После импортных мюзиклов «Метро», «Notre Dame de Paris» и «Ромео и Джульетта» театр «Московской оперетты» выпустил первый самостоятельный мюзикл-проект «Монте-Кристо». Единственный иностранец в творческой команде — Александр Дюма, знаменитый роман которого положен в основу либретто Юлия Кима.
После импортных мюзиклов «Метро», «Notre Dame de Paris» и «Ромео и Джульетта» театр «Московской оперетты» выпустил первый самостоятельный мюзикл-проект «Монте-Кристо». Единственный иностранец в творческой команде — Александр Дюма, знаменитый роман которого положен в основу либретто Юлия Кима.
Как в золотые времена оперетты, на сцене театра идет чисто романтическая история. Ни омоновцев, ни постели, ни уличной тусовки, как в «Ромео и Джульетте» или в «Notre Dame», здесь нет. Влюбленные обмениваются нежными поцелуями, юные девушки порхают в воздушных белых платьях. Но не все так безоблачно.
«Все, что было любовью, сделалось болью», — с отчаянием поет Мерседес, и зрительницы сочувственно вздыхают. Поэт Юлий Ким , автор русского текста «Notre Dame», снова написал стихи в жанре жестокого романса, которые композитор Роман Игнатьев за месяц переложил на музыку.
По музыке «Монте-Кристо» — смесь нашего с не нашим: тут и рок, и цыганский гитарный перебор. Для сюжета «Графа Монте-Кристо» (сперва любовь-разлука, потом тюрьма, а в финале встреча постаревших героев) романсовый надрыв — насущная необходимость.
Понятно, что в двухчасовом мюзикле от произведения Дюма остались лишь рожки да ножки. Эдмон Дантес, поплатившись за откровенность, попадает в тюрьму. Его спасает аббат Фариа, будто привидение проникший в камеру замка Иф с рассказом о кладе на острове Монте-Кристо. А счеты с врагами сведены графом на бал-маскараде, сценами которого и обрамлено действие.
Характеристики героев выдержаны в духе заезжих мюзиклов. Граф (Игорь Балалаев) благороден. Мерседеc (Валерия Ланская), даже постарев, прекрасна. Фернан и Вильфор — законченные подлецы. Хор так и поет: «Фернан — предатель подлый».
Режиссер Алина Чевик, автор уже шедшего в театре «Московской оперетты» «Маугли», вместе с художником Вячеславом Окуневым сочинила эффектное и динамичное зрелище. Постоянно меняющиеся картинки на сцене вполне оправдывают бюджет спектакля в 100 млн. рублей. Стены графского замка движутся, распадаются на треугольники корабельных парусов, то собираются в каменные тюремные стены. Лучи света, перекрашивая декорации в разные цвета, постоянно движутся в такт музыке. Периодически на огромном экране, закрывающем зеркало сцены, возникают видеопроекции морских глубин: сбежавший из замка Эдмон Дантес всплывает, словно Садко, со дна морского.
Поют актеры неплохо. Еще лучше рвут страсти в клочья. Парадоксально, но получается при этом у них не жестокий, а опереточный романс.
Для пущего драматизма в спектакль даже вставили пару разлученных влюбленных. Это сын Мерседес Альбер и дочь Вильфора Валентина. Но все равно все кончается хорошо. Настолько, что даже сам Монте-Кристо, вместо того чтобы жениться на турчанке Гайде, как у Дюма, возвращается к Мерседес.
Новый мюзикл будут показывать блоками, в режиме, уже опробованном предыдущим опытом театра. Впрочем, реакция на «Графа» уже пошла: на пресс-показ для журналистов просачивались стайки школьниц-фанаток.
Источник: gzt.ru