Бунтарям здесь место

Бунтарям здесь место
Собрав под одной крышей образцы

контркультурного творчества, организаторы решили обозначить

вышеуказанную концепцию, пронесясь сквозь время и пространство. Взяв в

качестве исходной точки «новую волну» 80-х и оттолкнувшись от арт-группы

«Мухоморы» с их «Золотым диском», курехинской «Поп-механики», «Новых

художников», и сквота «Детский сад» они выявляют бунтарскую составляющую

художественного процесса. Которая, за кажущейся политической

Собрав под одной крышей образцы

контркультурного творчества, организаторы решили обозначить

вышеуказанную концепцию, пронесясь сквозь время и пространство. Взяв в

качестве исходной точки «новую волну» 80-х и оттолкнувшись от арт-группы

«Мухоморы» с их «Золотым диском», курехинской «Поп-механики», «Новых

художников», и сквота «Детский сад» они выявляют бунтарскую составляющую

художественного процесса. Которая, за кажущейся политической

Бунтарям здесь место

подоплекой на самом деле, часто была вызвана обычным желанием повалять

дурака. Пускай и в весьма экстравагантной манере.

Первый

этаж посвятили музыкальным арт-проектам нулевых и десятых годов. Работы

провокаторов из «Кровостока», поп-группы Двери, Панда-театра,

инсталляции Ивана Бражкина и группы Electroboutique — все они в равной

степени тешат взор, все в меру провокационны. Вот только для тех, кто

пережил панк—перформансы 1990-х и не понаслышке знает жизнь

художественных сквотов и галерей тех лет, вряд ли станут откровением

клипы, демонстрирующие акт мастурбации или импровизированного

музцирования в компании бомжей.

Приятным

оазисом смотрится здесь раздел, посвященный Егору Летову, с умилительной

крепостью из кассет с записями магнитальбомов «Гражданской обороны». О

протестной составляющей здесь напомнили редкие экспонаты. Ряд клавиш« Голос свободы» при нажатии на которые на экране возникают популярные

лица из ТВ, возможно, и должны нести «протестную» идею, но достигнуть

хоть какого-то эфекта получается разве что при исполнении «Собачьего

вальса».

Собственно, главный и,

пожалуй, самый жесткий раздел выставки посвятили группе Pussy Riot. На

экране разворачивается один из перформансов, на стенах комиксы —

описания нынешнего совсем уже не творческого пути девчонок, ставших

жертвами одного из самых позорных конфликтов между художником и

юриспруденцей.

Второй этаж выставки назвали «Музыка протеста». Охватываемый период — 1980-90-е рассказал о золотом периоде россйского рока. Большинство материалов

предоставлены бывшим сотрудником московской рок-лаборатории,

коллекционером всяких музыкальных редкостей Александром Агеевым.

Самиздатовскеие

журналы «Урлайт» и «Контркультура», соседствовали со «Сдвигом». Редакции

этих журналов откровенно враждовали, но сейчас издания спокойно

сосуществуют рядом, хотя авторы до сих к согласию не пришли.

Отдельный

стенд посвящен самиздату магнитофонному. Обложки запрещенной группы

«ДК», выходившие из под пера художника Владимира Родзянко когда-то

наклеивались на магнитофонные бобины. Как результат перемен — ряды

конвертов первых виниловых пластинок, вышедших на первых «независимых»

фирмах грамзаписи.

Из самых «хронологически молодых» на этаже показывались плакаты арт-группы «Корабль» —

клубной формации, возникшей на базе Дома художников на Верхней

Масловке, больше имеющей отношение к эстетике пития, чем борьбы.

Куратор

выставки Татьяна Волкова в московской арт— и рок-тусовке — фигура

известная, и для нее подобные экспозиции не в новинку. Волкова уже

выступила в поддержку арт-группы «Война» и проводила выставки и акции

подобной тематики.

На открытии

выставки сыграли группы «Тараканы!», «Центр» и другие. У музыкантов этих

групп разные социальные взгляды, но общие взгляды и четкая позиция.

Редкое качество по нынешним временам.

Источник: izvestia.ru

Добавить комментарий