Большому театру — большой орган

Большому театру — большой орган
Король инструментов, как называют орган, установили над сценой слева. Музыкальный гигант весом в 8 тонн имеет два пульта управления: один расположен непосредственно на инструменте, другой — в оркестровой яме. И это дает возможность исполнителю играть вполне традиционно — на клавиатуре, соединенной с корпусом органа, но также и дистанционно, находясь на приличном удалении от инструмента. Оно и понятно, ведь органист в оперном театре — такой же участник оркестра, как и скрипач, например, или трубач. Хотя, конечно, в оперных партитурах орган используется не так часто. К его мощному звучанию классики прибегали в специфические моменты: скажем, Джузеппе Верди в сцене бури в «Отелло». Русский композитор 19-го века Николай Римский-Корсаков в опере-сказке «Садко»: там звуки органа прерывают плясовую вакханалию во дворце Морского царя.
Король инструментов, как называют орган, установили над сценой слева. Музыкальный гигант весом в 8 тонн имеет два пульта управления: один расположен непосредственно на инструменте, другой — в оркестровой яме. И это дает возможность исполнителю играть вполне традиционно — на клавиатуре, соединенной с корпусом органа, но также и дистанционно, находясь на приличном удалении от инструмента. Оно и понятно, ведь органист в оперном театре — такой же участник оркестра, как и скрипач, например, или трубач. Хотя, конечно, в оперных партитурах орган используется не так часто. К его мощному звучанию классики прибегали в специфические моменты: скажем, Джузеппе Верди в сцене бури в «Отелло». Русский композитор 19-го века Николай Римский-Корсаков в опере-сказке «Садко»: там звуки органа прерывают плясовую вакханалию во дворце Морского царя.
Большому театру — большой орган

Король инструментов, как называют орган, установили над сценой слева. Музыкальный гигант весом в 8 тонн имеет два пульта управления: один расположен непосредственно на инструменте, другой — в оркестровой яме. И это дает возможность исполнителю играть вполне традиционно — на клавиатуре, соединенной с корпусом органа, но также и дистанци
В Большом театре настоящего органа до сих пор не было, хотя театр располагает уникальными инструментами, которых нет ни у кого: например, звонницей, составленной из колоколов разных размеров — от нескольких килограммов до нескольких тонн. Музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский, принимавший участие в опробовании органа Большого театра, в интервью «Голосу России» заметил:

«Это необходимый инструмент оркестра, но часто его заменяют электронным органом, который звучит совершенно не так, как должно быть. Все в искусстве должно быть настоящим, так и орган должен быть настоящим. Русские композиторы, в частности Петр Чайковский, очень его любили. У него орган звучит в опере „Орлеанская дева“. В общем, орган должен быть такого же высокого класса, как наши певцы, оркестр и прочее. Вот мы и добиваемся, чтобы он был не просто обычно звучащим инструментом, а инструментом, который будет приспосабливаться к оперным ситуациям или звучать в симфоническом концерте…»

Конкурс на изготовление и установку органа в Большом театре выиграла немецкая фирма «Глаттер-Гец», чьи инструменты уже звучат в России, в частности в Московском международном Доме музыки, в концертном зале филармонии уральского города Пермь… Доводка нового органа проводится под строгим контролем международных экспертов, говорит заместитель генерального директора театра Вячеслав Ефимов:

«Пока что это первая проба, начало приемки нового органа. Сейчас его будут слушать разные музыканты. Посмотрим, какие замечания появятся у них. То есть всё это еще будет в работе. А презентация органа состоится где-то в октябре-ноябре, когда он будет полностью готов и настроен сообразно объему зала и сцены».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий