Знаменитый тенор Пласидо Доминго проверил акустику Большого тетра. С авансцены он исполнил арию из оперы «Пиковая дама». Вернуть театру звучание, которым он был знаменит в 19 веке, было главной целью реставраторов. Сейчас большинство работ во всех помещениях Большого завершены, и артисты могут репетировать, готовясь к открытию главной сцены, которое состоится 28 октября.
Знаменитый тенор Пласидо Доминго проверил акустику Большого тетра. С авансцены он исполнил арию из оперы «Пиковая дама». Вернуть театру звучание, которым он был знаменит в 19 веке, было главной целью реставраторов. Сейчас большинство работ во всех помещениях Большого завершены, и артисты могут репетировать, готовясь к открытию главной сцены, которое состоится 28 октября.
Каким увидят воссозданный Большой театр его первые зрители? Об этом в интервью каналу «Россия-24» рассказал директор Департамента по связям с общественностью инвестиционной группы «Сумма Капитал» — генерального подрядчика реконструкции и реставрации Большого театра — Михаил Сидоров.
По его словам, история зрительного зала Большого тетра удивительна и неоднозначна. Дело в том, что время и новые технологии сделали акустику театра только хуже, констатировал Михаил Сидоров. Он напомнил, что архитектор Альберт Колосс, который создавал Большой театр, был гениальным акустиком. И чтобы придать зрительному залу звучание, он применял не камень и не гипс, а дерево — резонансные ели, которые являются материалом всех стен и перегородок Большого. Кроме того, он заменил чугунный потолок деревянным, поднял пол на специальную воздушную подушку, а оркестровую яму посадил на барабан, под которым была пустота.
Но 20 век все это очень сильно изменил, поскольку театр стал одновременно главной не только театральной, но и политической сценой. Здесь проходили съезды, принималась Конституции СССР, здесь объявили о смерти Ленина. «Зал нес на себе двойную нагрузку, его не успевали ремонтировать», — посетовал эксперт. В итоге пол, который стоял на подушке, бросили на бетон, барабан под оркестровой ямой тоже залили бетоном. Чтобы увеличить число посадочных мест, были снесены перегородки из акустической ели — материала, который используется лучшими мастерами для лучших акустических инструментов, отметил Михаил Сидоров.
«Но реставраторы, которые работают в Большом театре, сделали все для того, чтобы вернуть Большому театру акустику 19 века», — подчеркнул он. В качестве консультантов из Европы была приглашена компания, которая занимается воссозданием в старых помещениях акустики. Михаил Сидоров уточнил, что это немецкая компания, которая каждый день находилась на стройплощадке и проверяла каждый шаг реставратора.
И реставраторы вернули Большому театру пятьдесят процентов утраченной резонансной ели. Они восстановили все папье-маше, которое в каких-то местах заменялось на гипс и даже цемент, а это очень важно для акустики, чтобы был единый материал. «Сегодня зал полностью вызвучен. Он стал роскошным и великолепным. Акустика 19 века, наконец, вернулась в Большой театр. Та самая, о которой так много говорили и та, которую убили в 20 веке», — резюмировал эксперт.
Источник: vesti.ru