В Челябинске прозвучит последняя опера Рубинштейна «Христос»

В Челябинске прозвучит последняя опера Рубинштейна «Христос»
В Челябинском Зале органной и камерной музыки 8 февраля прозвучит Духовная опера Антона Рубинштейна «Христос».

В исполнении её принимают участие два широко известных в стране коллектива — Магнитогорская академическая хоровая капелла имени Семёна Эйдинова под руководством заслуженного деятеля искусств России Надежды Ивановой и Тюменский камерный оркестр «Камерата Сибири» под руководством заслуженного деятеля искусств России Антона Шароева.

В Челябинском Зале органной и камерной музыки 8 февраля прозвучит Духовная опера Антона Рубинштейна «Христос».

В исполнении её принимают участие два широко известных в стране коллектива — Магнитогорская академическая хоровая капелла имени Семёна Эйдинова под руководством заслуженного деятеля искусств России Надежды Ивановой и Тюменский камерный оркестр «Камерата Сибири» под руководством заслуженного деятеля искусств России Антона Шароева.

В Челябинске прозвучит последняя опера Рубинштейна «Христос»

Через два года старейший в России хоровой коллектив из Магнитогорска отметит своё 70-летие. Сегодня в его репертуаре более двух тысяч произведений русской и зарубежной классики, а также духовной музыки. А оркестр «Камерата Сибири» под руководством Антона Шароева был создан в 1998 году и является единственным камерным оркестром в Западной Сибири. Значительную часть обширного и разнообразного репертуара этого музыкального коллектива составляют произведения композиторов эпохи Возрождения, барокко, классицизма. Особое место занимает и музыка русских авторов: Бортнянского и Глинки, Чайковского и Рубинштейна, Танеева и Гречанинова, Шостаковича и Слонимского.

Создатель первой в России консерватории, один из величайших пианистов эпохи Антон Рубинштейн – один из любимых авторов обоих коллективов. Среди большого количества созданных им произведений разных жанров – 20 опер. Но «Христос» среди них занимает особое место.

Это последнее произведение великого композитора стало итогом его духовно-нравственных исканий. В этой опере наиболее ярко отразились его раздумья о жизни и человеке, о вечном и преходящем, о верности и предательстве. На исходе жизни композитор обратился к образу Спасителя и создал гигантскую фреску, в которой нашли своё отражение сюжеты Евангелия от Рождества Христова.

Источник: uralpress.ru

Добавить комментарий