Пир слуха: в Коломенском пройдет «Пикник „Афиши“

В развлекающей и несколько изматывающей череде московских летних фестивалей «Пикник „Афиши“ оказывается последним по порядку, но далеко не по значимости. В последние годы мероприятие в Коломенском только росло — артистов все больше, хедлайнеры все круче. С нынешним составом „Пикник“ делает окончательную заявку на место среди фестивалей-тяжеловесов, подгоняющих народу не просто актуальных артистов, но мировых суперов. Субботняя программа тянет уже не столько на пикник, сколько на пиршество.

В развлекающей и несколько изматывающей череде московских летних фестивалей «Пикник „Афиши“ оказывается последним по порядку, но далеко не по значимости. В последние годы мероприятие в Коломенском только росло — артистов все больше, хедлайнеры все круче. С нынешним составом „Пикник“ делает окончательную заявку на место среди фестивалей-тяжеловесов, подгоняющих народу не просто актуальных артистов, но мировых суперов. Субботняя программа тянет уже не столько на пикник, сколько на пиршество.

О таких хедлайнерах, как Blur, мог бы мечтать любой россий­ский фестиваль — повезло именно «Пикнику», не в последнюю очередь благодаря правильным контактам с компанией «Мельница». Последняя накрывает всю поляну на главной сцене и обеспечивает пару вкусных западников на сценах поменьше. Интересно, что опасения по фестивальным пролетам «Мельницы» касаются чуть меньше, если рассматривать ее последние активности сразу комплектом Parklive плюс «Пикник». Не доберешь на одном мероприятии, глядишь — получится добить сборы на другом.

После многолетних прививок вкуса — временами довольно агрессивных — «Афиша», что журнал, что фестиваль, в этот раз будто решил приучить публику к первоисточникам, из которых и нынче черпают молодые да ранние. Условно состав «Пикника „Афиши“ можно разделить на три основные части. Отцы и деды, актуальная западная тусовка и набор российского инди.

Можно делать ставки, сколько человек соберет чудо-оружие в лице Blur. «Пикник „Афиши“ может вместить до 30 тыс. человек, но концерты специфических западников, к которым можно отнести и Blur, дело довольно непредсказуемое. Группа побывала в Москве в 2003-м, находясь в довольно смутном состоянии после ухода гитариста Грэма Коксона. Сейчас они приезжают уже во славе и блеске британской национальной ценности.

Реюнион, случившийся несколько лет назад, показал, что им даже не особенно нужен новый материал. Песни 90-х и сейчас поднимают десятки тысяч людей; стоит только взглянуть прошлогоднее видео из Гайд-парка, и становится понятно, что Blur оказались больше, чем шум вокруг брит-попа. Группа, вернувшая само— и просто сознание английской музыке, выглядит вполне своевременно и в 2000-х, разве что Дэймон Албарн окончательно заматерел.

Взгляд в еще более глубокое прошлое — Buzzcocks, грохнувшие в конце 70-х и задавшие поп-стандарты панку. После паузы, растянувшейся на все 80-е, группа снова вернулась к жизни в 93-м и с тех пор исправно выпускает альбомы и гоняет концерты — пусть их лидер Пит Шелли уже не проявляет юношеской лихости, зато берет опытом и боевиками-жужжалками из тех же 70-х. Появление Джорджа Клинтона с Parliament Funkadelic — и вовсе напоминание, о том, откуда «растут ноги» у половины современной музыки. Эксцентричный дедушка, отказывающийся остепеняться, наравне с Джеймсом Брауном и Слаем Стоуном еще в начале 70-х стоял у самых истоков фанка в том виде, в котором мы знаем этот стиль сейчас. Без его групп Parliament и Funcadelic, в наши дни слитых в один большой ретропроект, неизвестно, в каком виде мы бы сейчас слушали и фанк, и R&B, и диско. В Москву Джордж Клинтон прибудет с целым оркестром — как и повелось с незапамятных времен.

Старую музыку на новый лад привезут La Roux. Элли Джексон — девушка с мальчишеской внешностью и неубиваемым перманентом — и ее напарник Бен Лэнгмейд уже успели собрать награды за синти-поп дебютного альбома, вышедшего в 2009-м. Этим летом La Roux обкатывают по крупнейшим фестивалям песни со следующего диска, ожидающегося в недалеком будущем. Здесь уже валом валят махровые 80-е — тем, кто скучает по Eurythmics, на их концерте можно занимать места в первом ряду.

Наташа Хан, a. k. a Bat For Lashes, тоже находит свое настоящее в прошлом и вдохновляется уже примерами Кейт Буш, Шинейд О’Коннор и Бьорк — в одной душе. Ее последний альбом The Haunted Man вошел во все списки лучшего в 2012-м, и сейчас она держит марку одной из самых неординарных певиц из Англии.

Ностальгия на калифорнийский и местами довольно безбашенный лад — Ariel Pink’s Haunted Graffiti. Ариэль Пинк, выглядящий как объевшийся субстанций артист-подпольщик из 70-х, и берет тем, что валит в свой лоу-фай чуть не все, что попадается под руку, — к вящему восторгу сайта Pitchfork и его почитателей. Среди всей новомодной тусовки, оглядывающейся назад, Джон Хопкинс будет смотреться как реальный гость из будущего. Музыкант и продюсер, работавший с Брайаном Ино и Coldplay, считается одним из самых продвинутых электронщиков в Англии. Этой весной он выпустил альбом Immunity, в котором хватает и экспериментального техно, и хитрых атмосферных вещиц в духе, скажем, Four Tet и Plaid.

Среди западников наши хедлайнеры смотрятся не очень выгодно. И если снова упавшая на Землю Жанна Агузарова еще соответствует формату «Пикника», то появление здесь группы «Сплин» ничем, кроме политеса и желания подбить кассу, объяснить нельзя. Впрочем, те, для кого русрок находится в параллельной галактике, найдут утешение в целой солянке более современного российского инди. Особых новинок для читателей «Афиши» здесь, пожалуй, не будет — эти группы они наверняка видели и слышали не по разу. Но в целом набор вполне показательный и не лишенный приятности. Красавчики Tesla Boy, трип-фолк Kira Lao, солистка Moremoney Надежда Грицкевич с сольным электронным проектом «Надя», прошлогодний нео­постпанковый прорыв Trud и многие другие уже тянут на отдельный фестиваль-смотр.

Источник: rbcdaily.ru

Добавить комментарий