Почем нынче смерть? («Русский базар», США)

Почем нынче смерть? (
Раньше мы без спросу бегали играть на стройку: поймает родитель — выпорет, конечно. Но ведь страшно хотелось! Кроме пресловутых «деревянных игрушек» у нас был выбор, было право на риск и неудачу, а также ответственность за поступки. Мы с братом, в случае чего, надевали перед приходом отца вигоневые лыжные штаны, чтобы не было особенно больно.

Раньше мы без спросу бегали играть на стройку: поймает родитель — выпорет, конечно. Но ведь страшно хотелось! Кроме пресловутых «деревянных игрушек» у нас был выбор, было право на риск и неудачу, а также ответственность за поступки. Мы с братом, в случае чего, надевали перед приходом отца вигоневые лыжные штаны, чтобы не было особенно больно.

Почем нынче смерть? (

Сегодняшние подростки гуляют в дебрях Интернета, и полученные там синяки, захватывающие падения и распоротые штаны заметишь, увы, не сразу. А сдвиги в системе ценностей, которые впитываются нашими чадами уже на уровне «поиска», даром не проходят.

Давай-ка зайдем, читатель, в Google и взвесим, насколько девальвировано потоком информации такое жизненно важное понятие, как смерть, почем оно нынче?

За 0,27 секунды самая мощная система поиска выдала 50 800 000 результатов, с картинками и без, с озвучкой на YouTube, с кустарными роликами об убийствах, самоубийствах, авариях и несчастных случаях, снятых в реале. Жуткая вещь!

Но еще более чудовищной выглядит нарочитая романтизация смерти: кончина в стиле «аниме», море клюквенного сока, красиво запрокинутые головы и заломленные в экстатической битве с самим собой рук-ноги — эстетически безупречно, не вопрос. Вопрос в том, как этот образ отзовется в сердцах тех, кто толком еще не знает, где то самое сердце находится и как екает в предчувствии невиртуальной встречи с безобразной старухой с косой.

Мой прадед, плотник, мастер на все руки, помер за девяносто. Он сроду не болел, работал до последнего вздоха, зря не бранился, особо и разговорчив-то не был. Помер в тот день, когда сам решил — пора. Спросил у жены чистую рубаху, лег на лавку… да что-то не помиралось никак. Полежал да и слез с лавки, раздвинул плечами родню, собравшуюся проститься, сходил за рубанком и снова лег, прижал его к груди, смежил веки да и отошел.

Другой мой прадед был одним из четырех оставшихся в живых матросов с броненосца «Наварин», затонувшего в сражении при Цусиме. Несколько суток он провел в воде — человек он был сильный и выносливый, доплыл, вернулся домой. И вскорости погиб. Утонул в реке, когда рыбачил.

Никто не знает наших сроков и пределов.

«Гугл» претендует, но и ему слабо. Первой вылетает ссылка на «Википедию»: «Смерть — необратимое прекращение жизнедеятельности организма» — вполне наукообразно, и поэтому сразу же теряется в последующих линках, вроде сайта «Лосс-оф-соул — Все о смерти…», который трактует смерть как «самый лучший подарок для каждого из нас, а если это не так — не так страшно».

Следующий линк на «Кулички» — литературно-публицистический сайт, где вы найдете книги, стихи о смерти, альманах «Курносая»; далее — похожий на него уровнем зашкаливающего цинизма русский Вики-цитатник: «Смерть есть только один шаг в нашем непрерывном развитии. Таким же шагом было и наше рождение, с той лишь разницей, что рождение есть смерть для одной формы и наоборот».

Далее в рейтинге следует имя солиста популярной группы «Апокалипсис». О нем читаем: Смерть — «Полное имя — Ужасный Смерть. Характерная деталь прически — длинная коса, а также то, что большинство готических групп…», ну и прочий гламурный треш.

…»Любовь как случайная смерть» от Земфиры (прости за двусмысленность, читатель), клубы самоубийц, дневники юных фашистов типа «Ня, смерть!» (в том смысле, что смерть — нечто вкусненькое, вроде десерта.

Моя бабка, умирая, спросила арбузика. Мама кормила ее с ложечки, приговаривая всякие ободряющие беспомощно-нежные словечки. А я смотрел и думал: вот ведь жизнь у нее была — пошла за вдовца с шестью детьми, сразу после войны, еще и своих нарожала, всех на ноги поставила, тяжело ж ей пришлось… Бабушка доела кусочек, откинулась на подушки и сказала: «Прожила — как в саду просидела». И умерла.

Нынешние бабушки умирают в домах престарелых. В стороне от внуков, которые не знают их жизни и надежно ограждены от их кончины. И внуки видят смерть в мировой сети, щедро политую клюквенным сиропом.

И все поисковые запросы, связанные с понятием смерть, жестко структурируются «Гуглом» на раз, два, три: «», «ельный арт» и «жизнь после смерти».

Статистический набросок картины мира делит нас на шизофреников, рифмоплетов и сектантов. Конечно, все то, что пишут доморощенные исследователи и почитатели смерти, в основном бравада: суицидальные картинки и постинги в большинстве случаев иллюстрируют намерения истероидных типов, а эти самые намерения, как правило, нацелены в мир для того, чтоб сердобольные отговорили. Чтоб не окончилось все еще одним реальным роликом с пометкой «слабонервным не смотреть».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий