Александр Васильев из «Сплина»: «У меня претензий к власти нет»

Александр Васильев из «Сплина»: «У меня претензий к власти нет»
В преддверии выхода нового альбома «Сигнал из космоса» и концерта в «Олимпийском» лидер питерской группы рассказал «Комсомолке» о том, каково ему живется в статусе отца, что порадовало в Куршевеле, и о вредных привычках

В преддверии выхода нового альбома «Сигнал из космоса» и концерта в «Олимпийском» лидер питерской группы рассказал «Комсомолке» о том, каково ему живется в статусе отца, что порадовало в Куршевеле, и о вредных привычках

Александр Васильев из «Сплина»: «У меня претензий к власти нет»

«Сплин» — самая что ни на есть питерская группа, только название чего стоит (оно означает «хандра, грусть, тоска»), и одна из самых популярных рок-групп в Отечестве! Например, на популярном музыкальном сайте last.fm с миллионами пользователей «Сплин» в этом году стал первой российской группой, которая набрала более миллиона прослушиваний. Мы ведем нашу беседу в машине директора артиста — у Васильева просто нет времени на простое человеческое общение, московская пресса и друзья буквально рвут на части заезжего гостя.

ПРО МУЗЫКУ

— Почему все-таки альбом называется «Сигнал из космоса»?

— В 70-е все хотели свалить из страны, а в нулевые все хотят свалить с планеты. Все всё объездили, дальше некуда. Макаревич аж в Амазонку нырял, несчастный, чтобы сказать: мол, ничего там интересного нет, ребята. Мне кажется, крутая новость — что чуваки сделали ракету, на которой можно слетать за 20 000 долларов. Это же реальные деньги — я уже коплю.

— Многие музыканты ищут себе побочный заработок, открывают мини-бизнес типа свечного заводика…

— У меня нет времени ни на какие свечные заводики. Записать диск — это как в жернова попасть: когда все заканчивается, то сил уже нет. Кризиса никто из нашей группы вообще не заметил. Жизнь на временном отсутствии денег не заканчивается.

Ну да, ограничиваешь себя в туризме, в каких-то крупных покупках. Но радость от солнца, например, она бесплатная. Так что какой-то срок можно продержаться спокойно.

— Вредные привычки вам мешают или помогают жить?

— И то и другое. Я не понимаю, для чего мне бросать курить — мне скучно без этого.

ПРО ДЕТЕЙ

— Сильно ли пришлось изменить свои привычки с рождением ребенка? (Сыну Александра три года.)

— Я с утра готовлю завтрак на всю семью: отдельно — на нас, отдельно — на сына. Потому что это очень легко. Это занимает три минуты. А что там уметь-то? Одну и ту же кашу перемешал, только ребенку — на молоке, а нам — на воде. Поставил настаиваться, всех предупредил: не трогайте — все готовится. Папа в форточку покурил — готово, завтрак! Вторая моя обязанность, которую я сам себе придумал, — это гулять с сыном по утрам, потому что мне с утра встать легче, чем жене. Ходим по ближайшим дворам, в Таврическом саду, там очень красиво и милиции нет. Получается, ребенок подарил мне полтора часа здоровья, ведь если бы его не было, то тогда я бы сидел на кухне и дымил как паровоз.

ПРО ТВОРЧЕСТВО И ПОЛИТИКУ

— У вас нет песен протеста, как у Шевчука, например. А где же гражданская позиция?

— Она в том, чтобы уйти из реала и строить свое государство у себя в голове, и оно будет идеальным. И в нем жить.

— Это бегство, батенька.

— Любое искусство — это бегство от несовершенного мира. Мало кому удавалась борьба с ним. Это борьба муравья со слоном. Даже американцы говорят, что сколько уж у них было песен протеста, но все они звучали stupied («тупо». — Авт.)! У меня, по-хорошему, претензий к власти нет, какая бы она ни была. А требовать от вора не воровать — все равно что требовать от меня не петь. У нас все, как в лесу — от муравья до волка, мы недалеко от этого ушли.

— Какая публика вас чаще всего заказывает на корпоративы?

— Да всякие разные люди. Мобильные операторы, например, были… В Куршевеле выступали…

— Мне казалось, что те, кто слушает «Сплин», в Куршевель отдыхать не ездят…

— Да, да! Я тоже так думал. Но как-то мы стояли на горе, и мимо нас на лыжах едет тетка ослепительной красоты в таком красном костюме. Увидев нас, обалдела: «Вы что здесь делаете?» — «Мы выступаем…» — «ЗДЕСЬ?» И с такой решимостью: «Я приду вас поддержать…» Потом, все эти тусовки устраивает руководство для своих работников, обычных людей. А сами бухают где-то в своем шале. И атмосфера получается вот такая! Но все равно олигархов ненавижу. Несправедливое распределение природных богатств Российской Федерации привело к резкому расслоению классов и недовольству в низших слоях населения — так и запишите.

— Запишем-запишем.

Источник: kp.ru

Добавить комментарий