Народ спел про Билла Клинтона

Народ спел про Билла Клинтона
Театральный центр в Нью-Йорке дважды показал народную оперу о детстве бывшего президента Билла Клинтона «Билли Блайт».

Театральный центр в Нью-Йорке дважды показал народную оперу о детстве бывшего президента Билла Клинтона «Билли Блайт».

Народ спел про Билла Клинтона

В Нью-Йорке состоялась премьера фолк-оперы о бывшем президенте США Билле Клинтоне: театральный центр Metropolis Opera Project дважды, 19 и 20 июня, показал спектакль «Билли Блайт», посвященный юным годам политика. Опера получилась в полном смысле «народной» — её сочинили непрофессиональные артисты из родного Клинтону штата Арканзас. Музыку написала Бонни Монтгомери, а либретто сочинила её подруга Бритт Барбер; их пьеса основана на мемуарах самого президента а предварительный показ одной части трехактной оперы состоялся прошлой осенью в Атланте – именно он и привлек внимание нью-йоркской труппы.

«Когда мы услышали о спектакле, это выглядело очень интригующе. Но оказалось, что это – удивительная и красивая пьеса, которая очень подходит к тому, чем мы занимаемся», — рассказал на премьере режиссер спектакля Зак Джеймс.

Театральный центр, осуществивший постановку, был основан Джеймсом с коллегами в 2008 году «для осовременивания представлений молодежи об опере».

Для постановок в театре отбирают оперы об актуальных событиях, а в качестве музыки могут использовать все современные стили музыки. В опере о Клинтоне звучит фолк-музыка, как наиболее соответствующая, по мнению авторов, её сюжету.

Автобиография Клинтона «Моя жизнь» вышла в 2004 году, а в спектакль превратилась одна из её глав. Сюжет оперы представляет один день из жизни будущего президента: действие происходит в 1959 году, когда 13-летний Клинтон жил с матерью и отчимом в городке Хот-Спрингс (Арканзас) и занимался вполне обычными подростковыми делами.

Название спектакля – это фамилия, полученная президентом от отца, Уильяма Блайта, который погиб в автокатастрофе за 3 месяца до рождения сына. Клинтон – это фамилия его отчима.

«Живя в Арканзасе, я слышала много историй о Клинтоне. Но реальное вдохновение для создания оперы я получила, когда прочитала его автобиографию», — рассказала Мотнгомери историю создания пьесы.

Билл Клинтон, который был президентом страны в 1993-2001 годах, знает о существовании оперы: авторы беседовали с ним во время его визита в Арканзас в 2009 году и рассказывали о своей работе. Первый показ незаконченного произведения состоялся в Атланте в ноябре 2010 года и вызвал понятный интерес – хотя в нем ничего не говорилось о годах, проведенных Клинтоном в Белом доме. Получил герой оперы и приглашение на премьеру в Нью-Йорке, но приходить на спектакль, видимо, посчитал излишним.

Отметим, что президент Америки не впервые стал героем оперного произведения – скорее это уже традиция.

В 1987 году состоялась премьера спектакля «Никсон в Китае», а в этом году постановка была возобновлена. В 2008 году Роджер Руденстейн написал «Дьявол и Джордж Буш» о 43-м президенте США – эта постановка была создана специально для распространения через интернет и мобильные устройства.

В прошлом году как раз в Metropolis Opera Project была поставлена электромузыкальная опера «Высокая трибуна» (Bully Pulpit) с использованием рэпа и хип-хопа, в которой действовало сразу три президента – Буш-младший, Никсон и Эндрю Джексон.

«Я думаю, что оперы о политиках вызывают интерес у зрителей, потому что они знают этих персонажей, этих людей, которые являются частью нашей истории», — объяснил выбор темы для постановки в своем центре Зак Джеймс.

Российские первые лица также иногда становятся героями произведений для театра – к сожалению, не опер.

Чаще, конечно, это постановки на злободневные темы и с определенным политическим подтекстом. Итальянец Дарио Фо пересадил мозг Владимира Путина итальянскому премьеру Сильвио Берлускони в спектакле «Двухголовая аномалия», а немцы позвали на день рождения главы российского правительства призрак убитой Анны Политковской.. Самым известным случаем последнего времени стала пьеса Владимира Голышева «Пребиотики», в авантюрном ключе рассказывающая о заговоре Владислава Суркова и Дмитрия Пескова против Владимира Путина. Известность, разумеется, получилась скандальная: постановка в Ростовском ТЮЗе была отменена по решению директора, а пресс-секретарь премьера вознамерился разобраться в авторских правах на образ Путина. Читка же пьесы прошла позже и в Москве – сначала в Политехническом музее, а затем в рамках Московского открытого книжного фестиваля.

Автор: Игорь Карев

Источник: gazeta.ru

Добавить комментарий