В столице петербургский коллектив праздновал юбилей в концертном зале «Мир». Главный виновник торжества Дмитрий Хоронько выкладывался по полной: пел песни, танцевал и бесконечно шутил.
В столице петербургский коллектив праздновал юбилей в концертном зале «Мир». Главный виновник торжества Дмитрий Хоронько выкладывался по полной: пел песни, танцевал и бесконечно шутил.
Эпатаж и провокация – вот метод работы «Хоронько Оркестра». И дело тут не в музыке – ничего сверхъестественного в практикуемой составом смеси шансона, джаза и эстрады нет, дело в личности фронтмена и лидера команды. Вероятно, в силу своей основной профессии – актер по специальности Дмитрий Хоронько на момент создания оркестра трудился в Театре им. Ленсовета – ему нужен особый контакт с аудиторией. Последнюю нужно не только развлекать, но и ставить в неловкое положение, шокировать. Эта «эстетика вызова» была зафиксирована в буклете дебютной пластинки группы: «Он наплевал на всё… Какое там к черту искусство… Он сам – искусство…».
Как и следовало ожидать, на концерте в «Мире» Хоронько не ограничил свое выступление пением и танцем, он рассказывал анекдоты из собственной жизни, флиртовал с понравившимися слушательницами и даже показывал фокусы. Названное в анонсе арт-спектаклем действо больше всего походило на кабаре. Причем на американскую версию этого жанра – с явным джазовым уклоном. Приглашенные по случаю юбилея духовики из состава Игоря Бутмана и оркестра им. Олега Лундстрема оказались как нельзя кстати: усиленный гостями костяк «Хоронько Оркестра» мало того что превратился в биг-бенд, так еще и зазвучал предельно мощно и по-праздничному ярко.
Сценические костюмы, хореография (за нее отвечал Егор Дружинин), участие друзей-коллег (кроме джазменов на сцене появились Алексей Кортнев и Валерий Сюткин) – торжество было подготовлено тщательно. Но почему-то слишком часто на протяжении концерта чувствовалась нехватка твердой режиссерской руки, которая бы решительно отсекла все лишнее. Стоило отказаться и от набивших оскомину рифов Deep Purple «Smoke On The Water», и от сомнительного юмора. В лучшие и наиболее утонченные моменты Дмитрий Хоронько напоминал Гришковца, в худшие (их, увы, было немало) – Арлазорова.
Более серьезная претензия: в происходившем не хватало капли трагичности. Она не испортила бы веселья, но добавила бы событию глубины. В творчестве Александра Вертинского и Боба Фосса, вероятных источников влияния и вдохновения Дмитрия, этот важный элемент есть.
Хоть и без выхода на бис, но закрыл вечер «Хоронько Оркестр» блестяще. Финал четко обозначила обойма из трех песен-хитов: вслед за нецензурным «Ангелком» Шиша Брянского были исполнены «Билли» Михаила Щербакова и «Танец» за авторством самого Хоронько.
Только тут, под занавес, стало очевидно, что песни «Хоронько Оркестра» вполне самостоятельны и убедительны без отвлекающей внимание мишуры излишнего остроумия.
Источник: vedomosti.ru