть артиста, который умело отстреливается от зомби, знает кунг-фу, стритрейсерит на своем голубом Мерседесе и берет за душу своими песнями. На деле мы сюжетно оказываемся в пяти днях жизни Высоцкого, пережившего клиническую смерть после концерта в Узбекистане, за которым по пятам идут КГБ (которые непосредственно в его жизнь вмешались лишь в самом конце картины), и рассматриваем окружение поэта в тот период. Окружение, прямо скажем, не лучшее с житейской точки зрения, однако друзей не выбирают, да и Владимиру Семеновичу, как мы знаем, было достаточно комфортно, не считая того, что он был при смерти. Станислав Смирнов: Вернемся к кинокартине. Этот байопик выполнен в жанре облегченного реализма. Вам не будут показывать то, как Высоцкий чистил зубы или брился, не попытаются показать его величайшим гением всех времен, не продемонстрируют лучшего мужа и любящего друга — лишь только человек, со всеми вытекающими из этого определения выводами. Наверное, это самый живой и реалистичный фильм, который мне посчастливилось наблюдать, и его прелесть в том, что создателям не потребовалось выливать на нас тонны «чернухи», разводить кухонную философию, четко вымерять каждый шаг артиста по оставшимся видео и аудиозаписям. Петр Буслов и Никита Высоцкий импрессионистично забрасывают мольберт изящными мазками, вкладывая в каждого атмосферу того времени. Актерски все исполнено на запредельном уровне, что даже не стоит кого-то выделять. Леонидов, Ургант, Панин, Акиньшина разыгрывают интереснейший спектакль. Ключевая сцена фильма — это естественно эпизод с клинической смертью поэта. Именно там можно в полной мере ощутить душевность и профессионализм игры актеров. К сожалению, не придумали еще характеристику игры актеров, когда можно отметить что-то типа «не переигрывали», ибо в таких сценах мы обычно слышим крики «неееет» с задранными к небу руками и картинные попытки спасти кого-то путём непрямого массажа сердца. Тут же хочется по-дворовому сказать «жизненно». Ксения Дуркина: Вывод, на самом деле, неутешительный. Такие фильмы редко становятся достоянием общественности и получают громкий статус «народное кино». В советское время, если бы данный фильм снял Эльдар Рязанов — мы бы традиционно смотрели его по праздникам до сих пор. Ныне, все требуют совершенно других фильмов. «Высоцкий. Спасибо, что живой» — картина ушедшей эпохи и не потому, что она рассказывает о советской действительности, а потому что такой жанр утерян после выхода «Человек на луне» Милоша Формана. Будем надеяться, что люди потянутся к повторным просмотрам «Высоцкого», ибо создатели достаточно попсовыми и чёрнопиарными способами стараются завлечь в кинотеатр (сокрытие личности исполнителя главной роли, сумасшедшая реклама в кинозалах, документалистика о Высоцком и т.д.), а в кинотеатре мы расстаемся с попсовостью, современностью и блокбастерностью, потому что перед нами просто шедевральное кино.
Станислав Смирнов: Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» должен был получиться отвратной поделкой, зря растратившей солидный бюджет, ибо до релиза у него были на это все классические предпосылки, превращающие наши отечественные фильмы в один большой шредер для денег. Что мы имели до его выхода? В ролях: Неизвестно кто в гриме и компьютере, певец Леонидов, шоумен Ургант и др. Режиссер ответственнен за фильмы Бумер и Бумер-2, сценарий написан человеком, который никогда этим не занимался, аннотация занимает одно сложносочиненное предложение, а в продюсерах фигурирует «Первый канал». Уф, как вы думаете, какой продукт должен был получиться на выходе? Ответ прост до безобразия — это один из самых шедевральных фильмов постсоветского пространства. Ксения Дуркина: «Высоцкий. Спасибо, что живой» как-то невесомо управляет всеми желаниями искушенного зрителя, успевая при этом их нежно и мило не удовлетворять. Ведь на фильм про Владимира Семеновича пришли совершенно разные люди, отзывы от которых можно почитать на разных сайтах. Одни хотели увидеть увесистый фильм-биографию по типу «Авиатора» Скорсезе, уничтожающую весь возможный хронометраж. Другие жаждали увидеть музыкальный эпос в стиле «Каддилак рекордс» или «Рэй». Следующие хотели лицезреть артиста, который умело отстреливается от зомби, знает кунг-фу, стритрейсерит на своем голубом Мерседесе и берет за душу своими песнями. На деле мы сюжетно оказываемся в пяти днях жизни Высоцкого, пережившего клиническую смерть после концерта в Узбекистане, за которым по пятам идут КГБ (которые непосредственно в его жизнь вмешались лишь в самом конце картины), и рассматриваем окружение поэта в тот период. Окружение, прямо скажем, не лучшее с житейской точки зрения, однако друзей не выбирают, да и Владимиру Семеновичу, как мы знаем, было достаточно комфортно, не считая того, что он был при смерти. Станислав Смирнов: Вернемся к кинокартине. Этот байопик выполнен в жанре облегченного реализма. Вам не будут показывать то, как Высоцкий чистил зубы или брился, не попытаются показать его величайшим гением всех времен, не продемонстрируют лучшего мужа и любящего друга — лишь только человек, со всеми вытекающими из этого определения выводами. Наверное, это самый живой и реалистичный фильм, который мне посчастливилось наблюдать, и его прелесть в том, что создателям не потребовалось выливать на нас тонны «чернухи», разводить кухонную философию, четко вымерять каждый шаг артиста по оставшимся видео и аудиозаписям. Петр Буслов и Никита Высоцкий импрессионистично забрасывают мольберт изящными мазками, вкладывая в каждого атмосферу того времени. Актерски все исполнено на запредельном уровне, что даже не стоит кого-то выделять. Леонидов, Ургант, Панин, Акиньшина разыгрывают интереснейший спектакль. Ключевая сцена фильма — это естественно эпизод с клинической смертью поэта. Именно там можно в полной мере ощутить душевность и профессионализм игры актеров. К сожалению, не придумали еще характеристику игры актеров, когда можно отметить что-то типа «не переигрывали», ибо в таких сценах мы обычно слышим крики «неееет» с задранными к небу руками и картинные попытки спасти кого-то путём непрямого массажа сердца. Тут же хочется по-дворовому сказать «жизненно». Ксения Дуркина: Вывод, на самом деле, неутешительный. Такие фильмы редко становятся достоянием общественности и получают громкий статус «народное кино». В советское время, если бы данный фильм снял Эльдар Рязанов — мы бы традиционно смотрели его по праздникам до сих пор. Ныне, все требуют совершенно других фильмов. «Высоцкий. Спасибо, что живой» — картина ушедшей эпохи и не потому, что она рассказывает о советской действительности, а потому что такой жанр утерян после выхода «Человек на луне» Милоша Формана. Будем надеяться, что люди потянутся к повторным просмотрам «Высоцкого», ибо создатели достаточно попсовыми и чёрнопиарными способами стараются завлечь в кинотеатр (сокрытие личности исполнителя главной роли, сумасшедшая реклама в кинозалах, документалистика о Высоцком и т.д.), а в кинотеатре мы расстаемся с попсовостью, современностью и блокбастерностью, потому что перед нами просто шедевральное кино.
Станислав Смирнов: Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» должен был получиться отвратной поделкой, зря растратившей солидный бюджет, ибо до релиза у него были на это все классические предпосылки, превращающие наши отечественные фильмы в один большой шредер для денег. Что мы имели до его выхода? В ролях: Неизвестно кто в гриме и компьютере, певец Леонидов, шоумен Ургант и др. Режиссер ответственнен за фильмы Бумер и Бумер-2, сценарий написан человеком, который никогда этим не занимался, аннотация занимает одно сложносочиненное предложение, а в продюсерах фигурирует «Первый канал». Уф, как вы думаете, какой продукт должен был получиться на выходе? Ответ прост до безобразия — это один из самых шедевральных фильмов постсоветского пространства. Ксения Дуркина: «Высоцкий. Спасибо, что живой» как-то невесомо управляет всеми желаниями искушенного зрителя, успевая при этом их нежно и мило не удовлетворять. Ведь на фильм про Владимира Семеновича пришли совершенно разные люди, отзывы от которых можно почитать на разных сайтах. Одни хотели увидеть увесистый фильм-биографию по типу «Авиатора» Скорсезе, уничтожающую весь возможный хронометраж. Другие жаждали увидеть музыкальный эпос в стиле «Каддилак рекордс» или «Рэй». Следующие хотели лицезреть артиста, который умело отстреливается от зомби, знает кунг-фу, стритрейсерит на своем голубом Мерседесе и берет за душу своими песнями. На деле мы сюжетно оказываемся в пяти днях жизни Высоцкого, пережившего клиническую смерть после концерта в Узбекистане, за которым по пятам идут КГБ (которые непосредственно в его жизнь вмешались лишь в самом конце картины), и рассматриваем окружение поэта в тот период. Окружение, прямо скажем, не лучшее с житейской точки зрения, однако друзей не выбирают, да и Владимиру Семеновичу, как мы знаем, было достаточно комфортно, не считая того, что он был при смерти. Станислав Смирнов: Вернемся к кинокартине. Этот байопик выполнен в жанре облегченного реализма. Вам не будут показывать то, как Высоцкий чистил зубы или брился, не попытаются показать его величайшим гением всех времен, не продемонстрируют лучшего мужа и любящего друга — лишь только человек, со всеми вытекающими из этого определения выводами. Наверное, это самый живой и реалистичный фильм, который мне посчастливилось наблюдать, и его прелесть в том, что создателям не потребовалось выливать на нас тонны «чернухи», разводить кухонную философию, четко вымерять каждый шаг артиста по оставшимся видео и аудиозаписям. Петр Буслов и Никита Высоцкий импрессионистично забрасывают мольберт изящными мазками, вкладывая в каждого атмосферу того времени. Актерски все исполнено на запредельном уровне, что даже не стоит кого-то выделять. Леонидов, Ургант, Панин, Акиньшина разыгрывают интереснейший спектакль. Ключевая сцена фильма — это естественно эпизод с клинической смертью поэта. Именно там можно в полной мере ощутить душевность и профессионализм игры актеров. К сожалению, не придумали еще характеристику игры актеров, когда можно отметить что-то типа «не переигрывали», ибо в таких сценах мы обычно слышим крики «неееет» с задранными к небу руками и картинные попытки спасти кого-то путём непрямого массажа сердца. Тут же хочется по-дворовому сказать «жизненно». Ксения Дуркина: Вывод, на самом деле, неутешительный. Такие фильмы редко становятся достоянием общественности и получают громкий статус «народное кино». В советское время, если бы данный фильм снял Эльдар Рязанов — мы бы традиционно смотрели его по праздникам до сих пор. Ныне, все требуют совершенно других фильмов. «Высоцкий. Спасибо, что живой» — картина ушедшей эпохи и не потому, что она рассказывает о советской
«АиФ-НН» благодарит за сотрудничество сеть кинотеатров «Каро фильм»
Ксения ДУРКИНА и Станислав СМИРНОВ
Источник: aif-nn.ru