Собрав под одной крышей образцы
контркультурного творчества, организаторы решили обозначить
вышеуказанную концепцию, пронесясь сквозь время и пространство. Взяв в
качестве исходной точки «новую волну» 80-х и оттолкнувшись от арт-группы
«Мухоморы» с их «Золотым диском», курехинской «Поп-механики», «Новых
художников», и сквота «Детский сад» они выявляют бунтарскую составляющую
художественного процесса. Которая, за кажущейся политической
Собрав под одной крышей образцы
контркультурного творчества, организаторы решили обозначить
вышеуказанную концепцию, пронесясь сквозь время и пространство. Взяв в
качестве исходной точки «новую волну» 80-х и оттолкнувшись от арт-группы
«Мухоморы» с их «Золотым диском», курехинской «Поп-механики», «Новых
художников», и сквота «Детский сад» они выявляют бунтарскую составляющую
художественного процесса. Которая, за кажущейся политической
подоплекой на самом деле, часто была вызвана обычным желанием повалять
дурака. Пускай и в весьма экстравагантной манере.
Первый
этаж посвятили музыкальным арт-проектам нулевых и десятых годов. Работы
провокаторов из «Кровостока», поп-группы Двери, Панда-театра,
инсталляции Ивана Бражкина и группы Electroboutique — все они в равной
степени тешат взор, все в меру провокационны. Вот только для тех, кто
пережил панк—перформансы 1990-х и не понаслышке знает жизнь
художественных сквотов и галерей тех лет, вряд ли станут откровением
клипы, демонстрирующие акт мастурбации или импровизированного
музцирования в компании бомжей.
Приятным
оазисом смотрится здесь раздел, посвященный Егору Летову, с умилительной
крепостью из кассет с записями магнитальбомов «Гражданской обороны». О
протестной составляющей здесь напомнили редкие экспонаты. Ряд клавиш« Голос свободы» при нажатии на которые на экране возникают популярные
лица из ТВ, возможно, и должны нести «протестную» идею, но достигнуть
хоть какого-то эфекта получается разве что при исполнении «Собачьего
вальса».
Собственно, главный и,
пожалуй, самый жесткий раздел выставки посвятили группе Pussy Riot. На
экране разворачивается один из перформансов, на стенах комиксы —
описания нынешнего совсем уже не творческого пути девчонок, ставших
жертвами одного из самых позорных конфликтов между художником и
юриспруденцей.
Второй этаж выставки назвали «Музыка протеста». Охватываемый период — 1980-90-е рассказал о золотом периоде россйского рока. Большинство материалов
предоставлены бывшим сотрудником московской рок-лаборатории,
коллекционером всяких музыкальных редкостей Александром Агеевым.
Самиздатовскеие
журналы «Урлайт» и «Контркультура», соседствовали со «Сдвигом». Редакции
этих журналов откровенно враждовали, но сейчас издания спокойно
сосуществуют рядом, хотя авторы до сих к согласию не пришли.
Отдельный
стенд посвящен самиздату магнитофонному. Обложки запрещенной группы
«ДК», выходившие из под пера художника Владимира Родзянко когда-то
наклеивались на магнитофонные бобины. Как результат перемен — ряды
конвертов первых виниловых пластинок, вышедших на первых «независимых»
фирмах грамзаписи.
Из самых «хронологически молодых» на этаже показывались плакаты арт-группы «Корабль» —
клубной формации, возникшей на базе Дома художников на Верхней
Масловке, больше имеющей отношение к эстетике пития, чем борьбы.
Куратор
выставки Татьяна Волкова в московской арт— и рок-тусовке — фигура
известная, и для нее подобные экспозиции не в новинку. Волкова уже
выступила в поддержку арт-группы «Война» и проводила выставки и акции
подобной тематики.
На открытии
выставки сыграли группы «Тараканы!», «Центр» и другие. У музыкантов этих
групп разные социальные взгляды, но общие взгляды и четкая позиция.
Редкое качество по нынешним временам.
Источник: izvestia.ru