Два уникальных шедевра знаменитого итальянского художника Джотто представлены на выставке в Москве

Два уникальных шедевра знаменитого итальянского художника Джотто представлены на выставке в Москве
МОСКВА, 19 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ася Арутюнян, Анна Нехаева/. Два уникальных шедевра — иконы кисти знаменитого итальянского художника Джотто /1267-1337/ представлены сегодня на выставке в Москве, в Государственной Третьяковской галерее /ГТГ/.

Экспозиция развернута в рамках уникального обменного проекта под названием «Во Христе», который осуществляется под занавес «перекрестного» Года Россия-Италия.

МОСКВА, 19 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ася Арутюнян, Анна Нехаева/. Два уникальных шедевра — иконы кисти знаменитого итальянского художника Джотто /1267-1337/ представлены сегодня на выставке в Москве, в Государственной Третьяковской галерее /ГТГ/.

Экспозиция развернута в рамках уникального обменного проекта под названием «Во Христе», который осуществляется под занавес «перекрестного» Года Россия-Италия.

Два уникальных шедевра знаменитого итальянского художника Джотто представлены на выставке в Москве

Проект организован по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева и президента Итальянской Республики Джорджо Наполитано, проводится под покровительством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. И, как рассказала генеральный директор ТГТ Ирина Лебедева, он состоит из трех частей.

«Первая — открывающаяся сегодня выставка произведений Джотто в Москве, вторая — экспозиция работ Андрея Рублева, Дионисия и иконы псковской школы во Флоренции, и третья — двуязычный каталог историко-художестенных и научных статей об искусстве, подготовленный при участии обеих стран», — сообщила она.

Министр культуры РФ Александр Авдеев подчеркнул, что «оба художника — Джотто и Рублев — обозначили две ветви художественной традиции Византии». «Знаменательно и то, что выставка в Москве открывается в день христианского праздника Святого Николая», — отметил он.

С Авдеевым согласился и заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак, назвав сегодняшний день «значимым в культурной жизни страны». «Этот масштабный проект — показатель близости наших культур, взаимного интереса и доверия между нашими народами» — заметил он.

По словам чрезвычайного и полномочного Посла Итальянской республики в РФ Антонио Дзанарди Ланди, «Джотто в Италии, как и Андрей Рублев в России, является синонимом совершенного художника». «Выставки являются уникальной возможностью собрать воедино изобразительное искусство и духовность» — добавил Посол.

Открыл вернисаж ансамбль из Флоренции, который исполнил четыре песнопения на латыни ХIII-XIV веков, сохранившиеся только в итальянских архивах, и два произведения на итальянском языке. В средние века эти песнопения исполнялись во время месс. С этой программой ансамбль выступал в Испании, Франции, Германии.

Творения великого итальянского художника Джотто ди Бондоне В экспозиции в ГТГ впервые представлены творения великого итальянского художника Джотто ди Бондоне, с именем которого в культуре Италии связана целая эпоха Проторенессанса. В Москву прибыла «Мадонна с Младенцем» / 1299/ из флорентийской церкви Сан-Джорджо алла Коста.

Образ «Мадонны» итальянские исследователи связывают с ранним периодом творчества мастера, когда он работал над созданием цикла фресок для собора Святого Франциска в Ассизи.

Вторым уникальным экспонатом является полиптих из церкви Санта-Репарата. Его история весьма примечательна и связана со строительством прославленного собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. В конце XIII века было принято решение о закладке этого грандиозного собора на месте старой церкви, посвященной покровительнице Флоренции – святой Репарате.

Строительство велось с перерывами на протяжении почти шести веков и окончательно было завершено только в 1887 году, когда старая церковь Санта-Репарата оказалась буквально встроена в новый монументальный собор. Стоит уточнить, что с 1331 по 1337 год его возведением руководил Джотто, который и похоронен на территории собора.

Полиптих, состоящий из пяти икон, увенчивал верхний ярус алтаря церкви Санта-Репарата с 1305 года, когда был написан, вплоть до 1520 года. Позже его перенесли в одну из капелл нового собора. В центре небольшого иконостаса — Мадонна в окружении святых. Иконы двусторонние — во Флоренции это новшество ввел именно Джотто.

Интереснее всего композиции на обороте: сцена Благовещения, святые Иоанн Креститель, Мария Магдалина, Николай и Репарата — особо почитаемые во Флоренции. Этот алтарный комплекс, состоящий из 10 образов на одном пьедестале, сравнительно недавно введен итальянскими исследователями в круг произведений Джотто.

Экспозиция работ знаменитого Джотто будет открыта до 19 марта 2012 года.
Среди информационных спонсоров проекта «Во Христе» — агентство ИТАР-ТАСС.

Источник: itar-tass.com

Добавить комментарий