Музыкальная классика романтизма

Музыкальная классика романтизма
На сцене московского Международного Дома музыки по ее инициативе уже состоялись подобные праздники Моцарта, Брамса, Баха. В этом году выдающиеся музыканты из разных стран мира познакомят слушателей с неизвестными гранями таланта композитора Феликса Мендельсона-Бартольди, классика немецкого романтизма

На сцене московского Международного Дома музыки по ее инициативе уже состоялись подобные праздники Моцарта, Брамса, Баха. В этом году выдающиеся музыканты из разных стран мира познакомят слушателей с неизвестными гранями таланта композитора Феликса Мендельсона-Бартольди, классика немецкого романтизма

Музыкальная классика романтизма

Имя Мендельсона привлекло организаторов фестиваля не случайно. Это был человек феноменальных и разнообразных дарований: композитор, пианист-виртуоз, выдающийся дирижер, певец, скрипач, основатель первой немецкой консерватории. Он вернул миру забытое на несколько десятилетий творчество Иоганна Себастьяна Баха, даже само его имя

От Моцарта до Шаляпина

Современники Мендельсона называли его «Моцартом ХIХ-го столетия». И порой обидно бывает, что сегодняшние поколения знают его, условно говоря, на бытовом уровне: как автора знаменитого Свадебного марша. Хотя справедливости ради надо сказать, что в филармонических залах часто звучат его Итальянская и Шотландская симфонии, особенно знаменитый Скрипичный концерт.

Так что вполне естественным выглядело желание организаторов московского фестиваля объемно представить творчество этого композитора, включив в программу помимо популярных малоизвестные сочинения. Например, кантату на стихи Гёте «Первая Вальпургиева ночь», увертюру к опере «Свадьба Комачо», вокальные и органные композиции. Возможность исполнить эту музыку перед московской публикой предоставлена, прежде всего, носителям австро-немецких музыкальных традиций: это органист Людгер Ломан, певицы Анна Люция Рихтер и Тереза Кронталер…

На открытие фестиваля Мендельсона провел дирижер Кен-Дэвид Мазур, сын знаменитого маэстро Курта Мазура, много лет возглавлявшего оркестр лейпцигского Геванд-хауза. Кен-Дэвид Мазур — сегодня и сам уже известный дирижер, в юности участвовал в исполнении оратории «Илия» под управлением отца. Он уже тогда понял, как сложно воплотить это грандиозное сочинение Мендельсона, в исполнении которого участвуют около 200 человек: большой хор, симфонический оркестр, много солистов… Перед концертом маэстро рассказал:

«Я никогда в жизни не дирижировал исполнением этого произведения. И так долго ждал, когда же я, наконец, смогу это сделать! Я очень уважаю не только музыку Мендельсона, но и его как человека, его образ жизни. Не только уважаю, но и почитаю. А это сочинение синтезирует в себе все знания Мендельсона о музыке Баха, Генделя, тем не менее это творение именно самого Мендельсона.

Мы исполняем произведение на немецком языке, хотя первая редакция «Илии» была на английском, потому что оратория создавалась по заказу англичан. Но почти одновременно вышла и вторая редакция — на немецком. И можно представить, что когда Мендельсон писал это сочинение, он представлял его себе на немецком. Это сочинение — послание человечеству в целом, выражение мыслей, чувств, мировоззрения Мендельсона».

Шостакович, Гергиев и Карнеги-холл

Оратория прозвучала в исполнении российских музыкантов — Национального филармонического оркестра, хора московской Академии хорового искусства и молодых солистов: в основном студентов и артистов столичного театра «Новая опера». О них маэстро Кен-Дэвид Мазур сказал так: «Я очень люблю этот оркестр, атмосферу, царящую здесь. Мне нравится звучание этого коллектива, отношение оркестрантов к музыке. В общем, я очень доволен плодотворным сотрудничеством».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий