Первым учреждением исполнения наказания, где начался сбор данных о ДНК, стала казанская исправительная колония № 19.
Первым учреждением исполнения наказания, где начался сбор данных о ДНК, стала казанская исправительная колония № 19.
Осужденные об этом наслышаны давно, поэтому предложение сдать кровь никаких возражений у них не вызвало. Правда, узнав о том, что с ними хотят пообщаться журналисты, многие затребовали маски. Не секрет же, что по закону геномная регистрация обязательна для осужденных, отбывающих наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также педофилов и насильников. Так чего лишний раз светиться-то?
Просьбу удовлетворили, но медицинские маски выдали не сразу, ведь забору крови предшествует процедура установления личности. Начальник отряда должен подтвердить, что перед медработником именно тот осужденный, который значится в списке, проверить его личное дело и прочее. Ему важно видеть не только глаза осужденного. Проколов быть не должно! Ведь впоследствии данные о ДНК осужденных поступят в единый банк данных МВД России. Таким образом, вычислить злоумышленника можно будет по капле крови, обнаруженной на месте преступления.
— Это важно, — заявил корреспонденту «РГ» осужденный Андрей Шепилевич. — Сейчас бывает, что человека судят ни за что. А данные о ДНК помогут избежать ошибок.
Да и сама процедура проще некуда. Все выглядит как обычный анализ крови из пальца. Разница лишь в том, что никаких пробирок для него не требуется. Да и крови нужно буквально каплю. Она наносится на специальный носитель, так называемую фотокарту. Выглядит как небольшой листочек бумаги. После того как на него наносится капля крови, лаборант складывает его пополам и упаковывает в пронумерованный конверт.
По словам заместителя начальника медицинского отдела УФСИН России по Республике Татарстан Алексея Никитина, какое-то время биоматериал будет храниться непосредственно в исправительном учреждении (благо никаких особых условий для этого не требуется) а затем вместе с другими будет отправлен в экспертно-криминалистический центр МВД по РТ. Там ДНК исследуют и поставят на учет. Данные занесут в единый банк МВД России, где они будут храниться до известия о смерти человека или, если таковое не поступит, того времени, когда человеку исполнилось бы 100 лет.
— Собирать биоматериал у осужденных мы пробовали и раньше, поскольку республика была выбрана в качестве пилотного региона по введению геномной регистрации, — говорит он. — Теперь, когда в наличии есть необходимое количество фотокарт, она приобрела массовый характер.
По официальным данным, в Татарстане должны пройти обязательную геномную регистрацию 9 тысяч осужденных. Предполагается, что все они успеют сделать это до конца 2013 года. Первыми, чьи гены будут поставлены на учет, станут те, кому в ближайшее время предстоит освободиться из мест лишения свободы.
Источник: rg.ru