Пресса России: раздвоение Кремля на национальной почве

Пресса России: раздвоение Кремля на национальной почве
В обзоре российских газет:

Те же проблемы, те же рецепты

В пятницу в Саранске президент Путин провел первое заседание созданного в июне Совета по межнациональным отношениям.

По наблюдению «Ведомостей», совет выдал почти те же рецепты борьбы с ксенофобией, что и Госсовет в феврале 2011 года. Но теперь у власти новая задача: не допустить использования острой темы в протестном движении.

В обзоре российских газет:

Те же проблемы, те же рецепты

В пятницу в Саранске президент Путин провел первое заседание созданного в июне Совета по межнациональным отношениям.

По наблюдению «Ведомостей», совет выдал почти те же рецепты борьбы с ксенофобией, что и Госсовет в феврале 2011 года. Но теперь у власти новая задача: не допустить использования острой темы в протестном движении.

Пресса России: раздвоение Кремля на национальной почве

Участники совещания предложили наказывать высших госчиновников за националистические заявления, разрабатывать памятки для въезжающих в Россию и облегчить их детям доступ в российские школы и детсады.

«Создание отдельного органа с привлечением общественников, а не чиновников — вот гарантия того, что решение межнациональных проблем выйдет на новый уровень», — заявляет газете один из участников совещания.

Впрочем, сейчас, по его мнению, администрация президента преследует более локальную задачу: не допустить того, чтобы оппозиция, пытающаяся перенести московский протест в регионы, использовала этот мотив для политической дестабилизации ситуации.

«Путин на совещании об этом сказал фактически открытым текстом», — отмечает в комментарии изданию участник заседания.

«Независимая газета» подчеркивает, что для Путина межнациональные конфликты — давно больная тема. Обозначив приоритеты проблемы в начале года, Путин перешел к осуществлению конкретной программы. Не поздно ли — и достаточно ли предложенного?

«Можно ли, к примеру, в Москве решить проблему такого рода конфликтов с помощью 10 млн в год на нужды пропаганды? И сколько средств потребуется, чтобы успокоить страсти в других регионах — не таких богатых, как Москва?» — задается вопросом издание.

По словам газеты, «любая социальная болезнь проистекает из больной экономики. И странно лечить ее только болеутоляющим. Тем более что в данном случае больно будет все равно. Потому что веры в гостаблетку плацебо нет ни у одной стороны».

Проблема власти в том, что она действует сегодня в двух разных направлениях, утверждает в комментарии «Независимой» член научного совета Московского центра Карнеги Николай Петров.

«С одной стороны, Путин сам провоцирует эти конфликты, делая ставку на свою архаичную, консервативную социальную базу, — утверждает эксперт. — То, что произошло с процессом Pussy Riot, провоцирует конфликты на конфессиональной и эмоциональной почве».

А то, что предлагается, подчеркивает Петров — универсальная программа мер, «которая может, если этим заниматься серьезно, приводить к реальным результатам, а может рассматриваться как некий жест, не дающий никаких изменений к лучшему».

«Нынешний идеологический раскол и поляризация общества, которые провоцирует Кремль, гораздо опаснее в смысле негативного воздействия на сферу межнациональных отношений, чем любая бюрократическая программа создания очередных структур и осваивание очередной порции денег», — констатирует эксперт.

В защиту хакеров

Хакерские атаки на государственные интернет-сайты следует считать попыткой захвата органов власти, заявил в воскресенье член комитета по информационной политике Совфеда Руслан Гаттаров.

«Нынешний Уголовный кодекс слишком мягок в отношении хакеров, — сокрушается Гаттаров в комментарии „Независимой газете“, — закон предусматривает для нарушителей максимально всего лишь пять лет тюрьмы».

Сенатор хочет подтянуть этот срок к статье о захвате органов госвласти, предусматривающей заключение до 15 лет. Гаттаров заявил, что его инициатива будет рассмотрена на заседании верхней палаты в начале осенней сессии.

Блогеры же считают, что проблема не в ужесточении наказания для хакеров, а в безнаказанности тех, кто атакует в Сети оппозицию.

«Мы не видели ни одного расследования — должным образом — ни одного преступления на этой почве. Например, никто не был наказан за недавний взлом интернет-страницы Алексея Навального», — сказал «НГ» известный блогер Олег Козырев.

Козырев рекомендует Гаттарову «больше думать об этой стороне вопроса и заняться искоренением культуры борьбы с инакомыслием посредством взлома чужих страниц».

Очередной глупостью в комментарии «Новым Известиям» назвал предложение по ужесточению наказания за взлом сайтов руководитель фонда «Комиссия по свободе доступа к информации» Иосиф Дзялошинский.

«Это не государственное преступление, — пояснил газете эксперт. — Это преступление, которое должно быть квалифицировано в рамках преступлений по „хищению информации“.

Это должен быть целый класс преступлений, которые очень плохо отражены в российском законодательстве. Это проблема, которой надо заниматься в рамках информационной безопасности, полагает Дзялошинский.

Он предлагает в комментарии изданию подразделить такие преступления на «хищение корпоративной информации», «хищение патента», «хищение информации из закрытых источников».

Кроме того, по мнению эксперта, наказания за подобные правонарушения разбросаны в самых разных местах в российском законодательстве. Инициативу Гаттарова правозащитники рассматривают исключительно как очередную попытку прижать оппозицию.

Доходные места

Угроза надвигающегося кризиса не заставила чиновников экономить на себе. Зарплата в аппарате правительства выше средней по стране в четыре раза, а темпы ее роста — в два, пишут «Ведомости».

В пятницу Росстат опубликовал данные об уровне средних зарплат в федеральных органах исполнительной власти. Средняя зарплата аппарата правительства за год выросла на 31,2% и в первом полугодии 2012 года составила чуть более 110,9 тыс. рублей.

В то же время зарплаты чиновников администрации президента увеличились всего на 16,6%, достигнув к концу июня примерно 102,9 тыс. рублей, добавляет «Независимая газета».

В негласном зарплатном рейтинге наиболее близкими к Кремлю и Белому дому оказались Федеральное агентство по поставкам вооружения (101,8 тыс. рублей в месяц), МЧС — 97 тыс. рублей, Счетная палата (82,8 тыс. рублей) и Минздрав (81,2 тыс. рублей).

По оценке Росстата, самые низкие оклады — у сотрудников фельдъегерской службы (30,1 тыс. рублей), в Федеральном агентстве по управлению госимуществом (32,1 тыс. рублей) и в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (33,3 тыс. рублей).

Между тем, напоминает издание, повышение доходов госслужащих формально считается замороженным. Мораторий начал действовать в качестве антикризисной меры в 2009 году, продолжился 2010 году. А в 2011 году был пролонгирован до 1 января 2014 года.

«Объявление моратория на повышение зарплат — красивый жест, демонстрирующий готовность бюрократического аппарата разделить с народом тяготы кризиса, затянуть пояса», — говорит «Независимой» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

«Вот только потом чиновники начинают „сверлить дырки в поясах“ с другой стороны. Если ранее принятое решение невыгодно, то зачем о нем вспоминать», — заметил в комментарии газете Делягин.

Обзор подготовила Ольга Лесникова, Служа мониторинга Би-би-си

Источник: bbc.co.uk

Добавить комментарий